Хранитель. Часть четвертая

Сергей Сухонин
Куда ушли покойники?

Брат Татьяны Петровны, Владимир Петрович и Алексей с друзьями появились у больничного морга, дабы забрать труп незабвенного нашего Виктора Сергееви-ча. Но на двери морга висел огромный амбарный замок, а рядом толпились не-сколько десятков врачей и, почему-то, четверо милиционеров, под охраной кото-рых находились привезённые из вытрезвителя вчерашние пьяницы-студенты.
Все что-то обсуждали, не обращая внимания на Владимира Петровича с ком-панией.
– Простите, – заикнулся Владимир Петрович, – что здесь происходит?
– А вы кто такие будете? – недовольно спросил его один из медиков, а работ-ники милиции ещё и подозрительно уставились на него.
– Как кто? Мы за усопшим приехали.
Врачи помолчали немного, переглянулись и, наконец, один из них спросил:
– Фамилия усопшего?
– Матюшкин Виктор Сергеевич.
– Матюшкин, значит. Так. Видите ли, в чём дело, мы не можем вам его вы-дать.
– Почему?
– Ну, есть кое-какие медицинские проблемы. У него, возможно, очень зараз-ное заболевание.
– Простите, с кем имею честь? – перебил говорившего Владимир Петрович.
– Главврач Четвертак Сергей Сергеевич, к вашим услугам.
– В самом деле? Так вот, дорогой Сергей Сергеевич, не морочьте, пожалуй-ста, голову. Виктор заразился, когда под колёса вашей же скорой помощи попал? Так, что ли?
– Очевидно, он уже до этого болен был, – промямлил Сергей Сергеевич.
– Не надо мне лапшу на уши вешать! Отдавайте тело, вампиры! Мы не позво-лим производить на нём медицинские эксперименты!.. А может, вы внутренними органами торгуете, а?
Как видим, Владимир Петрович был человеком простым, как лопата, но упря-мым и подозрительным.
– Да что вы такое говорите! – вступился за честь коллеги Иван Николаевич Дёмин, главный хирург, пытавшийся оперировать Виктора Сергеевича. – Мы со-лидное медицинское учреждение и подобными мерзостями не занимаемся. Про-сто возникла необходимость произвести дополнительные патологоанатомические исследования.
– Дополнительные, говорите? Науки ради? Не нравится мне это, честно гово-ря. Однако, когда покойника-то отдадите?
– Зайдите через недельку, может, чего и придумаем, – ответил Иван Николае-вич, ещё не до конца протрезвевший после вчерашнего банкета.
– Что!? – вскипел Владимир Петрович. – Да как вы смеете над чувствами род-ственников издеваться! А ну отдавай покойника, вампир, а то я тебя...
И Владимир Петрович действительно двинулся с кулаками в сторону Ивана Николаевича. Но один из милиционеров преградил ему дорогу и сказал, придер-жав за плечи:
– Спокойно, товарищ! Не до вас сейчас, ей-богу!
– Как не до меня!? Что вы мелете? Меня-то как раз больше всего это и касает-ся.
– Не спорю. Но и нас это задевает тоже.
– Милицию?
– Именно милицию. Дело в том, что Виктор Сергеевич, к сожалению, грубо нарушил уголовный кодекс и сбежал из данного медицинского учреждения, что нам и поручено расследовать.
– То есть, из морга?
– Из морга.
– И нарушил?
– Нарушил. Человек, особенно усопший, не имеет права разгуливать по горо-ду и пугать граждан.
– А вы, простите, из какой психушки сбежали?
Милиционер побагровел от возмущения и хотел было уже кулаки в ход пус-тить, но тут его грубо оттолкнул другой сотрудник милиции.
– Ты, Игорь, и вправду дурак, как про тебя говорят, да и пьян с утра. Иди, проспись, а завтра ко мне с объяснительной!
Потом он повернулся к Владимиру Петровичу и представился:
– Капитан Васильев. Видите ли, уважаемый, имя-отчество ваши, извините, забыл. Наш непутёвый коллега прав в одном: покойник действительно исчез. Вот поэтому мы и тут. Будем разбираться.
– Как исчез!? – опешил Владимир Петрович. – А что же эти засранцы в белых халатах мне лепили?
– Честь мундира защищали. Это и у нас заведено. Однако, к делу. Есть у нас два свидетеля, – капитан Васильев кивнул головой в сторону проспавшихся сту-дентов, – с ними и будем следственный эксперимент проводить. Ну, что скажете, милейшие?
– Убежал! – сказал Сергей. – И при этом мне так по морде шарахнул, что, ви-дите, до сих пор синяки под обоими глазами.
– Ну, а мнение профессуры на сей счёт? Могли вы живого человека в морг по ошибке поместить?
– В истории такие случаи бывали, – промямлил главврач Четвертак, – но... Право, не знаю. Иван Николаевич, вы не могли и в самом деле ошибиться?
