Тот кто сидит внутри

Игорь Денисов
Тот, кто сидит внутри.


«уровень 4»

…Коридор неожиданно перекрыла стена из цельной каменной глыбы. Лили растерянно остановилась. Оставалось только два варианта: либо вверх, через люк в потолке, по лестнице из ржавых металлических скоб; либо вниз, в бетонный колодец, где ждала непроглядная тьма.
Лили решила взглянуть на карту. Возникший перед ней голографический чертёж ответов на вопросы не давал. Красная линия, выделенная жирным пунктиром, должна была указывать направление движения, но, к сожалению, обрывалась прямо на этом месте.
Приходилось разбираться самой. Отключив голограмму, Лили вплотную приблизилась к лестнице и взглянула наверх. Люк как люк, ничего особеного. Не менее десятка точно таких же пройдено ею за время блужданий по этим мрачным катакомбам, и ни один из них не таил в себе серьёзных опасностей. Некоторые, правда, вели в тупик, поэтому, хочешь – не хочешь, приходилось возвращаться назад, теряя драгоценное время.
Девушка вздрогнула. Время! Его выделено на выполнение задания не так уж и много, а она так далека от цели. Ещё и рассусоливает, как сопливая девчонка: идти – не идти, опасно – не опасно. Разве этому обучают в Межгалактической Школе Десанта. Конечно, нет. Лили прекрасно помнила главную заповедь “звёздно-чёрных беретов” – задание должно быть выполнено полностью и в срок. Причины, повлекшие за собой провал, уважительные или нет, в расчёт не принимались.
Выругавшись, Лили покарабкаться по лестнице, выкинув из головы всяческие опасения. Вмиг преодолев все ступеньки, она добралась до люка и толкнула его. Металлический диск со скрежетом двинулся в сторону. Открылся он довольно легко, без напряга, но вдруг раздался сухой щелчок, а следом негромкие пищащие сигналы. “Бомба”, - успела сообразить десантница. Потом был взрыв и темнота.

«пауза»

Лили тряхнула головой и открыла глаза. Наверх дорога заказана. Что-то подсказывало: там –- смерть. Девушка присмотрелась более внимательно и обнаружила “растяжку”. Тонкая проволока тянулась от люка к выемке в стене. Такую ловушку заметить непросто: враг, установивший её, прекрасно знал своё дело. Обычно человек выбирает более лёгкий и понятный путь, хотя понятный не всегда значит правильный.
Лили поправила берет и, не сомневаясь ни на йоту, шагнула в чёрную пустоту колодца.
Высота оказалась небольшой. Мягко приземлившись на гладкий пол, девушка нащупала под ногой выступ и не долго думая надавила на него. Через секунду раздалось механическое гудение, ещё через секунду, в бетонной стене отворилась дверь. Лили шагнула в проём…

«уровень 5»

