Рыцарь Йорк сценарий

Вячеслав Хреников
НАТ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК ДЕНЬ

Ворота замка. Сквозь пелену проливного дождя смутно виднеются очертания каменных стен. К воротам подходит ЭЛЕН. Очень красивая девушка. Она промокла насквозь, дрожит от холода. Робко стучится в дубовые, потрескавшиеся от времени, кованные железом ворота. Сбоку ворот открывается маленькая калитка, появляется Рыцарь ЙОРК, хозяин замка. Благородный юноша с мечтательными глазами. Элен и Йорк смотрят друг другу в глаза. Звучит негромкая романтическая мелодия. Йорк протягивает Элен руку, приглашая в замок. Элен опускает глаза, подает ему свою маленькую ладошку, проходит в замок.

ИНТ КОМНАТА В ЗАМКЕ ДЕНЬ

Очень светлая, скромно обставленная комната. Элен, высохшая, отдохнувшая, и еще более похорошевшая, с грустным видом, сидит у окна, вышивает платок.

В комнату входит Йорк. В руках у него букет полевых цветов. Он осторожно подходит к Элен, ставит букет в вазу, что стоит на окне, смотрит на Элен влюбленными глазами, не сказав ни слова, выходит.
ЗТМ

ИНТ КОМНАТА В ЗАМКЕ ДЕНЬ

Элен сидит на том же месте, вышивает платок. Рыцарь Йорк сидит рядом на маленькой скамеечке, смотрит на нее снизу вверх восхищенным взглядом. В глазах Элен печаль. Оба молчат. Элен бросает на рыцаря Йорка быстрый взгляд, отворачивается к окну, подавляет зевок, продолжает вышивать. В глазах ее снова появляется печаль. Йорк, молча любуется ей.
ЗТМ

ИНТ КОМНАТА В ЗАМКЕ ДЕНЬ

Та же самая комната. Элен сидит на том же месте, вышивает. Йорк сидит рядом. Элен укалывает палец, роняет платок. Йорк подбирает платок, возвращает его Элен. Та принимает платок, неожиданно вновь роняет его, разражается бурными рыданиями.

Йорк растерян, не знает что предпринять. В отчаянии становится на колено, разражается страстной речью.
ЙОРК
Прекрасная леди! Не рвите мне сердце! Поведайте причину вашей печали, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы развеять ее! Клянусь вам в этом всеми клятвами, какие только есть на земле!

Элен, всхлипнув несколько раз напоследок, начинает рассказ.

ЭЛЕН
О, рыцарь! Один бесчестный негодяй погубил моего отца, отнял у меня все земли, поместья и замки, а меня, несчастную сироту, выгнал из отчего дома на улицу. И некому вступится за мои права, и наказать преступника. Никто, никто не осмелился мне помочь! Ведь я лишь несчастная сирота, а он могучий синьор.

Йорк резко вскакивает. В глазах его негодование. В благородном порыве он восклицает.

ЙОРК
Назовите его имя, и позвольте мне вступиться за вас, прекрасная леди. И, клянусь вам, рука моя не дрогнет! Негодяй получит по заслугам, чего бы мне это не стоило! Ради вас я сделаю все!

Элен, опустив глазки, тихо произносит

ЭЛЕН
Этот негодяй – Герцог.

Йорк приходит в растерянность.


ЙОРК
Наш Герцог?

Элен вновь разражается бурными рыданиями.

Йорк, поглядев на нее, решается.


ЙОРК
Прекрасная леди, не плачьте! Я завтра же отправляюсь на войну, и воздам негодяю по заслугам, даже если это будет стоить мне жизни!

Элен перестает плакать, порывисто обнимает Йорка, но тут же, как бы опомнившись, садится на место. Горячо благодарит рыцаря.

ЭЛЕН
Мой храбрый, храбрый рыцарь! Господь поможет вам свершить правое дело. А я от души буду молить его об этом!

Элен смотрит на рыцаря восторженными глазами. Какая – то мысль приходит ей в голову, она достает из кармашка на поясе ножницы, отрезает локон своих волос, протягивает его Йорку

ЭЛЕН
Храни это у сердца, мой рыцарь, и пусть это принесет тебе удачу.

