Татьянин день

Елена Мистюк
Не довелось мне жить в общаге. Поэтому и не удалось до конца вкусить прелесть студенческих будней и горечь студенческих праздников. Однако за пять лет учебы было несколько визитов к друзьям в студенческое общежитие. Воспоминания особенно явственны накануне дня студента, в народе называемого Татьянин день.
Риторический вопрос для домохозяек: сколько варится картошка в мундирах?
Вот-вот, я тоже так думала! Пришли мы к моей подруге Лиле в общежитие, было это в день студента, и начали варить картошку в мундирах. Как говорится, чем богаты, тем и рады. Дешево и сердито.
Поставили на плиту кастрюлю с картофелем, сами пошли в комнату – чай пить, сериал досматривать. Приходим через полчаса – сырая картошка! Удивились, «пламя» увеличили, по второй кружке чая навернули. Приходим еще через полчаса – сырая картошка! Варилась она в общей сложности около 3 часов, пока мы, голоднющие, как волки, не стали колом над плитой. И тут – о, эврика!
Студентов в общаге много, плита одна. Как только кому-то захотелось поесть, кастрюля студента, который ее не сторожит, отодвигается в сторону, до лучших времен…
А теперь попробуйте ответить на вопрос: сколько варилась курица Лилькиной соседки и почему она без ноги?


Сварили мы картошку, пробираемся по коридору, мимо проходят коллеги, глазами голодными сверкают, как серпами. Только скажи – сметут наголо!
Навстречу Сашка – староста наш, по прозвищу Сушняк. Идет Сушняк, покачивается, к экзамену завтрашнему готовится, стишки декламирует:


Погиб студент, «зеленой» лести
Не принял препод молодой!
С листком в руках и жаждой мести
Отправлен корифей домой…

Завал! К чему теперь рыданья,
И «шпор» совсем ненужных сор?
И жалкий лепет оправданья,
Судьбы свершился приговор?

Злодюга-препод хладнокровно
Поставил «два» - спасенья нет!
Пустое сердце бьется ровно:
Не понят гения ответ!


Во лихо завернул! Это не к экзамену, а, похоже, к ближайшему КВН-у, надо же так классика-то!
Увидел нас Сушняк, а мы-то с картошкой, в гости зазывает. Жил наш староста с пареньком из провинции, Женькой, прозванным за вечно красноватый нос Колдырем.
Присаживаемся, Колдырь бутылку раритетную из-под кровати вытягивает, наливает, сокрушается по поводу предстоящего экзамена. А я возьми да пошути, что знаю, как на «халяву» оценку получить.
Дело было вечером, выпить стало нечего…
Разошлись все по домам, точнее своим комнатам, а Колдырь, одержимый мыслью о халяве, в форточку лезет. Как я ему сдуру посоветовала, вывесил на леске ровно в полночь зачетку на улицу, а вот в 3 часа ночи достать ее силенок не хватило. Представьте себе, что достал Сушняк, вместо зачетки друга, когда в 10 утра, высунул мутную голову в окошко, покурить…
Экзамен принимал у нас старый профессор. Он выслушал ответ Колдыря, и даже во все горло смеялся над тем, как мы накануне день студента отпраздновали, но как человек старой советской закалки, оценку Женьке не поставил. Вспоминая эту историю, смеюсь до слез, студенчество – самая счастливая, халявная пора в нашей жизни!
Так что пускай он почаще будет – Татьянин день – день студента!