Рождественское Утешение

Череватая Ирина
Второй год вдовствамоего пошёл. На прошлое Рождество Сенин девятый день был.
В моё отсутствие невестка ёлку тогда принесла, но поставила не на обычное место, близ окна в гостиной, а напротив, между книжных полок и обеденным столом; там кресло мужа стояло, его уголок был. Теперь там сияла огоньками красавица-ёлка. и словно говорила: смерть это временно, вечна жизнь! Так по крайней мере, я услышала, где-то в глубине сердца.
...В этом году ёлку, не сговариваясь, снова поставили в Сенин уголок. Украсили, обвили новой гирляндой. Полюбовались на её красоту, да и выключили до вечера. Подруга, помогавшая мне, ушла.
Когда стемнело, я снова включила ёлку. Увы: загорелось лишь 5-7 лампочек на самой верхушке! Крайне невежественная по части техники, я решила, что лампочки, ну, отдохнут что ли, и зажгутся снова.
В тот вечер и на следующий день каждые 2-3 часа проверяла, не отдохнули ли: огоньки по-прежнему горели только на самой верхушке. Огорченно подумала: "Бедная моя ёлка, и я бедная, буду на Рождество суп без соли хлебать."
Опять стемнело, и я пристроилась за Сениным столом, у стоявших там иконок и свечи, помолиться на ночь. Обо всём и обо всех, о живых своих и об усопших, которые как известно для Господа все живы. Потом читала Псалмы. Ещё год назад дала себе обет читать их по мужу каждый день. Упомяну, что ёлка с погасшими огоньками была сбоку от меня.
Когда я поднялась от молитвы и чтения и повернулась к ней лицом, она сияла вся - от пола до потолка! Не сразу поверила я глазам, постояла. растерянно улыбаясь, и уж потом - обрадованно, перекрестилась и ёлку перекрестила, на всякий случай. Поблагодарила Господа за это маленькое чудо. о котором не просила. Подумала: для меня этол, конечно же чудо, а для Него? Да наверное просто... ласка, утешение. Рождественское утешение - тем теплее коснувшееся опечаленного ребёнка, чем неожиданнее пришло.