Полный пакет. Рассказ

Иван Клюев
       Степка, вернее Степан Егорыч Бормачев, да нет - Степка, по имени и отчеству его один раз только называли да и то и медвытрезвителе - вел свою маршрутку в приподнятом настроении. Правда, пассажиров маловато сидело, время двенадцать ночи...
       "Последний рейс! - барабанили мозги - Все, шестьдесят."
       Предвкушалось приятное времяпрепровождение - в пять утра не вставать, лежи себе, потягиваясь, не надо натруженно смотреть на дорогу, чтоб не въехать в зад какой-нибудь "Тайете", Маринка готовит завтрак.
       -Что тебе, Степушка, чай или кофе?
       Нет, с утра надо пить кофе, чтоб взбодриться. А Маринка-то еще хороша! Эх, схвачу, "изомну, как цвет..." или как там у Есенина и улыбка проползла по лицу.
       Пассажиры вышли еще до поворота в автохозяйство и Степан направился в гараж. Последний раз погладил маршрутку по капоту, забрал свои вещички и отправился в кассу сдать выручку, после перессчитал свои "дивиденты" - тысяча с лишним.
       -Нормально. - подумал Степан и вышел на дорогу, чтобы поймать такси и уехать домой.
       Наутро всякие поздравления, пообещал, что "накроет поляну", получил всякие справки с какими-то цифрами в них и отправился в Собес, где сказали ему прийти такого-то числа для полечения пенсионного удостоверения.
       Шел в Собес с какой-то неохотой, хотя отоспался, как вроде бы предчувствовал какую-то беду. Что? Почему? Дошел, отстоял очередь, наконец зашел к инспектору в кабинет, предъявил паспорт и получил удостоверение, в котором значилась пенсия - восемьсот рублей. Степка посмотрел на цифру и спросил у инспекторши:
       -Это что, восемьсот в день?
       Инспекторша удивленно взглянула на него.
       -Нет, пенсия назначается в месяц...
       -А почему так мало?
       -Согласно вашему заработку и отчислений в пенсионный фонд. Ваша зарплата - две тысячи четыреста рублей, отсюда отчисления и получается - восемьсот рублей.
       -А как же я на них проживу?
       -Это решайте со своим работодателем.
       Степка стоял с отяжелевшими ногами, которые никуда не хотели двигаться, но инспекторша попросила освободить кабинет, так как за дверью очередь и другим надо получать пенсионные удостоверения.
       Злой, нет разъяренный негодованием, Степка ворвался в кабинет директора. Какая там "поляна"! Он хотел такое сказать директору, но слова куда-то исчезли и в мозгах был только мат, но и тот где-то застрял. Ничего не оставалось и он бросил на стол директора свое пенсионное удостоверение.
       -Это как же... - наконец вырвалось из груди.
       Директор открыл удостоверение, почитал и сказал:
       -Все законно.
       -Как законно, ведь я в день зарабатывал до тысячи рублей, а мне поссчитали пенсию с каких-то две четыреста...
       -Ты в ведомости каждый месяц расписывался эа две четыреста, вот с них и поссчитали пенсию.
       -Да, - вспомнил Степка - расписывался, но мне же их никогда не давали...
       -Ну, ты об этом не очень-то, а то позову ребят, они быстро вправят тебе мозги!
       Степка вспомнил этих стриженых с бицепсами и кулачищами, обмякнув, сел на диван. Слегка успокоившись, он начал конючить, что он столько лет отработал на эту фирму, всегда привозил норму сдачи денег, а если не хватало - он свои докладывал, чтоб не числиться в должниках.А сколько тратил денег на мелкий ремонт из своего кармана, а сколько... Он долго перечислял свои заслуги перед фирмой. Затем ему вспомнилось, что на днях уходила на пенсию бухгалтерша и обмолвилась кому-то, что ей песию назначили тринадцать тысяч, а мне восемьсот. Ведь не она, а я привозил эти деньги, работал по восемьнадцать часов в сутки и т.д. и т.д.
       Директор с жалостью посмотрел на Степку и пояснил, что у бухгалтерши оклад сорок тысяч, поэтому она пенсию получила тринадцать, а у тебя две четыреста...
       Злость и страх боролись внутри Степана. Тело то дрожало, то успокаивалось и он мог что-то говорить. Директор видел его состоянте и волновался за свою безопасность и заискивающе проговорил:
       -Слушай, Степан, ты же умный мужик, пойми, что не я хозяин, я такой же, как ты.
Тебя наняли работать водителем, а меня директором.
       Степан удивился:
       -Как так, а кто же хозяин?
       Директор пояснил, что хозяин этого автохозяйства живет в Москве, он видел его здесь лет пять тому назад. Хозяин названивает ему только тогда, когда ему кажется, что мало денег ему переслали. Не понимает, что машины ломаются, их надо ремонтировать, а для этого надо покупать запчасти, что парк машин надо обновлять, но...
       У Степки злость начала смещаться от директора к тому, неведомому хозяину. Он прикинул уже, сколько денег могла съэкономить Маринка из его "дивидентов"...
       =Поеду в Москву, - думал Степка - я все скажу этому хозяину...
       Осмелев, Степан спросил:
       -Адрес этого хозяина у вас есть?
       -Нет, - слукавил директор - есть телефонный номер, но я тебе его не дам, тогда меня уволят, а мне до пенсии еще далеко. А вообще, хозяин сейчас где-то отдыхает и когда вернется - неизвестно.
       Он протянул Степке его пенсионное удостоверение.
       -Возьми. Хочешь, еще работай,машина твоя стоит, а нет, устроишься где-то сторожем и проживешь.
       Степка подумал, может ему и впрямь снова сесть за руль, "дивиденты" еще не плохие, можно жить. Но эта чертова "Хонда" замаячила перед глазами, вот он врезается в нее, выскакивают стриженые амбалы и...
       -Нет, лучше сторожем. - подумал Степка, уложил пенсионное удостоверение в карман и вышел.