Хранитель. Часть пятая

Сергей Сухонин
Пикник на природе

Вернёмся на день назад, когда Виктор Сергеевич с чёртом на плече так и не дошёл до своего дома. Он вдруг вспомнил все обиды, что чинили ему жена с до-черью и, соскочив с трамвая на две остановки раньше, углубился в городской парк подальше от глаз человеческих. Он прилёг на травку между деревьями и за-думался.
Егор спрыгнул с его плеча и снова стал видимым.
– Слушай, Егор, нельзя ли одёжку какую организовать?
– Раз плюнуть, – отвечал Егор, – тебе какой костюмчик? Выходной или для деловых встреч? Галстук какого цвета предпочитаешь?
– Да на хрена мне твои галстуки! Сделай обычный спортивный костюм и кроссовки попрочнее. Вот и всё.
– Пожалуйста, – ответил Егор, и к ногам Виктора Сергеевича тут же упал свёрток с требуемыми вещами.
– Эх ты! – удивился Виктор Сергеевич. – А я думал, тебе слетать надо было куда-нибудь.
– Мёртвую материю мы беспроблемно телепортируем.
– Ишь, слова-то какие учёные... А что ж ты меня, змей рогатый, ещё в морге не приодел?
– А кто просил?
– Ну, бюрократ, – проворчал Виктор Сергеевич, снимая с себя опостылевший халат и развёртывая свёрток.
– А трусы где? – спросил он.
– Насчёт трусов указаний не поступало.
– А сам не знаешь, что человек должен трусы носить?
– Это предрассудки. Но, если тебе так хочется, то пожалуйста. Цвет? Фасон?
– Какой фасон, к дьяволу! Трусы и всё... Только надпись на них изобрази: всегда готов! Да и майку с носками не забудь.
Через минуту Виктор Сергеевич уже совсем другой вид принял. В спортивном костюме и кроссовках фирмы «Адидас» и даже побритый и причёсанный (Егор и тут постарался), он будто помолодел лет на десять.
– А теперь выпить и закусить! – разошёлся Виктор Сергеевич.
– Пожалуйста.
И на траве появилась скатерть, а на скатерти бутылка коньяка, пара пива и за-куски самой разной персон эдак на пять.
– Ну, ты молоток! – обрадовался Виктор Сергеевич. – Пожалуй, я с тобой всю жизнь дружить буду.
– Я не против, – скромно ответил Егор, – вот баб бы ещё для компании.
– Действуй! – разрешил Виктор Сергеевич.
– Давай тех, с кем ты в морге лежал, а?
– Ты что, одурел, покойниц сюда тащить! Нет уж, я в их среде побывал и до-вольно!
– Так и ты мертвее мёртвого был, а теперь живее всех живых. Я и с девицами то же самое могу проделать. Ты не обратил внимание, какие они молоденькие, бедняжки? Меня, чёрта, и то жалость берёт.
– Ну, ты прямо слезу из меня вышиб! Оживляй их, да побыстрее!
И Егор исчез.
А Виктор Сергеевич откупорил для начала бутылку пива и сделал пару изряд-ных глотков, потом ещё пару, и бутылка опустела. Он забросил её в кусты и от-крыл вторую.
– Эх, хорошо на свете жить! – воскликнул он вполне удовлетворённый.
– Это верно, – раздался голос за его спиной, – коньячком-то поделишься?
Виктор Сергеевич обернулся и увидел компанию из трёх парней и двух девиц весьма подозрительной наружности.
– Присаживайтесь, – благодушно сказал Виктор Сергеевич, хотя уже догады-вался, чем это закончится.
Компания по-хозяйски расселась за импровизированным столом, и пять пар рук тут же потянулись за всем, что на нём находилось. В считанные секунды они покончили и с коньяком и со всей снедью, совершенно не обращая внимание на хозяина.
– Ребята, – сказал Виктор Сергеевич, – а ведь вы по-хамски себя ведёте. Вас пригласили, а вы мне даже рюмочку собственного коньку не налили.
– Ай-ай-ай, – сказал один из парней, самый плечистый и нахальный, какой ужас! Митяй, поделись чем-нибудь с мужиком.