…И остановилась, ослеплённая ярким дневным светом, исходящим от звезды с удивительно белым окрасом, висевшей на самом краю горизонта. Вокруг, насколько хватало глаз, простирались унылые барханы. Пустыня. Только песок да иссушенные зноем кусты.
На первый взгляд ничего угрожающего. Полное спокойствие и мёртвая тишина. Но Лили была далеко не новичком в своём деле. Она прекрасно знала, какие опасности порой таят такие вот, мирные с виду, пейзажи. Голубая, весело журчащая и веющая прохладой речушка неожиданно превращается в сжигающий всё на пути огненный поток. Легко плывущие по небу пушистые облачка вдруг срываются вниз, набирая такое ускорение, что планеты от их удара раскалываются пополам, а все их обитатели развеиваются в молекулярную пыль. Стайка симпатичных зверьков может оказаться засадой из злобных монстров, натасканых на самые изощрённые убийства. Вселенная жестока и непредсказуема.
Лили нащупала на широком кожаном поясе, который являлся в своём роде хранилищем оружия, небольшой чёрный цилиндр и, предварительно свернув верхнюю часть, бросила его на песок. Цилиндр упал и зашипел, повалил густой белый дым, а когда он развеялся, рядом стояла девушка в звёздно-чёрном берете и жёлтом, под цвет пустыни, костюме. Это была точная копия Лили, так называемый “фантом”.
- Иди, - спрятавшись за куст, сказала настоящая Лили.
Голографический двойник, подчиняясь приказу, двинулся в глубь пустыни.
Хитрость удалась. Не успел ”фантом” пройти и нескольких метров, как из песка появились существа маленького роста, с кривыми ногами и пышной огненной шевелюрой, спадающей на глаза. Они открыли ураганный огонь по двойнику Лили, стараясь расстрелять, взорвать, раздавить его мощью своего оружия, но, естественно, безрезультатно. Ведь “фантом” – мираж, рассчитанный на обман соперника. Он существует некоторое время, после чего сам собой испаряется.
Теперь Лили увидела всё, что ей было нужно. Уже не скрываясь, она встала в полный рост и, выхватила два бластера.
Штрихи лазера пронзали воздух с оглушающим визгом, разрывая врагов на разноцветные осколки. Девушка била прицельно, без суеты, и, когда “фантом” перестал существовать, огневолосые почти все были уничтожены. Лишь единицы, сообразив, наконец, в этом грохоте, где истинный враг, повернули оружие против настоящей десантницы.
“Всё, ждать больше нечего”, - решила Лили. Где-то там, за барханами, находилась цель её задания – смысл жизни воина, – и она дойдёт до неё. Обязана дойти.
- Полностью и в срок, - прошептали губы. Лили побежала к горизонту, отстреливаясь на ходу от мерзких карликов.
А те не отставали ни на шаг. Они семенили следом, словно мелкие надоедливые насекомые, издавая такой писк, что уши закладывало. Они стреляли, взрывали, бросались под ноги, жертвуя собой, но не смогли создать Лили преграды. Слишком мало их осталось после устроенного десантницей ловкого трюка с “фантомом”, поэтому она не обращала внимания на их жалкие попытки, легко уворачиваясь от выстрелов и перепрыгивая заметные на песке мины. Но стоило какому-нибудь рыжему коротышке встать у неё на пути, как тут же вспыхивала молния, оставляя от наглеца одни воспоминания. Бластер – страшное оружие, а в руках отличного стрелка – вдвойне.
Вскоре перед Лили возник великолепный замок из ярко-зелёного камня. Его остроконечные башни, словно иглы, пронзали голубое небо и терялись где-то в неведомой высоте. Широкий хрустальный мост, переброшенный через наполненный водой ров, заканчивался распахнутыми в приглашении воротами, а там, за воротами… Сердце Лили заметалось в груди, намереваясь вырваться наружу. За воротами находилось то, за чем она так долго шла. Цель!
Голова закружилась от волнения, ноги сами собой ускорили шаг. Ещё немного, буквально несколько десятков метров… И вдруг новая напасть.
Они появились из ниоткуда, словно по волшебству, заполнив собой полнеба. Чёрные, как сама ночь, птицы с мощными крючковатыми когтями, в которых каждая из них несла круглый блестящий шар. Лили оказалась не подготовленной к нападению. Шары, выпущенные из цепких лап, с рёвом неслись вниз и разрывались при ударе о поверхность земли на десятки остроконечных шестилучёвых звёздочек, веером разлетающихся по кругу. Лишь только первые из них достигли цели, раздирая комбинезон и вгрызаясь в тело подобно прожорливым металлическим монстрам, девушка задёргалась, запаниковала и, как говорят десантники, “проспала внимание”, превращаясь в беззащитную жертву. Ей не оставалось ничего, кроме как воспользоваться остановкой реального времени, которая применялась только в исключительных случаях.
Мир вокруг Лили замер, превратившись в цветную картинку. Птицы, шары, огневолосые карлики застыли на месте, давая ей возможность оценить обстановку и подумать. Решать нужно быстро. Минуты, отпущенные на выполнение задания, не остановились, они продолжали отсчёт в прежнем темпе.
Лили осмотрела снаряжение. Не густо. Пара бластеров, один из которых почти пустой, штук пять гранат, огнемёт с последним зарядом и всё. С таким арсеналом уничтожить стаю птиц-убийц, не поддающихся счёту, невозможно. Но шанс оставался. И шанс вполне реальный, если учесть, что автоматическая аптечка была под завязку наполнена медикаментами.
Рывок – вот решение. Стремительный рывок до ворот. Не стоит размениваться на бойню с чёрными посланцами небес, неравную и заведомо проигранную. Просто бежать к замку, к цели.
Сосчитав в уме до трёх, девушка отключила остановку времени.
Лили ещё никогда так не бежала. Она летела, разрезая горячий воздух и оставляя позади себя тучу сухой песчаной пыли. Все её чувства сконцентрировались лишь на каменных воротах, и они были всё ближе. Птицы не успевали вовремя сбрасывать шары, и те, в основном, взрывались позади, но некоторые всё же достигали цели. Тогда с лёгким гудением включалась аптечка, впрыскивая в организм Лили различные кровоостанавливающие и стимулирующие препараты – последние разработки военной медицины.
Десантница почти добралась до цели. Израненная, обессиленная, она взбежала на мостик и оказалась перед входом в замок. Лили чуть замешкалась на пороге, будучи уверенной, что наконец-то теперь ей ничто не угрожает, но ошиблась.
В правом верхнем углу единица сменилась нулём. Время вышло. Задание провалено.

