Купленная жизнь

Игорь Денисов
Сатана посетил Любовь Ивановну в среду, аккурат к обеду. Нет, “нечистый” совсем не напоминал то жуткое рогатое чудовище, что мы привыкли видеть в кино и на обложках ужастиков. Напротив, он имел довольно бомжеватый вид. Высокий, степенный, мужчина в чёрной шляпе, но облачённый в дешевый китайский спортивный костюм. На ногах кожаные кроссовки, в руках трость.
- Здравствуйте, - услышала Любовь Ивановна и от неожиданности чуть не подавилась. Украинский наваристый борщ, который она с превеликим аппетитом отправляла в рот, вдруг встал колом в горле, побулькал и, наконец, ухнул вниз.
- Если не ошибаюсь, госпожа Зотова Л. И.?
- Она самая, - ответила Любовь Ивановна, глупо моргая. Очередная ложка с любимым свекольным бульоном, не добравшись до места назначения, опустилась в тарелку. – А Вы, собственно, кто такой и как сюда попали?
- Разрешите представиться, - мужчина, галантно снял шляпу, обнажая смоляные, словно смазанные дёгтем, блестящие волосы и поклонился. – Сатана. Да-с, собственной персоной. Так меня, во всяком случае, называют люди. Прибыл к Вам из самой преисподней для очень серьёзного разговора… Я присяду? – И не дожидаясь разрешения, опустился в её любимое кресло-качалку.
Закинув ногу на ногу, он пристроил трость на коленях и широко улыбнулся.
- Итак, давайте в начале уточним…
- Пошёл вон, придурок, - прошипела Любовь Ивановна, поднимаясь из-за стола. – Я сейчас охрану вызову, они из тебя враз серафима сотворят.
Человека в спортивном костюме эта угроза отнюдь не обескуражила.
- Мы уже перешли на ты? – спросил он. – Что же, не возражаю. Я тебя прекрасно понимаю, Люба, извини за фамильярность, нужны доказательства.
- Сергей! – крикнула Любовь Ивановна. Она была вне себя от такой наглости, и с нескрываемой яростью прожигала взглядом неожиданного визитёра. – Зайди-ка ко мне!
- Сергей - это тот самый молодой человек, который встретился мне в холле? – поинтересовался мужчина в спортивном костюме. – Если да, то он вне игры. Я отключил его от реальности, отправив в радужные мечты детства. Парнишка витает в них, полный счастья, и возвращаться пока не собирается. И не скальте зубки, моя дорогая. Поверьте, проявление животной агрессии меня отнюдь не пугает, да и тебя не украшает; прошу прощения за вульгарную рифму. Что касается доказательств, то могу предоставить их в сей момент. Извольте.
Сатана поднял вверх неестественно длинный указательный палец и дунул на него. С кончика ухоженного ногтя сорвался крохотный шарик красного цвета. Он на секунду завис в воздухе, затем сделал круг вокруг вытянутой руки и, потрескивая, поплыл в сторону открытого окна.
Любовь Ивановна зачарованно следила за движением этой миниатюрной шаровой молнии, не в силах шевельнуться или что-либо произнести.
Огненно-красный шарик приблизился к окну, взмыл вверх и вдруг разорвался с грохотом новогодней петарды - ХЛОП!
Шёлк дорогих занавесок окрасили яркие языки пламени. Огонь быстро разгорался, через секунду он уже харкал по сторонам копотью, облизывая финские обои.
- Хотите совет, Любовь Ивановна, - произнёс гость. Улыбка ни на миг не сходила с его ровного, без единой морщинки, лица. – Я бы на вашем месте не сидел сиднем, а срочно предпринял экстренные меры, пока вы, да и ваш Сергей, не поджарились здесь до хрустящей корочки. Тушите, дорогая моя, тушите и не обращайте на меня внимания! А я посижу в сторонке, наблюдая за буйством страстей, во время борьбы живой материи с неживой.
Любовь Ивановну как будто что-то подтолкнуло, выводя из состояния столбняка. Женщина бросилась к окну, обжигаясь, сорвала занавески (стекленеющий и чернеющий прямо на глазах когда-то прозрачный тюль) и принялась их яростно топтать. Комнату тут же заполнил едкий серый дым.
