Всё выше и выше

Ольга Косина
Вместо эпиграфа:

От высоты кружилась голова,
И крылья за спиною обрывались.
Их подымала воздуха волна,
Подбрасывая, снова опуская.
Хотелось ввысь,
Уткнуться в облака,
Прилечь на них,
Как на подушку в Рае.
И снова вверх,
Расслабиться, паря
Пушинкою над небоскрёба краем.
Над морем взмыть.
От непослушных волн
Чтоб отделяли километры неба.
Я – не Икар, не опалю себя.
Я улечу на новые планеты.

 Мы снова поднимаемся наверх. Я боюсь не за себя, я боюсь за тебя. Мы поднимаемся всё выше. С каждым шагом я всё больше уверяюсь в том, что ты это сделаешь. С каждым шагом у тебя всё ярче и ярче загораются глаза. Я понимаю, это наш последний подъём.

 Ты говорил, тебя пугает высота. Я это знаю. Ты говорил, тебя нельзя наверх. Я слушала, но не слышала. Делала вид, что слышу. Ты снова повторяешь. Я смотрю на птиц. Глянь, как красиво! Всё выше и выше. Я вижу, тебе тяжело. Мы в последний раз идём по этой тропе. Ещё раз ты не выдержишь.

 Я знаю, когда мы поднимемся наверх мне надо будет тебя страховать. Обвить верёвкой дерево, и подцепить тебя к ней. Чем угодно. Не будет карабина – просто привязать. Я это знаю, но я этого не сделаю. Почему? Потому что я тоже хочу, но я себя сдерживаю. Тебя трудней. Может ты слабый? Нет, я в это не верю. Просто ты всегда об этом мечтал, а я поняла это только недавно.

 Зачем мы идём наверх? Ты не хотел, это я привела тебя. Чтобы мы снова поднялись наверх. Снова переступили через себя, если сможем.

 Всё выше и выше. В твоих глазах пропал страх. В них появилось что-то новое, скрывавшееся под ликом человека. Что-то первобытное и живое. В них появилось желание. Я не должна этого допустить. Но в этот раз я не смогу тебя удержать. В этот раз будет ещё сложней. Потому что… я теперь тоже хочу?

 Шаг за шагом мы оказываемся всё выше, до верха остались считанные метры. Шаг за шагом мы наращиваем скорость. Ты уже бежишь. Ту хочешь наверх. Я не буду тебя сдерживать. Я хочу чтобы кто-то, если не я, сделал это. Я хочу, чтобы это был ты.

 Я вижу, мы поднялись на вершину. Ты подошёл к краю, глянул вниз. Улыбаешься. Сейчас ты это сделаешь. На поясе карабин. На дереве верёвка. Но я не встегнула тебя. Я подошла к краю. От высоты кружится голова, ветер раздувает волосы, в лицо бьёт запах далёкого моря. Мы расставили руки. Ты тоже чувствуешь это? Что это?

 Ветер подталкивает теперь уже в спину. Нет, я не буду тебя удерживать. Это твой выбор, но он может стать и моим. Но я сильная. Я удержусь. Я не пойду на поводу у желаний. Я способна устоять. Тебе это не надо, ты не хочешь и не будешь себя сдерживать. Ты прав. Ты сильный. Слабая я. Я не могу поступить так же.

 Это я виновна в том, что ты здесь. Ты боялся. Ты знал, что в этот раз не устоишь. И я это знала. Но я хотела, чтобы ты прыгнул. Это не было бы протестом. Это не было бы суицидом. Это был бы шаг навстречу высоте.

 Лицо отображает счастье. Простое человеческое счастье.

 С каждым шагом мы приближаемся к вершине. Последний шаг. Ты останавливаешься. Улыбка? Да, ты улыбаешься. По-детски, радостно, непринужденно. Ты хочешь вниз? Ну что ж, пошли. И что это я, в самом деле?



Спасибо брату за мысли и за правду.