«конец игры»
 
(4)

- Чёрт! Чёрт! Чёрт! – выругался Иван и раздражённо стукнул по клавиатуре. – Всего одной жизни не хватило. Это всё катакомбы, будь они неладны. Если бы не та бомба, я такого бы шороху навёл – мама не горюй!
- И что? – перебил его стенания женский голос.
- Как что? – удивлённо спросил Иван, потягивая занемевшие мышцы. – Интересно же до конца дойти, особенно если игра такая сложная.
– Ну, дошёл до конца, а дальше что? Зачем всё это нужно?
- Да ну тебя, Танька. Почему… зачем… Нравится мне. Вот ты от женских романов тащишься, так ведь? Всякие там сю-сю, му-сю, любовь до гроба и прочая лабуда. А я от компьютерных игр. И чем игра круче, тем мне интереснее. Развлечение, между прочим, ничем не хуже других.
Собеседница Ивана, девушка лет шестнадцати в синих новеньких джинсах и в футболке с изображением Че Гевары на груди, аккуратно закрыла книгу, которую только что читала, и, положив её на столик, решительно выкарабкалась из глубокого кресла-ракушки.
- Развлечение развлечению рознь, - сказала она, поправляя выбившиеся из причёски волосы. – Я-то хоть романы читаю, пусть не шедевры литературы, но всё же… Характеры людей описываются, взаимоотношения между ними. Что-нибудь полезное для себя почерпнуть можно. А что толку в этих твоих “стрелялках”, “ходилках”? Бестолковое времяпрепровождение. Одни идиоты программируют чушь, другие с ней мучаются. Ну, первые деньги делают. А вторые? Извини, конечно, Ванечка, но, по-моему, это примитивно. Не могу я понять, когда взрослый человек часами гоняет мультяшного героя по экрану, словно дитя малое.
- Да, ты, действительно ничего не понимаешь. Самого главного не понимаешь. На время игры для всего возникающего перед тобой виртуального мира ты становишься богом.
- Ну ты и загнул, - с улыбкой перебила девушка.
- А как ещё сказать? Вот, к примеру, Лили. Она же ведёт себя, словно живая. Бегает, прыгает, стреляет и думает – да, да, не смейся, Танька, - именно думает, что делает это сама. Но я-то знаю, что то или иное принятое ей решение зависит от того, какую кнопку на клавиатуре нажму я. Поэтому меня справедливо можно назвать, если не богом, то… вот, придумал. Я – тот, кто сидит внутри своих героев и принимает за них решения. Понятно?
Таня покрутила пальцем у виска.
- Понятно, что у тебя крыша съехала. Ладно, “Высший Разум”, я тороплюсь.
Она натянула узкий шерстяной свитер и вышла в прихожую.
- Извини, - крикнул из комнаты Иван, - провожать не пойду, хочу ещё раз попробовать. Теперь точно получится.
Когда девушка заглянула в комнату, он уже сидел за компьютером, сгорбившись, словно старик. На мониторе светилась надпись: “Лили. Зачислена в команду после окончания Межгалактической Школы Десанта. В совершенстве владеет любыми видами оружия. Великолепная подготовка и незаурядные физические данные. Способна в одиночку выполнить любое задание командования.”
- Иван, я ухожу, до свиданья.
- Угу, до завтра.
Девушка вздохнула…

(5)