И Митяй под хохот всей честной компании запустил в Виктора Сергеевича ог-рызком помидора. Но Виктор Сергеевич небрежным жестом отмахнулся от этого огрызка и тот, изменив направление на противоположное, залепил глаз самому Митяю.
Митяй рассвирепел и начал подниматься, но главарь указал ему на место и сказал с противной усмешкой:
– Ты, я вижу, прыткий мужик, Митяя уже успел обидеть ни за что. Придётся тебя поучить малость. Но сначала костюмчик свой сними, чтобы он у нас не по-страдал, потому что очень уж мне приглянулся. И давай побыстрее – меньше дос-танется.
Ненависть к этим выродкам так вскипела в душе Виктора Сергеевича, что он встал, а они легли. Все до одного, невзирая на пол.
В это время и Егор появился с двумя девицами лет по двадцати, которых он успел не только оживить, но и приодеть.
– Ого! – сказал Егор. – Ты, я вижу, повеселился без меня.
– Повеселился, – вздохнул Виктор Сергеевич, – пришлось.
Потом он повернулся к девицам и сказал, слегка поклонившись:
– Бывшим покойницам от бывшего покойника физкульт-привет!
Девицы весело засмеялись, плюхнулись на землю рядом с опустошённой ска-тертью и потребовали от Егора вновь заполнить её спиртным и съестным.
– Меня, кстати, Виктором зовут, – представился Виктор Сергеевич, – а вас, позвольте узнать?
– Меня Вера, – добродушно прощебетала рыжеволосая девица в джинсовом костюме.
Но подружка её была настроена не столь благодушно, а потому сказала с лёг-кой усмешкой:
– Меня можете Татьяной величать, папаша.
Виктор Сергеевич на папашу обиделся, а потому, повернувшись к Егору, спросил:
– Можешь ты меня помоложе лет на двадцать сделать, а эту неблагодарную девчонку столетней старухой?
– Раз плюнуть, – ответил Егор.
– Ой! – взвизгнула Татьяна. – Не надо так сразу-то. Извините меня, молодой человек.
– То-то же! – сказал Виктор Сергеевич. – Но молодым человеком тоже не об-зывайся. Виктор и всё. Для вас. Мы ведь теперь одной верёвкой связаны, не люди, а трупы ходячие. Таких в природе больше не существует. Мы единственные и не-повторимые, так-то!
Произнеся эту бестолковую речь, Виктор Сергеевич взял со скатерти бутылку коньяка и щелчком сбил с неё пробку.
– Подставляйте бокалы, друзья! Выпьем за наше второе рождение и за того, кто нам в этом помог.
Все, включая Егора, выпили и набросились на закуску.
И тут застонал кто-то из валявшихся невдалеке бандитов. Он поднял свою удивлённую и помятую физиономию на нашу весёлую компанию, ничего не по-нимая. Даже вид чёрта не удивил его, хотя и было заметно, что несколько извилин в его мозгу пытаются проанализировать ситуацию. Вот взгляд его встретился со взглядом Веры и та, дико взвизгнув, вскочила на ноги и изо всей силы врезала ему ногой по физиономии. Хорошо ещё, что она в мягких кроссовках была, да и такую нечеловеческую силу, как Виктору Сергеевичу, Егор женщинам не дал, хотя каж-дая из них теперь с тремя здоровыми мужиками управилась бы.
– Чем не угодил тебе сей достойный джентльмен? – насмешливо спросил Виктор Сергеевич.
Но Вера не ответила, она обошла всех «отдыхающих» бандитов, внимательно вглядываясь в их лица.
– Это они, Тань! – сказала Вера, закончив осмотр.
– Кто они? – не поняла Таня.
– Те, которые нас убили. Помнишь...
– Не надо! – закричала Таня. – Не хочу вспоминать, не могу, уйдите, не тро-гайте меня!
Это была явная истерика. Поэтому Егор, сделав незаметное движение рукой, быстро её усыпил.
– Пускай поспит минут десять – проснётся свежей и бодрой. В любой ситуа-ции будет сохранять спокойствие и хладнокровие.
– Обычный аутотренинг, – объяснил Вере Виктор Сергеевич.