- Ещё нужны доказательства или достаточно? – без тени ехидства спросил сатана, когда с огнём было покончено, а форточки открыты для проветривания.
- Нет, закрутила головой Любовь Ивановна, обессилено опустившись на пол. – Я Вам верю.
- Прекрасно. Да Вы не волнуйтесь так, дорогая. Кстати, я благодарен Вам. За что? Я, как и Вы, не могу так сразу перейти на фамильярное “ты” - воспитание не позволяет. Давайте по старинке. Согласны? Очень хорошо. Разговор нам предстоит очень серьёзный и достаточно долгий. Мне, как гостю, неудобно созерцать сидящую на полу хозяйку. Встаньте, а лучше присядьте куда-нибудь; в ногах правды нет.
Женщина осторожно пристроилась на краешек стула для гостей.
- Итак, продолжим. – Мужчина встал, подтянул обвисшие спортивные штаны, виновато улыбнулся и громко хлопнул в ладоши. Перед ним, из ниоткуда, в облаке пыли появилась толстенная, обрамлённая в кожаный переплёт, книга.
- Вначале уточним нюансы во избежание ошибки. – Он открыл книгу. – Вы, Любовь Зотова, по батюшке Ивановна. Тридцати шести лет отроду. Уроженка Тверской губернии. Не замужем. Детей нет. Любите власть, независимость и деньги – извините за откровенность - что есть, то есть. Продолжим. Без ума от молодых, пышущих сексуальностью мужиков, ещё раз извините, ну и так далее... Думаю достаточно.
Сатана щёлкнул пальцами. Книга, хлопнув глухим револьверным выстрелом, закрылась. Любовь Ивановна вздрогнула.
 - Это про Вас? Только честно?
Женщина хотела возразить, что насчёт мужиков несколько преувеличено, но не смогла протолкнуть сквозь сжавшееся горло, воздух. Она просто кивнула.
- Что же, тогда не будем терять времени, а перейдём сразу к делу. Я имею честь предложить Вам сделку. Ничего сверхъестественного. Элементарная “купля-продажа”. Всё просто.
- Вам нужна моя душа? - наконец смогла выдавить Любовь Ивановна, справившись с волнением. В её глазах потемнело, а по телу, от пяток до макушки, пробежал табун суетливых мурашек.
- Нужна,- подтвердил сатана, - но не ваша.
- Как это?
- Понимаете, Любовь Ивановна. - Мужчина оттолкнул в сторону, висевшую перед ним, без всякой опоры, книгу и подошёл поближе. От него исходил какой-то неземной, пробирающий до костей, холод. – Ваша душа и так принадлежит мне. Помните? Не убий, не укради, не прелюбодействуй…
- Я никого не убивала! – всполошилась Любовь Ивановна. – Даже мухи за свою жизнь не обидела.
- Аборт, - грустно вздохнул сатана.
- Аборт? – переспросила женщина. Её голос задрожал.
- Да, - пожал он плечами. – Впрочем, у Вас, Любовь Ивановна, грехов, как и у других населяющих Землю людишек, хватает. Рай доступен лишь избранным, а таких, поверьте мне, очень мало. Так что, гореть Вам, дорогая, в адском пламени и страдать в вечных муках,… если только… - Он сделал паузу.
- Что, если?
- Если только мы не сможем договориться.
Сатана наклонился к самому уху Любови Ивановны и прошептал:
– Я хочу душу того, кто внутри Вас. Душу невинную, непорочную. Душу от Бога.
- Я не понимаю…
- А чего тут не понимать, - продолжал нашёптывать сатана. – Купить дитя в утробе матери у самой матери, вот и весь расклад.
- В… в… вы… оши… ши… баетесь. Я не…
- Вы беременны, Любовь Ивановна. Срок - две недели. Не будем о грустном. Что ни происходит, всегда к лучшему. Моё условие: Вы подписываете контракт, рожаете ребёнка (ему уготовлена, поверьте, великая судьба), а с моей стороны - исполнение любого Вашего желания. Только не просите денег. Во-первых, их и так у Вас предостаточно, а во-вторых - это пошло. Пошло и скучно.
- Я могу подумать?
- Можете, - ответил сатана. Он вновь уселся в кресло, закинув ногу на ногу. - У Вас есть три минуты. Скажите “да”, а детали обсудим подробнее.
