Воздушный змей

Дро Ники
 - Папа, а если я его отпущу - куда он денется?
 - Откуда я знаю? Улетит куда нибудь...
 - А куда он улетит?
 - Куда ветер подует - туда и улетит. А если ветер вдруг прекратится - упадёт на землю.
 - А если ветер не прекратится?
 - Значит, он будет летать вечно...
 - А когда я его отпущу, он может вернуться ко мне?
 - Зачем?
 - Ну, ты же змея для меня сделал! Значит, он мой! А раз мой, значит, должен вернуться!
 - Сынок... Я же тебе объясняю, он полетит в ту сторону, куда дует ветер. Если ветер подует в нашу сторону, значит, змей вернётся, если нет - улетит куда-нибудь!
 - А мы можем сделать так, чтобы ветер всегда был в нашу сторону?
 - Нет, не можем.
 - Ну, тогда я никогда его не отпущу.
 - А если я тебе нового змея сделаю? Лучше, чем этот?
 - Ну и хорошо, будет два змея!
 - Но ведь этот будет уже старый! И летать будет плохо!
 - А если он улетит, он может прилететь к другому мальчику! А я не хочу, чтобы его забрал другой мальчик! Это моя игрушка! Ты мне её сделал!
 - Какой ты жадный!
 - Я не жадный, это моя игрушка! Пускай ихний папа сделает ему такой же, а этот мой!
 - Знаешь, я думаю, мы сейчас всё-таки отпустим его, и посмотрим, куда он полетит... Если к нам - значит, змей останется у тебя, а если нет - значит, ему не хочется быть с нами. А если ему с нами не нравится, зачем его насильно удерживать? Согласен?
 - Нет, не согласен. Ему с нами хорошо. Видишь, как он улыбается?
 В этот момент змей завис на секунду в воздухе, и на нём действительно заблестела на Солнце улыбка, заботливо нарисованная с помощью краски отцом.
 - А ветер его унесёт, и он умрёт без нас! - продолжал мальчик, - Ему станет скучно и грустно. Он глупый, раз хочет улететь. Я буду о нём заботиться, и никуда не отпущу!
 - Вот уж никогда бы не подумал! Мой сын не только жадина, но ещё и очень властный, и эгоистичный молодой человек! Этак ты Генеральным Секретарём станешь, когда вырастешь...


 - Господин президент, Конституция...
 - Да что ты мне свою Конституцию суёшь? Я разве тебя спрашиваю, что в ней написано? Я и так это знаю! Я спрашиваю, есть ли другие способы оставить власть в своих руках?
 - Господин Президент, и всё-таки, я считаю...
 - Да знаю я, что ты считаешь! Что я властный и жадный! Ничего подобного, просто я лучше знаю, что хорошо для моей страны, а что - плохо. Если я уйду - страна начнёт плыть по ветру, и неизвестно, куда заплывёт! Я не могу этого допустить! На этом всё! И подумайте над тем, как обеспечить мне третий срок! Хорошенько подумайте!
 Дождавшись выхода подчинённого из кабинета, президент подошёл к окну. За стеклом дул сильный осенний ветер.
 "Но ведь я прав! Мало ли, что может случиться! А так - я всегда на страже, всегда рядом. Они же все - стадо неразумное, такого без меня натворят! Только я знаю, что хорошо, а что плохо..."
 Отойдя с этой мыслью от окна, Президент не увидел, как ветер поднял с земли выброшенную кем-то обёртку, и понёс её куда-то ввысь, в направлении неожиданно выглянувшего из-за туч Солнца...