– Пусть аутотренинг, – миролюбиво согласился Егор, – а эти (указал на бан-дитов) будут дрыхнуть до тех пор, пока не решим, что с ними делать.
– Лишь бы не появился кто посторонний, – пробормотала Вера, оглянувшись вокруг.
– Место я заколдовал, не появится никто, – успокоил Веру Егор, – будем ку-тить всю ночь, а утром решим, как ваших обидчиков наказать.
– Кутить так кутить, – согласилась Вера, – только без интима.
– Что вы, мадам, как можно даже предположить такое среди покойников, это же неэтично! – воскликнул Виктор Сергеевич, шутовски всплеснув руками.
– И опасно, – добавил Егор, – можно снова в морге оказаться.
– Как!? – испугалась Вера. – И ничего нельзя поделать?
– Если очень попросите, – ответил Егор и подмигнул Виктору Сергеевичу.
– Лапшу на уши вешаете, – догадалась Вера.
– О чём это вы? – спросила только что проснувшаяся Татьяна.
– О сексе, – заявил Егор.
– Можно. Только сначала этих бандюг порешим и закопаем.
– Вот деловой подход деловой женщины. Однако стоит ли самим уподоблять-ся таким выродкам? – сказал Егор.
– Ты предлагаешь простить их?
– Ни в коем случае. Тем более, что, кроме вас, на их совести ещё десяток тру-пов. Я подумаю, как их наказать, а сейчас давайте тему сменим, не стоит портить себе настроение.
– И это говорит служитель тёмных сил зла, – усмехнулась Вера.
– Обижаешь. Я уже не чёрт вовсе, облик один остался. Турнули меня из ада за гуманизм, и в рай не пускают – не заслужил. Вот и мотаюсь по грешной земле, старый и одинокий.
– Ты мой чёрт-хранитель, – напомнил ему Виктор Сергеевич.
– А, – махнул рукой Егор, – я тебе такую силу дал, что никаких хранителей больше не надо. Перестарался.
– Егорушка, милый! – прослезилась Вера. – Дай мне тебя полюбить! Сделайся человеком, ты ведь можешь, а?
– Могу, конечно, – промямлил Егор, – но уж больно я к своей внешности при-вык за тысячу-то лет.
– Отвыкни ради меня, превратись хоть в маленького, лысенького карлика. Бу-ду тебя на руках носить, холить и лелеять.
– Тьфу, глупая баба! С какой стати в лысого, да ещё и карлика. Смотри!
И Егор в мгновение ока превратился в настоящего красавца-брюнета, высоко-го и стройного.
Татьяна захлопала в ладоши и закричала радостно:
– А теперь Виктора!
– У меня и так рогов нет, – обиделся Виктор Сергеевич.
– Но ты же старый!
– Сорок лет для мужика не возраст.
– Тогда я себе помоложе найду.
– Бога ради, – ответил Виктор Сергеевич, – хотя бы из этих орлов (он кивнул на спящую пятёрку бандитов). Егор тебе любого разбудит сейчас же.
Татьяна сразу надулась и даже отвечать ничего не пожелала.
– Я женат, – решил уточнить Виктор Сергеевич, – дочь – студентка. Так что неприлично мне молодеть-то.
– Ну, как хочешь, – согласилась Татьяна, – но ты всё равно ничего мужик, может и пересплю с тобой пару раз. Иль ты ещё и моралист?
– Нет, насчёт этого я не против. Тем более, что и супруга моя рогов мне пре-достаточно понаставила.
– И в этом она права, – усмехнулась Татьяна, – хотя, помнится мне, что кто-то недавно отсутствием рогов хвастался.
– Рога рогам рознь, – возразил Виктор Сергеевич.
Так всю ночь и просидели наши герои за трапезой и разговором задушевным, пока не решили, что пора и честь знать.
Тогда Егор щёлкнул несколько раз пальцами и лежавшие на земле бандиты испарились, оставив на месте всю имевшуюся на них одежду, которая тут же сго-рела ярким пламенем без дыма и пепла.
– Куда ты их? – спросил Виктор Сергеевич.
– Кто-то же должен вас в морге заменить, – ответил Егор.