- Три минуты мне мало…
- Достаточно, чтобы не упустить свой шанс, и …
- Вечная жизнь, – перебила его Любовь Ивановна.
- Что? – Сатана от удивления аж привстал, но затем, совладав с собой, усмехнулся и вновь опустился на место.
- Я хочу жить вечно, - твёрдо повторила женщина. – Такова моя цена.
- Восхищаюсь Вами. Вы всегда умели с выгодой продать то, что изначально Вам не принадлежит. - Человек в спортивном костюме на секунду задумался. Снял шляпу, провёл пятернёй по смоляным волосам. – Я в сомнении. К сожалению, вечная жизнь не в моей компетенции. Но могу предложить альтернативный вариант - второе рождение. Не перебивайте! – Он предостерегающе поднял руку, с вытянутым указательным пальцем, видя, что женщина пытается что-то возразить. – Мало того, что я подарю Вам новую жизнь, в награду к ней, Вы получите ещё и память об этой, нынешней жизни. Вы будете помнить всё до мельчайших подробностей, а что из этого можно извлечь – не мне Вас учить. Ну, так мы договорились?
- Дайте мне ещё минуту.
- Её нет. Время вышло. Я жду ответа. ДА?! ДА?! ДА?!
- Да!!! – взвизгнула Любовь Ивановна, и слёзы потекли по её щекам.
- Превосходно. А теперь подойдите, дайте мне руку и прекратите, в конце концов, плакать; поверьте, Вам очень повезло. Вторая жизнь с памятью о первой это неплохой выбор, которому позавидовали бы очень многие.
Женщина вздрогнула, когда он неожиданно уколол ей, чем-то острым ухоженный безымянный пальчик.
- Зачем это? – спросила она, рассматривая бордовую каплю, выступившую на коже.
- Подписать нужно кровью. Общей кровью, Вашей и Вашего ребёнка. Просто приложите палец вот сюда.
Сатана извлёк из кармана куртки мятый листок бумаги, развернул его и, разгладив, предоставил ей новоиспечённый контракт.
- Вы не обманете меня? - Любовь Ивановна непроизвольно задержала руку над документом.
- Договор, скреплённый кровью, не даст мне этого сделать, - с улыбкой заверил её искуситель. – Уверяю Вас, я не какой-то дешёвый шарлатан, и прошу верить моим словам. У нас с этим строго. Прочитайте внимательно данное соглашение, чтобы после не возникло претензий.
- Жизнь… в смысле вторая жизнь… будет долгой? – спросила Зотова, внимательно пробежав взглядом по начертанному от руки размашистому тексту и не найдя в нём скрытой подставы.
- Да, если хотите.
- Я хочу.
- Вот и хорошо. Будем считать, что мы пришли к единому мнению. Так сказать, к консенсусу.
- И я буду помнить всё?
- Всё. Многие перерождаются по несколько раз, но беда в том, что они не догадываются о своём прошлом существовании. Я же - по контракту - предоставляю Вам такое право. Ваша память останется при Вас.
“Будь что будет”, - решила Любовь Ивановна и... и отвела руку в сторону. Капелька крови, подрожав на кончике пальца, шлёпнулась вниз, образовав на столешнице небольшое кровавое пятно.
Улыбка ни на миг не сошла с лица мужчины, она висела на его губах, как на манекене.
- Возникли проблемы? – спросил он.
- Ответьте ещё на один очень простой вопрос, - попросила Зотова, не отводя глаз от его немигающего взгляда. – Почему Вы так нелепо одеты?
- Почему нелепо? – Сатана улыбнулся ещё шире. – Мне, например, кажется, что очень даже “лепо”. А Вы, наверно, представляли себе этакий киношный персонаж в чёрном костюме или обросшего шерстью мутанта с рожками вместо шляпы?
- Нет такого слова – “лепо”.
- Почему нет? Я сказал, Вы услышали, значит, оно есть.
- Да, но существуют правила русского языка…
- Какие такие правила? Кто их выдумал? Люди. Человеки. Придумали и теперь придерживаются. Мода, этикет – шаткая иллюзия принадлежности к величию бытия. Всё гораздо проще. Мне удобно в этом костюме. Я ответил на вопрос?
- В сущности, да.
- Замечательно. Будем заверять сей документ?
