Поиски главного в анатомическом театре

Владимир Мельников
Поиски главного в анатомическом театре -

памфлет на притчу «Совет», автор – Илтон ( http://www.proza.ru/author.html?ilton6 )

Читатель, я, надеюсь, Вы уже знакомы с указанным замечательным сочинением и поймёте меня, но всё же, если Вам не любо «бродить» по библиотеке, или требуется вспомнить суть, скажу несколько вводных слов.

Люди тысячелетия разделяют на части не только тела, но и весь Мир – вселенную, и весьма, весьма много успели в дифференцировании, ну, примерно так, как дети, ломающие игрушки. Здесь-то и начинается самое интересное, ведь они начинают искать главную «пружинку», которую, полагают, потеряли, и из-за которой замерли все «колёсики». Не обнаружив таковую среди вещей осязаемых, люди ищут главное в ином - в слове, в уме, и, конечно, в душе. Вот так, и только так, обязательно им надо назначить вождя - выявить главного зачинщика движения!

Что ж теперь, когда с темой всё ясно, я изложу свою версию устами известных героев.



- Доктор, что-то Вы сегодня неважно выглядите? – обратился профессор к ассистенту.

- Да, Филипп Филиппович, Шариков всю ночь выл, - пожаловался Борменталь:
- Прямо и не знаю, что с ним делать, кошки ему сняться, что ли, или несварение желудка произошло от краковской колбасы.

- Нет, «батенька» мой, - недовольно поморщился профессор:
- Тут наше с Вами принципиальнейшее расхождение, Вы полагаете, что главный у нас мозг, и от него происходят все беды во сне и наяву, а я же думаю иначе!

- Филипп Филиппович, извините, конечно, но почему мозг? Я на такой гипотезе не настаивал, - ввязался в дискуссию ассистент:
- Мозг скорее раб желудка, может даже слуга всех этих господ: селезёнки, печёнки и прочего ливера.

- Вы всё шутите, голубчик, а я серьёзно с Вами не согласен, - сказал профессор.

- Значит гипофиз? – отступил Борменталь:
- То-то я заметил, что основные изменения с нашим пациентом произошли после имплантации стручка нанотрубок из организма усопшего алкоголика.

- Да не туда, не туда Вы опять клоните, как-то не хватает вам фундаментальной подготовки, лекции, наверно, прогуливали, - проворчал научный руководитель.

- А что же, а что же? – изнемогая от нетерпения услышать истину, заинтересовался ученик, но, не дождавшись скорого ответа, предположил самое «ужасное»:
- Неужели, неужели любовь? - выпалил он, но тут же опомнился, от стеснения заморгал, и начал перебирать варианты, не менее забавные, чем глуповатая улыбка на его лице:
- Царь в голове?.. Да? Нет? Может, может, душа? Нет? А что? Что? Ахиллесова пята?..

- Скажете ещё, что Вода, Земля, Огонь, Ветер*! Насмотрелись, понимаешь, Люка Бессона, - неодобрительно остановил «извержение» Филипп Филиппович:
- Так Вы мне вовсе дело запутаете! – и предложил:
- Давайте-ка лучше перейдём к столу. Вот уже и накрыто…

- Согласен, совершенно с Вами согласен, - обрадовался примирению ученик.

- Да, да, главное - это согласие, сами знаете, что бывает, «когда в товарищах согласья нет…»**, - подтвердил Филипп Филиппович.

- За согласие между всеми нашими органами, - с этими словами профессор «опрокинул» рюмочку водки.

- С удовольствием присоединяюсь к Вашему мудрому тосту, - сказал ассистент, залпом выпил и потянулся к закуске.

Однако его остановил учительский возглас:
- Что вы, что вы, милейший мой. «Мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими»***.
 
Затем профессор ещё ниже спустился с олимпа философской мысли к мирской жизни…

- Так всё-таки, желудок главный? - встрепенулся Борменталь:
- Сами ведь сейчас говорите, что желудок!..

Филипп Филиппович далее не стал возражать, только махнул рукой в сторону спорщика, потому, что точно знал истинную цену согласия, ведь старики - профессора только принимают экзамены, а окончательные оценки за житиё «святых» ставят молодые, как они скажут, так в будущем и будет!


* из кинофильма «Пятый элемент», реж. Люк Бессон, 1997 г.
** И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», 1814 г.
*** М.А.Булгаков «Собачье сердце», 1925 г.
 
P.S.:

Моё выступление - не анархизм, не бунтарство и не желание избавиться от всяческого начальства, но уверенность в равной важности взаимного действия и зависимости всего и везде в Мире во все времена.

И последнее. Автору не по себе за вольное использование героев из произведения великого Михаила Афанасьевича Булгакова, но без них никак, ругайте…