Одна из историй

Аня Чернова
***
Человек яростно метался по комнате. На его пути попадались стулья, разнообразные, к тому же хрупкие вещи, к тому же он налетел на стол и в порыве бешеного и отчаянного гнева отбросил его. Человек с размаху опустился на пол, глубоко вздохнул и закрыл глаза. Из них выкатились две блестящие слезинки и оставили мокрый росчерк на полу. Мужчина что-то беззвучно забормотал, а потом снова вскочил, забегал и стал выкрикивать обрывки молитв.

***
- Кто ты?
- Я это ты. Я то, что в тебе, и ты в упор не хочешь этого видеть. Если удобнее, зови меня Ингой
- Это, что ли, розыгрыш? Куда надо улыбаться?
- Внутрь черепа, своему мозгу, а то ему скучновато. Ты хоть понимаешь что с тобой происходит?
- Валер, это ты? Прикол классный!
- Нет, это уже никуда не годится! Не Валера я, а Инга, но если так принципиально, могу и им побыть чуточку.
- Что за черт! Какая Инга?
- Ты что, стены слушал? Я – часть тебя, и, судя по всему, лучшая.
- Что ты себе позволяешь! Я уважаемый человек!
- Подхалим и льстец ты, а не человек! Не отягощай это понятие собой! И не ври хотя бы мне.
- Да, что б тебя...! Я точно совсем с ума сошел! Пора ложиться в больницу!
- Скатертью дорога. Вколют тебе успокоительное, и будешь ты безопасным для людского племени, растением.
- Нет! Тогда к психологу, благо деньги есть...
- А помощи-то нет. Собственно, какое у меня к тебе дело... Ты бесчеловечное подлое животное, таких, как ты, сотня на миллион. Но все же, ты вселил веру в одного человека, помог ему не сломаться, поверить в свои силы. За это тебе дан шанс на исправление.
 - Исправиться? Меня все устраивает.
- Даже полное отсутствие у тебя Совести как факта? Я удивляюсь вам, людям. А ведь когда-то вы все были другими...
- Не было такого! Я всю жизнь один цельный человек и очень этим горжусь!
- Неужели? Помнишь, ты девочке жизнь спас, из-под машины вытащил. Тогда ты решил стать спасателем. И шел ты к этой цели два неполных года. А потом родители надавили и послали на юридический. А помнишь, как ты кошке родить помогал? Как ты мечтал, что всегда будешь помогать новой жизни появляться на свет?
Ну, а теперь ты жизни пачками губишь. А ведь даже у подсудимых, кстати, в большинстве случаев невиновных, и семьи есть , и любовь, и дом, и дети. Ты берешь и губишь все. И ведь вспомнишь это!
- Где ж это, интересно? На том свете, что ли?
- Нет, намного и намного раньше. Давай, решайся, начни все с чистого листа или, сглупи, оставь все как есть.
- А ты исчезнешь?
- Я – твой Проводник. Честно, жаль, что у таких как ты имеется выбор. Если ты мне скажешь, примерно: « Я отказываюсь от права на исправление ошибок», я пропаду. Только ты сильно пожалеешь.
- Не думаю. Итак, отказываюсь. Слава Богу, что я всего лишь сплю.

***
Он проснулся под утро, свой сон не помнил, но чувство оставалось, будто ночь прошла крайне мерзко. Он поспешил поскорее умыться, позавтракать и поторопился на работу. Встретился с нужными людьми, обвинил указанного человека. Вернулся домой.
Через неделю к нему нагрянула милиция. Нашли немало интереснейших вещей, якобы украденных другими людьми, сидящими за решеткой. Потом стайка голодных, желающих подзаработать репутацию на громком деле юристов, братьев по профессии, полазили в его прошлом и раскопали массу всего, а еще позже оправдали часть осужденных. А он, наконец, оказался на их месте. И никто не взялся за его защиту. Его приговорили к пятнадцати годам заключения в колонии строгого режима. И уже в тюрьме он вспомнил, что шанс был, ему дали выбирать, но он оказался близорук, чтобы разглядеть подлинный смысл.
Работа начата 23 ноября, 2007, окончена 1 января, 2008