Любовь Ивановна молча приложила палец под текстом и от страха зажмурилась.
Ничего не случилось - мир не потрясли омерзительные стоны, не ворвался душераздирающий крик, не захихикали потусторонние силы. Довольно буднично для такой сделки. Совсем не как в кино
Когда женщина открыла глаза, комната оказалась пустой.
- Привиделось, что ли? - удручённо произнесла Любовь Ивановна.
Страшно болела голова, саднил безымянный палец, очень хотелось спать. Оставалось ещё одно, не требующее отлагательств, дело.
Женщина сняла трубку телефона
-Алло, Маша? Здравствуй. Сегодня с обеда я не появлюсь, очень устала. У меня будет к тебе просьба. Завтра с утра заскочи в женскую консультацию и запишись, вернее меня запиши, на приём. Коростылёв Владимир Петрович. Да, да, только к нему. Он знает. На завтра, на любое время. Спасибо. Вечером можешь уйти пораньше.
Любовь Ивановна положила трубку. Вот вроде и всё, а теперь принять лошадиную дозу успокоительного и попробовать поспать.
Зотова Л. И. - руководитель торгово-закупочной фирмы, так и не смогла нормально отдохнуть. Борясь с мыслями, она извлекла из бара бутылку “Белой Лошади” и опустошила её наполовину. Походила, порассуждала, сделала уйму деловых, но бесполезных звонков и, только добив, наконец, виски, улеглась в кровать. Утром, после пробуждения, ей показалось, что всё произошедшее накануне просто приснилось. Она даже улыбнулась, вспоминая запечатленный в памяти образ придурка в спортивном костюме. Только вот запах гари, поверх испорченных обоев? Да и Серёженька, охранник, а по совместительству любовник, с глупым вопросом: “А что вчера было? Ни хрена не помню”.



В следующий раз Сатана явился в гости через четыре месяца, прямо в её кабинет, во время производственного совещания. Увидев его улыбающуюся физиономию, Любовь Ивановна сразу поняла, что напрасно последние десять недель посещала психиатра - не помогло.
Вот тебе и стресс, вызванный незапланированной беременностью, вот тебе и галлюцинации на фоне перестройки организма, вот тебе и “не стоит волноваться, больше не повторится”. Зараза! Мошенник! Такие деньги…
Сатана сидел на другом конце длинного, т-образного стола, скромненько пристроившись в уголке. На нём был всё тот же спортивный костюм, шляпа; только вот на шее красовался галстук-бабочка. А ещё, судя по всему, плащ-невидимка, потому что Сатану никто из её верных сотрудников не замечал.
- Любовь Ивановна, Вам плохо? – поинтересовался начальник отдела рекламы, заметив, как шеф побледнела.
- Всё хорошо, - ответила женщина. – Оставьте меня одну.
- Но…
- Я сказала, выйдите все. И побыстрей. Мне необходимо побыть одной. Больше повторять не буду.
Через минуту кабинет, как по мановению волшебной палочки, опустел.
- Это опять Вы? – удручённо спросила Любовь Ивановна, когда последний из работников вышел, осторожно прикрыв за собой дверь в коридор. – А я уж было подумала…
- Что всё являлось плодом Вашего воображения? – продолжил за неё Сатана. – Спешу Вас обрадовать: не привиделось, это снова я. – Он улыбнулся ещё шире. – Кстати, хочу открыть одну тайну. Примите это, как подарок от меня. Вы уже, наверное, заметили, что мне подвластны мысли людей, не все, конечно, а только те, которые лежат, так сказать, на поверхности. Так вот, могу с уверенностью доложить Вам, что Ваш штат,… помягче выразиться,… гниловат. Сотрудники терпеть не могут свою начальницу, и были бы не прочь погулять на её поминках.
- Не удивлена, - хмыкнула Любовь Ивановна. – Неблагодарное завистливое быдло. Держу пари, что Вы появились не для того, чтобы сообщить мне это потрясающее известие?
- Конечно, нет, дорогая моя.
- Тогда ближе к делу.
- Приятно общаться с деловым человеком, но боюсь без лирики не обойтись. Вас придётся подготовить к тому, что предстоит услышать. - Сатана встал и подошёл к окну. – Красивый вид открывается. Просто залюбуешься.
