Чёрный гарнизон

Александр Косач
Эдакая преамбула:
пару месяцев назад накатила на меня хандра жестяная и встряла в мой усохший моск мысля о несправедливости вселенской. И вот на почве этого весенне-летнего обострения начал свербить меня сарказм. И вылилось сие свербение в некую можно сказать притчу, коею я и решил изложить, да и не просто изложить, а прям выплеснуть. Короче - вот оно, начало малое из насвербевшего.


Чёрный гарнизон, или бредовая страшилка для взрослых детей.




Глава ver-0.00


       На бескрайних просторах некоей, скажем так галактики, крутилась-вращалась сама по себе некая звёздово-планетарная система, по секрету скажу, так себе системка, не айс. И входила в ту систему некая планетка, тоже, доложу я вам, не фонтан такая планетка, мало того, что мелкая, круглая, климат нестабильно-мерзкий, да ещё и заболела планетка, цапнула где-то инфекцию страшную, цивилизацию где-то подцепила планета. И вот на этой-то планете жила-была сама по себе некая страна-держава, не большая и не маленькая, территориально-географически очень даже скажем так, ничего себе, государствие. Назовём её, страну-державу, то бишь, ну например, Бомбэзия, ну или Бомбустан или даже Бомбуссия, Бомбассия какая-нибудь, этот нелёгкий выбор я оставляю Тебе, о мой маленький взрослый друг. Как и всякой другой стране-державе полагается, окружена была эта Бомбозания всяким другими державами-государствиями, дружелюбными и не очень, большими и не очень, влиятельными и не очень, амбициозными и не очень, вменяемыми и очень не, в двух словах – обыкновенная коммуналка материково-планетарного масштаба, если желаете, последствия болезни планетарной, в двух словах если. И жил-поживал в энтой стране-державе некий Главнокомандующий, я бы даже сказал – Верховный Главнокомандующий, в общем жил-поживал и верховно главнокомандовал, так вроде бы. Были, естественно, у Главнокомандующего, Главнокомандуемые, ну те, которыми он главнокомандовал, причём, сами Главнокомандуемые тоже главнокомандовали другими Главнокомандуемыми, те в свою очередь другими, и так далее, в общем главнокомандовали все кому не лень всеми кто попадётся под руку, такая вот незамысловатая схемка державоустройства и державоуправления, Главнокомандократия, или, если хотите, правовое Главнокомандократическое государствие. Но не будем мы с тобой, мой маленький взрослый друг, углубляться в дебри иерархии державности и уклада жизненного этой славной страны-державы, да и не надо оно нам, сказ мой тем более совершенно о другом, даже не столько совершенно, а я бы сказал даже кардинально-перпендикулярно о другом.
       Так, и о чём это я? Ах, да, о Верховном Главнокомандующем.
Главнокомандовал как-то раз Верховный, главнокомандовал, и видит, всё не так как-то, не соответствует его, Главнокомандующего, концепции устройства не только страны-державы, но и в более скажем так обозримом масштабе, прямо скажем, в планетарном масштабе не соответствует, хоть ты тресни три раза. Делать нечего, мысля не мыслится, идея не генерируется, и решил наш Верховный вызвать для совета да консалтинга, тьфу ты, прости господи, за слово иноземное, одного из своих Главнокомандуемых, министра оборонительного, его, кстати, так и звали: Мо, такое вот имячко было незатейливое.
       Ну, Верховный наш, кремень был, раз решил вызвать, значит вызвал. Является пред ним Мо, ест, как предписанно, верноподданистическими четвероногими глазами и ждёт. Чего ждёт, понятно чего, что ещё может ожидать Главнокомандуемый от Верховного Главнокомандующего, ассортимент-то богачеством не блещет: указ, приказ, поручение и просьба от Верховного имеют одну черту, черту общую и отличительную от просьб и проТчего, изъявляемых неверховными Главнокомандуемыми, а именно, что тебя ждёт в случае исполнения-неисполнения, удачи-неудачи не знает ни кто, даже, о ужас, Сам Верховный, так-то вот, друзья мои, такая вот даже и не загогулина вырисовывается.
       Не буду я томить тебя, мой маленький друг, речью витиеватой, а перейду сразу к стенограмме той, не побоюсь этого эпитета, исторической беседы, почему исторической? Да не будь той беседы, не было бы и истории нашей, которую ты с нетерпением и удовольствием решил прочесть.





