Цезарь и Ленин

Валентин Грудев
Сулла, великий полководец, вынужденно захватил власть, к которой не стремился, чтобы защитить себя и своих сторонников. Он, может быть, сам того не подозревая, указал великому честолюбцу Цезарю, с помощью чего можно добиться высшей власти — с помощью закалённой в боях и преданной армии. Именно сила, а не богатство, на помощь которого рассчитывал великий богач Красс, вознесла Цезаря на вершину власти и могущества. Он был первым, кто открыл эту истину, а открыв, реализовал.

В этом Ленин был подобен Цезарю — он понял, что только с помощью определённой организации, именуемой «партией профессиональных революционеров», можно захватить и, главное, удержать власть в стране, будучи в сущности никем, не принадлежа и не имея ни малейших шансов — даже в отдалённом будущем — принадлежать к истеблишменту, а потом, может быть, с дьяволовой помощью, и в мире. И, когда случай представился, он не упустил его — ему было чем хватать и взнуздывать Россию.

Ленин открыл то, что было недоступно пониманию Маркса: с помощью чего можно захватить власть, будучи маргиналом. С помощью Партии-Ордена.