Он довольно долго стоял, слегка опираясь на трость и созерцая пейзаж городского парка. – Да-с, всегда чувствовал влечение к природе, а Вы, Любовь Ивановна, как относитесь к окружающей нас всех красоте?
- Равнодушно, - нервно ответила женщина.
- Напрасно. – Сатана вдруг растворил настежь окно, глубоко вдохнул и ткнул тростью куда-то в бесконечность. – Знаете, я открою ещё одну тайну. На этот раз, глобального масштаба. Флора и фауна - не слуги человека, они его совесть. Скажете, глупое, несовременное слово, не имеющее ничего общего с действительностью?
- Вот именно. Совесть - это просто тормоз к достатку и совершенству. Преграда, мешающая человеку достичь желаемого, достичь мечты.
- А у Вас есть мечта?
- Конечно. Как и у любого.
- Какая, если не секрет?
Любовь Ивановна развалилась в кресле, закинув ногу на ногу. Короткая, выше колен, юбка её не смущала. Она почему-то совсем не испытывала того ужаса, что навалился на неё при первом посещение мужчины в поношенном спортивном костюме. Уж очень он походил на бомжа, а таких бояться – себя не уважать.
- Пусть моя мечта останется при мне. Не надо подготовок, просто скажите, зачем явились. В прошлый раз мы, вроде, обо всём договорились?
- Ну, как пожелаете. - Сатана удручённо развёл руками. – Дорогая, Вы скоро умрёте.
У Зотовой потемнело в глазах. Она сквозь головокружение уставилась на предвестника скорой смерти.
- Я не могу умереть, - наконец заключила она, взяв себя в руки.
-Думаете?
-Конечно! Мне всего тридцать шесть. Я молода, здорова. В конце концов, я ношу ребёнка! Для Вас, между прочим!
- Вы умрёте при родах.
- А как же контракт?! – воскликнула женщина
- Контракт? Он остаётся в силе, - заверил её сатана, присев на подоконник. Я дарю Вам новую жизнь и оставляю старую память.
- Вы обманули меня. У нас не было договора о смерти.
- Правильно, - согласно кивнул сатана. - Продолжительность нынешнего существования не оговаривалась изначально, вы же сами читали. Стало быть, обидные обвинения во лжи беспочвенны. Да не волнуйтесь Вы так. Смерть - это просто не подлежащая сомнению часть жизни. Все умирают рано или поздно.
- Да, но понимаете, так неожиданно…
- Я оказываю Вам услугу, Любовь Ивановна, сообщая заранее о предначертанном судьбой. Поверьте, это стоит мне колоссальных усилий. Ни один человек не должен знать о дне своей кончины. Вы - исключение. Так воспользуйтесь этим знанием. Полгода - огромный срок; да что я говорю, не мне Вас учить. Да, и ещё маленькое предостережение. Не пытайтесь раньше времени убить себя – бессмысленно. Ребёнок, будь он живым или мёртвым, всё равно уже мой, а вот Вы, дорогая, лишитесь всего положенного по контракту.
- У меня и в мыслях не было, но…
Любовь Ивановна запнулась на полуслове, заметив, что разговаривает с пустотой. Сатана исчез так же не заметно, как и появился.



Ночью Зотова опять не могла уснуть. Кошмары мучили её. Снотворное плохо помогало. Промаявшись в дремотном бреду до четырёх утра, она, наконец, оставила попытки хоть немного выспаться, встала и сварила себе кофе.
Кофеин оказал более существенное влияние, чем таблетки. Он разогнал туман внутри головы, помогая, тем самым, связано мыслить.
“Предположим, - думала Любовь Ивановна, наливая себе вторую чашку бодрящего напитка, - что всё мне просто померещилось. Как-то уж очень по-книжному получается. В лучших традициях дешёвых бульварных романов. Явился к грешнику демон и предложил сделку, от которой нельзя оказаться. Бред, белая горячка! Работа, вечные недосыпания, конкуренты (будь они не ладны); у любого крышу может снести.
Если это так, то всё ещё поправимо. Диетпитание, полное спокойствие, после родов отдых в какой-нибудь экзотической стране. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Кстати, надо найти нового, более действенного психиатра.
Прекрасно.
Что прекрасно? Размечталась. Какой к чертям отдых. Дел выше крыше. А ребёнок? Зачем он мне сейчас?