Йорк принимает локон как величайшую драгоценность, подносит его к губам, целует, снимает с шеи свой медальон, протягивает его красавице.

ЙОРК
Это самое дорогое, что у меня есть. Его оставила мне матушка. Возьмите его, как знак моей преданности, и верности слову, прекрасная леди.

НАТ ЗАМОК УТРО

Рыцарь Йорк в боевых доспехах выезжает из ворот замка. Его сопровождает отряд в полтора десятка всадников.

На башне замка стоит Элен, машет ему платком.

Йорк оборачивается, и машет ей в ответ.

НАТ ЗАМОК ВЕЧЕР

К воротам замка на телеге подъезжает толпа оборванцев. Предводительствует ими ГАРРИ. Молодой человек самоуверенного вида.

Ворота замка со скрипом открываются, навстречу оборванцам выбегает радостная Элен. Она улыбается молодому человеку, раскрыв объятия, приветствует его

ЭЛЕН
Гарри!


Гарри спрыгивает с телеги, обнимает Элен. Подхватывает ее на руки, несет в замок. Телега с оборванцами въезжает следом за ними.

ИНТ ЗАМОК НОЧЬ

Большой зал приемов. Посреди зала длинный стол, уставленный яствами. За столом сидят пришедшие с Гарри оборванцы. Командует пиром Гарри, рядом с ним сидит счастливая Элен. Стоит шум, крики. Слышна дикая музыка.

Гарри встает из – за стола. Произносит тост.

ГАРРИ


Друзья! Мои верные слуги! Сегодня великий день! Сегодня я взял то, что давно принадлежало мне по праву, но досталось отчего – то моему недоделанному братцу! Такова была воля нашего сумасшедшего отца. Отец все отдал ему, а меня оставил нищим, лишь потому, что моя мать не была дворянкой! Но сегодня наш Герцог исправил несправедливость. Он отнял у бунтовщика все его достояние, и отдал мне, своему верному слуге, который вовремя открыл ему глаза, и предупредил мятеж! Радуйтесь! Веселитесь, мои верные соратники! Сегодня наш праздник!

Гарри поднимает кубок, поворачивается к Элен, говорит, глядя на нее с нежностью.

ГАРРИ
А все благодаря тебе, Элен, моя любимая, хитроумная женушка.

Выпивает кубок, бросает его на пол. Кричит.

ГАРРИ
Виват!
Слуги присоединяются к нему.

НАТ ЗАМОК НОЧЬ

Темные стены замка на фоне звездного неба. В окнах замка яркие огни, слышится сильный шум, дикие песни. В ближайшем лесу от страха воют волки.

НАТ ЗАМОК УТРО

К воротам замка подходит усталый, измученный Йорк. Он один, без коня и без доспехов. Одежда его изорвана и перепачкана. На башне замка появляется Гарри. Увидев Йорка, он начинает хохотать. Нагибается, и кричит.

ГАРРИ
Убирайся отсюда, ублюдок! Здесь нет места бунтовщикам и преступникам! И забери свою жалкую побрякушку.

Бросает вниз медальон Йорка.

ГАРРИ
 Моя жена не нуждается в ней! Проваливай, да поживей, или я спущу собак!

Йорк потрясен, не может вымолвить ни слова. Низко опустив голову, он поворачивается, и удаляется прочь. Уходя, он наступает в коровью лепешку и, не замечая этого, продолжает брести, волоча за собой навозные ошметья.

Элен наблюдает за ним из окна своей комнаты. Пытается быть серьезной но, не сдержавшись, прыскает в кулак.




ГОЛОС ЗА КАДРОМ
С тех пор прошло много лет. Никто и никогда не видел больше рыцаря Йорка. Но по дороге в деревню есть камень, чем – то напоминающий грустного человека. Местные называют его Печальным Синьором, и говорят, что это рыцарь, окаменевший от несчастной любви, и человеческой неблагодарности.

НАТ ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ ДЕНЬ

Огромное поле, в котором ветер перекатывает пшеничные волны. Ясное безоблачное небо. На краю поля узкая проселочная дорога. Рядом с дорогой камень, немного похожий на усталого человека. На верхушке камня свили гнездо маленькие птички. У них уже вылупились птенцы. Счастливое семейство оглашает своим пением и гвалтом всю округу.

КОНЕЦ.