…И вышла из квартиры, тихонько закрыв за собой дверь. Улица встретила Таню свежим морозным воздухом, голубым небом и ярким декабрьским солнцем. После недельной оттепели зима, наконец, попыталась отобрать власть у затянувшейся осени. За прошлую ночь температура опустилась далеко ниже нуля, превратив жидкую кашицу на дорогах в бугристый каток, как на проезжей части, так и на тротуарах.
Таня скользила вдоль витрины самого большого в городе супермаркета с многообещающим названием “Весь мир”, высоко подняв воротник и засунув в рукава дублёнки руки. Было довольно холодно, а перчатки, судя по всему, остались у Ивана.
“Ну вот, позанимались называется, - со злостью думала девушка. – Мне-то что, я хоть сейчас вступительные сдам, а этому балбесу с его подготовкой прямая дорога в второсортный коледж. В крайнем случае, какой-нибудь вшивенький техникум. Никакого самолюбия у человека”.
Они дружили с самого детства. Жили в одном доме, учились в одной школе. Ванька был старше её на год, поэтому благополучно завершил среднее образование ещё в прошлом году. Чтобы продолжить дальнейшее обучение, не расставаясь, Иван решил подождать, пока подруга окончит школу, используя свободное время для самоподготовки. Три дня в неделю они встречались у него на квартире, где Таня пыталась вдолбить в Ванькину голову знания, необходимые для поступления в престижный ВУЗ. Конечно, можно было не стараться прыгнуть выше головы, а подобрать что-нибудь средненькое, однако Таню это не устраивало. Она считала себя человеком, способным взять от жизни всё. Она ставила перед собой цели и, во что бы то ни стало, добивалась их.
Первая цель – окончить школу с золотой медалью – уже не за горами. Девушка не со-мневалась, что получит её в начале лета вместе с дипломом отличника. Вторая – поступить в хороший институт, Таня ещё не выбрала в какой. Второе высшее образование она собиралась получить уже в Европе. Дальше девушка пока не заглядывала, знала только, что выполнит задуманное.
“А если Ванька рассчитывает на халяву вместе с ней проскочить, то зря надеется. Никто его за уши тащить не будет. Неужели он не понимает, что с такими знаниями, как у него сейчас, ему не светит никакое приличное заведение. Надо готовиться, а не в игрушки целыми днями играть, словно…”
На этом Танина мысль прервалась, потому что, внезапно поскользнувшись, девушка шлёпнулась на тротуар, пребольно ударившись мягким местом. Чуть не плача, она поднялась, стряхнула с дублёнки мелкую ледяную крошку и, бросив случайный взгляд на другую сторону улицы, заметила приближающееся маршрутное такси. Идти далеко, а остановка маршрутки – вот она, рядом. В кошельке ещё оставалась кое-какая мелочь, да и зелёный сигнал светофора загорелся кстати.
“Успею”, - подумала Таня и, не глядя по сторонам, поспешила через дорогу.
“Девятка” появилась внезапно. Девушка успела заметить цифру пять на номерном знаке, паутину скола в левом углу лобового стекла и огромные, полные ужаса, глаза водителя, когда автомобиль наехал на неё. Протащив Таню за собой метров десять легковушка крутанулась на льду и врезалась в металлические разделительные ограждения.
Мир лопнул. В правом верхнем углу загорелся красный предупреждающий фонарь.

«дежа-вю»

Было больно. Даже очень.
Таня, чуть не плача, поднялась, стряхнула с дублёнки мелкую ледяную крошку и, бросив случайный взгляд на другую сторону улицы, заметила приближающееся маршрутное такси. Идти далеко, а остановка маршрутки – вот она, рядом. В кошельке ещё оставалась кое-какая мелочь…
“Стоп, кошелёк, - девушка остановилась у самого края проезжей части, хлопая себя по карманам. – Так и есть, забыла у Ивана вместе с перчатками. Что за день сегодня такой, сплошное невезение”.
Неожиданно прохожие, переходившие улицу, с криком шарахнулись в сторону. Бело-снежную “девятку”, слишком быстро подкатившую к перекрёстку, занесло при торможении, протащило через пешеходный переход и, развернув на 180 градусов, впечатало в заграждения. Водитель, выбравшись из кабины, стал с трагическим видом осматривать последствия аварии, жалуясь собравшимся зевакам на гололёд и дорожную службу.
“Странно, - подумала Таня. – Я как будто раньше уже это видела”. Чувство “дежа вю” было настолько сильным, что девушка могла поклясться в том, что знает одну из цифр номера автомобиля – пятёрку.
Подойдя поближе и заглянув через головы любопытных, Таня убедилась в своей правоте. На заляпанном грязью, вероятно оставшейся с прошедшей оттепели, она прочла – 575.
“Удивительные воспоминания иногда преподносит нам наша ложная память”, - подумала девушка и поспешила домой, не догадываясь о том, что количество её жизней сократилось на одну, и этим фактом остался очень недоволен тот, к кому тянутся все ниточки решений. Нет, не бог. Просто тот, кто сидит внутри.