А вот зачем. На случай второго варианта. Мне ничего не мерещилось, и сделка действительно состоялась. С моей стороны дитя, с его – долгая вторая жизнь. Но если это так, то я… мамочки родные… скоро умру”.
- Нет! Не хочу! – выкрикнула Любовь Ивановна и непроизвольным движением смахнула чашку со стола. Фарфор глухо стукнулся об пол, но не разбился. К несчастью, решила женщина чуть не плача, затем, сделав парочку дыхательных упражнений, всё-таки взяла себя в руки. Здравый рассудок вновь вернулся к ней.
“Я молода, красива, обеспечена. У меня есть положение в обществе, нужные связи. По кирпичику строилось моё нынешнее благополучие. Можно сказать, собиралось по крупице. И теперь что? Я обращусь в прах, а всеми моими стараниями воспользуются ненавистные бедные родственники?
Хотя, почему? Мне обещана вторая жизнь, и кто помешает подготовить её заранее?”
Любовь Ивановна обхватила голову руками. “Думай, женщина, думай. Тебе необходимо найти компромиссное решение. Чтобы при любом раскладе остаться, если не в выигрыше, то хотя бы при своём. А от ребёнка можно и отказаться. У государства денег много, пускай воспитывает”.
К утру компромисс был найден.



На следующий день Любовь Ивановна сделала слесарям заказ на изготовление металлического ящика. Даже не ящика, а небольшой, полностью герметичной шкатулки из нержавеющей стали. Её мало интересовала красота изделия, главное – качество. Шкатулка должна была быть глухой, то есть изолированной от проникновения влаги и воздуха.
На работу ушли сутки. Зотова осталась довольна выполненным заказом. Заперев ящик в личную банковскую ячейку, она приступила к активным действиям.
Перво-наперво, женщина посетила ювелирный магазин, где, к радости хозяина, изрядно опустошила свой банковский счёт. Брала только золото. Презренный металл, как показывала вся история человечества, всегда оставался в цене, несмотря на войны, меняющиеся нравы и природные катаклизмы.
Затем обратилась в агентство недвижимости, которым руководил её хороший знакомый, с просьбой продажи в сжатые сроки двух из трёх, принадлежащих ей, квартир. Все вырученные средства также пошли на покупку дорогих украшений.
Цепочки, серьги, кольца, всевозможные кулоны, печатки – всё аккуратно укладывалось в шкатулку. Отдельной стопочкой лежали чеки и документы на приобретённый товар. Там же, но уже в виде валюты осели акции нефтяной компании, дача, бытовая техника.
Любовь Ивановна была человеком серьёзным; если уж решила что-то, то шла к своей цели, не задумываясь. Сомнения отбрасывались, и только вперёд, напролом, без страха и упрёка.
Риск – гарант светлого будущего. Но риск риску рознь. Госпожа Зотова отнюдь не считала себя дурочкой. Напротив, слыла женщиной умной, расчётливой, знающей цену себе и этому миру. Прыгать в омут с головой было совсем не в её правилах. Поэтому, параллельно с широкой распродажей частной собственности, она занималась и другими, столь же необходимыми делами, на случай развития второго варианта событий. Готовила себе на замену надёжного преемника, которому собиралась на время передать руководство фирмой, исправно посещала женскую консультацию, нового психолога (солидного толстопузого дядьку в роговых очках и с прекрасными рекомендациями), салоны красоты, светские вечера, где мило улыбалась знаменитостям и принимала от них шутливые комплименты по поводу несколько изменившейся фигуры. В общем, оставалась в центре внимания своего круга. Естественно, держа в тайне посещения (а может, видения) человека в спортивном костюме и их совместный договор.
Когда до примерного дня родов оставалось не больше месяца, Любовь Ивановна забрала из банка изрядно отяжелевшую шкатулку, погрузила её в багажник автомобиля и отправилась за город довершать начатое. Доверять посредникам в таком деле было нельзя (людская зависть и жадность не знают границ), поэтому, несмотря на “интересное положение”, ей пришлось всю работу взять на себя.
Покинув пределы города, Любовь Ивановна сразу за обозначающим конец населенного пункта знаком свернула на грунтовку и доехала по ней до мелководной речушки под названием Кумкара. Заглушив двигатель за скрипучим деревянным мостом, она вышла из машины и осмотрелась.
