Восхождение

Ольга Контра
Тем кто остановился и счёл себя едиственным постигшим всю полноту Истины...

Огромная гора возвышалась над всеми остальными, казавшимися по сравнению с ней небольшими курганами. Она имела множество уступов. Некоторые из них были покрыты густыми зарослями деревьев.
На окраине этого леса стояло мрачное здание, входом в которое служили металлические ворота. Они выглядели чем-то монолитным, будто никто никогда не открывал их. Там всегда царила ночь, и только луна зловеще наблюдала за сумрачным дыханием Вечности. Никто не знал, что было внутри этого здания. Оттуда веяло льдом и ужасом.
Но этот страх показался бы ещё пустяком тому, кому удалось проникнуть внутрь. Его взору предстал бы тёмный зал, опутанный паутинами, в конце которого помещался трон. На нём сидело существо в тёмных одеждах, скрывавших даже лицо, и только синее пламя блестело оттуда, где должны были быть глаза. На коленях его лежал свиток со следующим текстом:
«Не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как я последний раз видел свет. Но весь этот период кажется мне одним бесконечным мгновением, которое завершится лишь вместе с историей мира…»
Жители близлежащих районов любили рассказывать эту легенду. Особенно часто можно было слышать её по ночам, сидя у догорающего костра, что усиливало впечатления и явственно рисовало описываемую картину.
Но никто не знал, что таинственное существо, которым все так любили друг друга пугать, некогда было человеком.
Всю свою сознательную жизнь он посвятил восхождению на эту огромную и неприступную гору. Движение вверх, всё выше и выше, - вот смысл сего пути. Тьма и тайны леса то и дело сменялись песчаными «пустынями», залитыми светом. Встречались и отвесные обрывы, и камни, и ручьи, стремившиеся вниз с самой вершины, которая представлялась недосягаемой. Тогда путнику казалось, что они дразнят его: дескать, мы-то прошли до конца, достигли пика, проникли в самую суть, и теперь можем позволить себе вернуться и жить среди остальных. Тех, кому неведомо даже стремление к этой вершине…
И он поднимался и поднимался, преодолевая все нескончаемые препятствия. А то, что было оставлено внизу на земле, виделось всё более маленьким и незначительным. С высоты пройденного не составляло особого труда, лишь раз окинув всё беглым взором, понять, чем сейчас живёт их мир.
Но вот однажды страннику показалось, что он достиг конечной цели. Как-то утром он увидел Солнце прямо над головой и поприветствовал пробудившееся светило. Правда, к его смущению, оно всё равно было очень высоко. Однако, присутствовало чёткое убеждение, что путь завершён, и выше ничего быть не может. Чуть впереди был лес, на окраине которого стоял замок. Это здание и прельщало внимание, отвлекая от дальнейшей дороги, затмевая её. Его покой манил странника, будто долгожданное вознаграждение. Тяжёлые металлические ворота были открыты.
Переведя дух, человек направился к замку. Внутри он обнаружил большой тронный зал. Всё будто ожидало только его. Многочисленные слуги и придворные усадили странника на трон. Тут же на столах появились яства, и помещение наполнилось дивной музыкой. Прекрасные танцовщицы окружали пирующих. В общем, теперь человек полагал, что у него есть абсолютно всё. Поэтому он очень быстро забыл, что, входя в замок, ему показалось, будто вдалеке видна дорога, ведущая наверх. То есть, это ещё не конец, не предел…
Так шли месяцы, годы. Но достаточно скоро человек стал ощущать внутри какой-то мертвенецкий холод. Сперва он отмахивался от этого чувства, топя его в повседневных увеселениях. Однако, очень быстро оно стало заполнять душу уже помимо воли. Только теперь хозяин замка заметил, что сумерки сгущались, и понял, что Солнца не видел вот уж несколько лет. Металлические ворота были заперты, и вряд ли кто мог бы открыть их, да и идти куда-то не было ни сил, ни особого желания.
Старые увеселения уже не только не радовали, но, напротив, жутко опостылели. Ничто привычное не могло растопить льда, полностью сковавшего разум и сердце.
Вскоре дворец наполнился реками крови. Одного за другим, человек убивал своих слуг, придворных, и даже многочисленных подруг.
И вот настал долгожданный день, когда он остался совершенно один. Едва различая в темноте дорогу, хозяин замка проследовал к трону и сел на него. Он чувствовал себя уже умершим, но сознание неумолимо рисовало ему картины жизни и оставленного им Пути. День за днём эти картины сменяли друг друга, сливаясь, как и время, в единый конгломерат. И тогда он взял свиток и сделал одну-единственную запись…
Так начиналась история, ставшая легендой. А завершится он лишь вместе с миром. Миром, созданным странником…