Глава ver-0.01


       Итак, та самая беседа, место – Верховный Кабинет Верховного Главнокомандующего, антураж, атрибутика, одним словом интерьер – самособойсоответствующий, персоналии – само собой Верховный Главнокомандующий и само же собой Главнокомандуемый Мо, а ты кого ждал, о мой пытливый читатель? Барта Симпсона и Кайла Брахловски? Нет уж, дружок, не будет их на страницах этих скорбных, ибо выдуманы они, Барты и Кайлы всякие, а то, что здесь увидят глаза твои и познает мозг твой – всё это реальность, данная нам по прочтении.
 - Так. Мы, прямо скажу, обеспокоены поведением в отношении не только Нас, но и всего Бамбустана в целом, со стороны некоего северозападноюговосточного государствия, и Мы озабочены тем, что многие наши планетарно-материковые соседи-государствия не только принимают точку, так сказать, зрения, но и не побоюсь сказать, слепо идут на поводу у этой некоей северозападноюговосточной державы, особенно Нас тревожит прямо-таки обожательная верноподданистическая генеральная линия отдельно взятых рядом стоящих молодых свободно-дикорастущих главнокомандократий. - Поделился грызшим его червём Верховный, - Что делать, ума не приложу, кстати, не знаешь, куда его прикладывают-то? А?
 - Ээээ – вдохновенно начал свою речь Мо, - ээээ.
И пока Мо вдохновенно произносил начало своей столь пламенной речи, в мозгу его, переотягащённом мыслями, причём яростно борящимися друг с другом, причём обоими двумя, медленно зарождалась мысль третья, и так она уверенно зарождалась, что первым двум оставалось только одно: разделить судьбу экзотического дерева саксаул в центре географического пространства на нашей с тобой родной планете, именуемом Кара-Кум.
Мысль первая: «Как же мне сегодня называть его? Сиятельство или Ваше Благородие? Я б его и Высочеством обозвал, да не любит он этого, Высочество , титул монарший, а у нас, как ни крути, всё же Главнокомандократия, это вам не пальцами по асфальту стучать!».
Мысль вторая: «Что-то не вкурил я, вопрос-то в чём, что делать или куда прикладывать?».
И наконец мысль третья, мысль победительница и сокрушительница: «Ну всё, похоже полный Фэ (финиш, кто не в курсе, ибо «Полный Пэ» - данный тейдмарк уже забит и не нами), с такии вопросами остаётся только завтра утром про себя во всех газетах прочитать, дескать после долгой и непродолжительной, дескать помним и навсегда с нами. Эх, угораздило же мне под такой вопрос попасть. Эх доля моя горькая, а грехи тяжкие. Тут же что ни присоветую – попадалово по любому. Присоветую плюнуть и внимания не обращать – скажет: «На родной Бомбустан плевать?! Не позволю!!!!!», тоже мне патриот хлебоброженный, ещё и сортир свой помянёт. Посоветовать пальцем там погрозить или тапкой постучать, так не напугаешь сейчас северозападноюговосточных товарисчей, нечем пугать-то, я то уж знаю. В общем при любом раскладе – крайний – моё фамилиё с этого дня. Попал, так попал».
 - Так. Ты нам тут не «Ээээ», нам тут сейчас вспоминать все шифрокоды ваши оборонно-секретные некогда, прямо говори, по человечески! - по своему понял заминку Мо Верховный.
 - Ээээ, виноватс, ты это, твоё Высочество - эх, была, не была, всё равно попал, так хоть высочеством обзову, проскочила храбрая мысль в титаническом мозгу Мо и понеслась дальше – ты это, а давай-ка проведём манёвры, да по масштабнее, ну типа «от топота копыт пыль по полю летит», ты как, а?
 - Так. Ты это, ты опять одеколон пьёшь, что-ли? Какие манёвры? Кем и кого пугать? Ты это, ты вспомни сам, намедни три села на окраине гоняли всей дружиной, долго гоняли, ещё тот, старый верховный гонять начал, и что?