Невдалеке, на опушке леса, Зотова увидела древний раскидистый дуб. “То, что надо, - удовлетворённо подумала женщина. – “Прекрасный ориентир”. Недолго думая, она направилась к нему, но не напрямую. Вначале Любовь Ивановна, отсчитала по берегу, вдоль течения реки, ровно триста два шага. Записала в блокнот – “302”. Затем развернулась под прямым углом и, вновь считая про себя, зашагала к дереву. На этот путь ей понадобилось четыреста тридцать четыре шага. Записала – “434”. Вот именно здесь, под этим дубом, она и закопала клад.
Зотова не могла оставить сбережения в банке. Даже если он останется у неё в памяти, это не меняло ничего. Скорее всего, в новой жизни её ждёт другое имя, а может (боже, какой бред!), и другой пол. Как тогда получить всё назад? Вот Любовь Ивановна и вспомнила старый пиратский способ, решив доверить, до востребования, сбережения самой матушке природе. На всякий случай записав в блокнот (мало ли, что), ключевые сведения.
Теперь оставалось только ждать.



- Это очень опасно? – спросила Любовь Ивановна.
- Не беспокойтесь, - успокоил её врач. – Здоровье у Вас, дай бог каждому, повода волноваться нет.
- Вы уверенны? Тогда почему так рано? До срока ещё две недели.
- Ну, на это много причин, объективных и субъективных, всего так сразу и не перечислишь. С уверенностью могу сказать лишь одно: не стоит волноваться. Ничего сверхъестественного не происходит. Да и вообще, с чего Вы взяли, что рожаете? Насколько я понял с ваших слов, Вы просто испытываете некий дискомфорт. Сейчас приедем, возьмём анализы и всё выясним. Отдыхайте пока, через четверть часа будем на месте.
Женщина устало закрыла глаза.
Машина скорой помощи, в которой она находилась, в целях экономии времени свернула с главного проспекта в сторону путепровода, миновала его и выехала на улицу с односторонним движением. В этот ранний час улица была пуста, поэтому водитель прибавил скорость. При выезде на шоссе он на всякий случай включил сирену. Любовь Ивановна услышала завывание сирены, затем, вдруг, визг тормозов, удар, скрежет металла… и вновь встретилась с человеком в спортивном костюме. Нет, спортивный костюм отменяется. На этот раз ему было удобней в дорогом, не по росту коротком, азиатском халате, из-под которого торчали остроносые, вычищенные до блеска ботинки, а в руках - неизменная трость.
- Где я? – удивлённо спросила женщина, оглядываясь по сторонам. Она стояла посреди пустынного, полутёмного зала, о размерах которого было невозможно судить из-за отсутствия освещения
- Тсс, - Сатана приложил палец к губам. – Не нарушайте царящего здесь покоя, ведь вы у меня в гостях. Тишина и покой - главные достоинства этого дома.
- Я не понимаю, что случилось? - Незаметно для себя, Зотова перешла на шёпот. - Где Коростылёв?
- Там, - мужчина указал рукой вверх. – Пытается спасти мать и её… вернее уже, моего ребёнка.
- У меня голова идёт кругом. - Любовь Ивановна почувствовала непреодолимое желание присесть. Не найдя ничего напоминающего стул, она опустилась прямо на пол. – Постарайтесь объяснить мне всё.
- Я думаю, Вы уже и сами догадались, что к чему. Говоря официальным языком, произошло дорожно-транспортное происшествие. Столько пьяных водителей развелось, просто ужас.
- Я умерла?
- Ещё нет, но вот-вот… Стоп. – Сатана на мгновение замер, затем добавил с теплотой в голосе: - Случилось. Секунду назад Зотова Любовь Ивановна перестала существовать, но, может это Вас хоть немного успокоит, ребёнок родился живым и здоровым.
- Причём тут ребёнок, я… я… - Женщина вдруг встала на колени. – Молю, помогите, мне страшно.
- С мольбами Вы не по адресу. Они мой слух не радуют. Я признаю только деловые отношения и скреплённые кровью обязательства. Ваша часть договора выполнена, теперь черёд за мной.