– Ну, знаете ли? – обиделся Иван Николаевич. – если бы человека асфальто-вым катком переехали, и то у него больше шансов оставалось встать и пойти. Ошибка тут исключена.
– Значит, студенты нахимичили, – подвёл итог Четвертак, – кстати, что за че-ловек находился вчера рядом с моргом в виде вороньего пугала?
– Он мой старый халат одел, – сказал Михаил.
– Ага! – обрадовался капитан Васильев. – Значит, вы знакомы.
– Да, – сознался Михаил, – нам привезли его в качестве трупа.
– То есть, вы продолжаете утверждать, что труп был вовсе не трупом?
– Получается так.
– А вы Иван Николаевич, не признаёте за этим трупом права стать не трупом?
– Не признаю! – гаркнул Иван Николаевич. – Хотя вопрос поставлен настоль-ко по-дурацки, что хочется ответить наоборот.
– То есть?
– То есть, я признаю право каждого трупа не хотеть быть трупом.
– Признаёте?
– Да, как гражданин. А как врач – категорически нет! Впрочем есть ещё такая категория граждан, как живые трупы. Они ходят среди нас и думают, что живые, а на самом деле...
– Ага! – обрадовался капитан Васильев, не поняв, конечно, что это была шпилька в его адрес. – Вы считаете покойного живым трупом.
Иван Николаевич вздохнул обречённо и ответил:
– Покойного Виктора Сергеевича считаю классическим трупом. Самым мёрт-вым трупом.
– Хорошо, кажется, приближается момент истины, – заявил капитан Василь-ев, – если покойный не мог уйти сам, его унесли. Логично? Я думаю, да. И глав-ные в том подозреваемые – дежурившие вчера работники морга Сергей Сухору-ков и Михаил Пряхин. Мишуков, надень-ка на них наручники.
– Мишукова нет, товарищ капитан, – отрапортовал один из сотрудников ми-лиции, – вы его домой отправили.
– Ну, ты, козлов, одень.
– У меня нет наручников, товарищ капитан, они только у Мишукова были.
– А у тебя почему нет?
– В них арестованный Неделькин сбежал.
– Прямо в них?
– Ага.
– Ну, и дурак ты, Козлов! И фамилия у тебя дурацкая. Ладно, эти-то и так ни-куда не денутся.
– Скажите-ка мне, други, – обратился капитан Васильев уже к обвиняемым, – куда труп унесли?
– Они? Унесли? – рассмеялся главврач Четвертак. – Да они вчера сами себя еле-еле носили. Вот кто третий тут был, надо бы выяснить.
– Ага, третий, – обрадовался капитан Васильев, – так кто к вам вчера прихо-дил? (Опять к бедным студентам).
– Он не приходил, он ушёл, – сказал Сергей.
– Откуда?
– Из морга.
– Опять двадцать пять! – воскликнул капитан Васильев. – У меня уже мозги плавиться стали. Сделайте мне какой-нибудь укол, ради бога.
– Да, да, пойдёмте, – сказал главврач Четвертак, взяв под руку незадачливого стража порядка и повёл его было к больничному корпусу. Но вдруг остановился и стукнул себя ладонью по лбу.
– Стоп! – закричал он. – Вчера я, старый дурак, поверил этим проходимцам, что покойника в морге больше нет. Но я же этого не проверял! Я запер дверь, вы-звал милицию и отправил паршивцев туда с соответствующим заявлением. Вот и всё! А сейчас меня посетила мысль, что покойник на месте. Мало ли что пьяным померещится!.. Эй, кто в морге сегодня дежурит?
– Я, – ответил один из присутствующих среди публики длинноволосых пар-ней, тоже из студентов.
– В холодильник заглядывал?
– Нет, замок же на двери.
– А где ключ?
– У того, кто морг вчера запирал, – ехидно ответил длинноволосый.
– А куда я его дел?
– Не имею чести знать.
– Ну, ты поязви ещё, пьянь!
– Изволю вам заметить, Сергей Сергеевич, что я совершеннейший трезвен-ник.
– За это хвалю. Но куда я ключ-то подевал?
– Вот он, Сергей Сергеевич, – сказала медсестра Зоя, – вы его прямо у двери и бросили, а я подобрала.
– Да? А сама как здесь оказалась?
– Меня за вами послали, Сергей Сергеевич.
– Ага, вспомнил. Эй, непьющий, как тебя звать-то?
– Ренатом. Я и свинину не ем.
– Ну, насчёт свинины ты зря, впрочем, твоё дело. Возьми ключ, Ренат, и про-верь, сколько покойников в наличии – три или два.
Ренат со скрипом открыл дверь морга и вошёл во внутрь.
– Значит, напрасно вы нас побеспокоили, товарищи медики, – буркнул капи-тан Васильев, – и укола вашего, пожалуй, не надо.
Но тут на пороге морга появился Ренат и сказал, разведя руки в стороны:
– Трупов в наличии нет. Ни одного.
– Укол мне, быстро! – взревел капитан Васильев и грохнулся в обморок.