 - Нет, твоё Величество, тут ты как всегда прав, если войско регулярное брать – то кого мы им напугаем то? Ибо согласно единственно верной доктрины, тобою же одобренной, мы окунаемся, так сказать в истоки, а в истоках у нас что? Армия да флотилия потешные были, вот в этом направлении мы и приводим в соответсвие наши силы оборонительные. Там правда окна ещё рубили какие-то, но это, ты уж прости меня за прямоту – варварство, а мы ж цивилизованная главнокомандократия, закажем – и поставят нам окна, хошь двойной стеклопакет, хошь тройной, хошь, в стразах от этого, как его, Лоховски кажется.
 - Так. А тогда кем? Поясни и обоснуй, а то выражаешься ты как-то мудрёно и заумно, прям как не министр оборонительный, а кстати, эт за что мы тебя в министры то определили, в оборонительные, напомни, а то со всеми делами государевыми мы и не помним уже, может мы и погорячились тогда? Мы ошибки свои завсегда видим, осознаём и исправляем.
 - Сиятельство, - решил поставить на место Верховного Мо, хватит с него и сиятельства, - министром я стал в результате строжайших, тобою же разработанных и тобою же одобренных тестов. В крестики-нолики обыграл всех соискателей, это раз, глобальное оперативно-тактическое искуство всё-таки, в морской бой всех сделал, это тактика морских сражений, ну и в чапаева только тебе и уступил – искуство управления сухопутными войсками. Так что всё по чесному, извиняй.
 - Так, ну если так, то мы признаём, министр ты настоящий. Так, тогда излагай свой план с манёврами показательно-устрашающими, чем же мы северозападноюговосточников показательно поразим-устрашим? Чего они у нас не знают то ещё из сил и возможностей наших оборонительных-то?
 - А мы, твоё Величество, все эти учения проведём силами и средствами только «Чёрного гарнизона»!
 - «Чёрного гарнизона»????? Ты хочешь сказать, в наших оборонительных силах уже целый гарнизон этих, как их, а, да, Афробомбуссян? Кстати, будь ты по политкорректнее, для чего её, политкорректность эту, северозападноюговосточные выдумали-то? Просто так, что-ли. Да и насчёт чёрных, у них, у северозападноюговосточников каждый второй в армии – чёрный, чем мы их удивим-то?
 - Да нет, Верховный, «Чёрный гарнизон» - это, твоё Благородие, очень древнее, очень тайное и очень могучее армейское образование, потустороннее, я бы даже сказал.
 - Так. Мы не поняли, вроде как Верховный Главнокомандующий, мы про свою армию знаем всё, мы вроде и на самолетё настоящем летали, по крайней мере, нам так говорили, и на лодке нырятельной плавали, вернее ходили, тоже мне мои главнокомандуемые докладывали об этом, да и ты, как оборонный министр даже танк видел собственными глазами. Почему нам ничего не известно про «Чёрный гарнизон»?
 - Эээээ, это, твоё Сиятельство, сам на упоминания о них наткнулся случайно, в архиве министерском рылся сам, вспоминал когда армию то нашу придумали, что-бы празник, значит, не пропустить, тогда-то и наткнулся на папку толстую, кожанную и старую. Тесёмки срослись на ней от времени, сама чёрная, кожей зверя реликтового обшита и надпись чёрная горит: «Чёрный гарнизон. Хранить вечно. Мегасекретно.». Вот там-то всё об этом гарнизоне и понаписано, когда появился, где находится, личный состав и боевые возможности. Тогда-то я и понял, пока есть «Чёрный гарнизон», Бомбустан наш может спать спокойно! Правда забыл о нём сразу, дело-то как раз, перед очередным празником было, вот и не доложил.
 - Значит не только мы, но и наши северозападноюговосточные друзья по борбе с всепланетным злом тоже ни сном ни, чем там ещё-то, не в курсе о «Чёрном гарнизоне»?
 - Значит так, но насколько я сейчас припоминаю, там тоже всё не так просто, с гарнизом этим, он вроде как-бы и есть и в то же время, его как-бы и нет.
 - Так. Ты давай, папку эту нам неси, мы сами думать будем, есть твой гарнизон, или нет его, не зря же мы Верховный Главнокомандующий. Вот мы и будем Верховно Главнокомандовать!

. . . . .

to be continued