- Договор? – Любовь Ивановна быстро смахнула, набежавшую было слезу. - Да, конечно, договор. По условиям контракта, взамен за невинную душу Вы обязаны предоставить мне новую жизнь?
- Верно.
- И оставить память о прошлой?
- Всё правильно.
- Вы действительно так сделаете?
- Признаюсь честно, мне жаль отпускать такой экземпляр, и я с удовольствием оставил бы Вас здесь, чтобы Вы, так сказать, воочию оценили моё гостеприимство, но вот это, - В вытянутой руке мужчины появился контракт, - не даст мне этого сделать; во всяком случае, сейчас. Мы ещё встретимся. Попозже. А пока, извольте получить, что обещано.
Сатана взмахнул тростью, и перед ним появилась переливающаяся всеми семью цветами радуга.
- Прошу. Там выход в привычный для Вас мир. Идите. Но есть ещё возможность, по общему согласию признать сделку недействительной. Я оставляю в покое душу ребёнка и вплотную занимаюсь Вами. Предложите мне это, и, возможно, я соглашусь.
Внезапно пол перед женщиной обрушился, и она оказалась на самом краю бездонного провала. С его глубин вырывались кроваво-красные отблески открытого пламени. Разыгравшийся с тенями огонь непрерывным гулом, в котором без труда угадывались стоны миллиардов замученных человеческих душ, отражался от каменных стен пугающим жарким приливом.
- Ну так, что мы выбираем? - поинтересовался Сатана и в ожидании ответа умилённо, по-собачьи склонил голову на бок.
- Нет уж. - Женщина невольно отшатнулась назад. - Я уж лучше туда, к живым.
- Я так и знал. – “Нечистый” тяжело вздохнул, затем приободрился. - Ну да ладно, подождём. Жизнь, даже самая долгая, это просто мизерный отрезок в бесконечной прямой вечности, а кто, как не я, являюсь хозяином той самой вечности. Подождём, - повторил он, и холодная, приклеенная улыбка вернулась на место. – Прошу Вас, дорогая, получите, что причитается.
Любовь Ивановна поднялась с пола и подошла к радуге. Оглянулась. Навязчивый деловой партнёр стоял у неё за спиной, опираясь на трость.
- Я действительно буду помнить всё? – спросила она прежде, чем сделать шаг в насыщенную цветами арку и получила в ответ молчаливый кивок.
- А Вы знаете, я почему-то совсем не чувствую себя мёртвой, - сказала напоследок та, что раньше была Зотовой Л.И., и вошла в мир живых. Через мгновение, тишину разорвал громкий душераздирающий крик: - ОБМАНУЛ!!!
Сатана поморщился:
- Отнюдь. Договор выполнен в полном объёме. Лгать не в моих привычках. Вам, дорогая моя, предстоит действительно долгая жизнь. Очень долгая. Но с чего вы решили, что родитесь человеком…



Если Вы, не доезжая до одного малоизвестного районного центра (которых в России тысячи), свернёте на старую просёлочную дорогу и потрясётесь по ней пару километров, то непременно упрётесь в мелководную каменистую речушку Кумкара. Отсчитайте от моста, что соединяет два её песчаных, облюбованных ласточками, крутых берега, по течению триста два шага. Развернитесь на девяносто градусов и пройдите ещё четыреста тридцать четыре шага. Вот он. Могучий вековой дуб, словно стражник дикой природы, возвышается на опушке леса. Под его кроной, на глубине полуметра, захоронен металлический ящик, доверху набитый валютой и золотыми украшениями. Точнее Вам сможет указать место клада другое дерево. Тоже дуб, но гораздо моложе первого. Опутывая корнями сокровища, он замер в тяжёлом беззвучном крике. Крике, которого никто никогда не услышит. Однако ранним утром, при хорошей безветренной погоде, когда солнце, выползая из-за багрового горизонта, ещё лишь только готовится зародить новый день, Вы сможете почувствовать его. Он исходит от каждой веточки, каждого листочка, полный жалости и скорби. Забирайте сокровища и уходите. Вы не в силах что-либо изменить.
Велика цена за продажу невинной души. Столетиями тянуться к солнцу и знать, что никогда не дотянешься; соприкасаться с богатством - своим богатством - и быть не в силах им воспользоваться; а главное - и это самое страшное - помнить о том, что когда-то ты был ЧЕЛОВЕКОМ.