Нерешительность

Михаил Крюков
Был конец обычного московского рабочего дня. Как всегда, город задыхался от автомобильных пробок – основные городские магистрали или стояли или едва-едва ползли. В сплошных заторах из машин стояли застрявшие автобусы и троллейбусы. Потоки людей двигались по тротуарам к ближайшим станциям метро и исчезали в чреве московской подземки. На метро ехать было гораздо удобнее, чем стоять в многочасовых пробках, и поэтому даже часть людей, имевших собственные машины, предпочитали всё-таки добираться до работы на метро. Хотя и в метрополитене, конечно, приходилось испытывать некоторые неудобства: толкаться и давиться в переходах у эскалаторов, ехать в душных, переполненных вагонах, но всё же по сравнению со стоянием в пробках это было меньшим злом.
Одним из таких людей и был Павел. У него была машина, на которой он ездил на дачу или на загородные пикники с друзьями, но на работу он предпочитал добираться на метро, т.к. ненавидел стоять в автомобильных пробках. Вот и сегодня он, как обычно, спустился в московскую подземку. От работы до дома ему надо было ехать с одной пересадкой, что в принципе было довольно удобно. Работал Павел не в центре, а скорее даже ближе к окраинам Москвы, менеджером в компании, занимавшейся продажами компьютеров и различной бытовой техники.
Подошёл метропоезд. Сегодня Павлу повезло – в вагоне оказалось даже несколько свободных сидячих мест, одно из которых он и занял. «Хорошо! – подумал он. – А то пришлось бы стоять восемь остановок…» Павел устроился поудобнее, достал из своей сумки газету «Спорт-экспресс» и, развернув её, стал читать. Он вообще любил спорт: сам ходил в тренажёрный зал и в бассейн, иногда выбирался поиграть в футбол с друзьями или с коллегами по работе, зимой катался на лыжах и сноуборде. И естественно, с большим интересом следил за спортивной жизнью в России и в мире. Вот и теперь он с наслаждением погрузился в мир спорта…
За чтением время всегда летит незаметно. Павел и не заметил, как проехал семь станций; он только услышал, как голос диктора объявил следующую станцию – на которой ему нужно было переходить на другую линию. Он свернул газету, положил её в сумку, и тут его взгляд неожиданно упал на сидевшую напротив него девушку…
Павел был обычным парнем лет двадцати семи, среднего роста, с русыми волосами и большими карими глазами. В жизни он был достаточно общительным, и девушки, разумеется, не обделяли его своим вниманием. С несколькими девушками у него были романы, с одной даже намечались серьёзные отношения, но несколько месяцев назад они разошлись. А теперь он встречался с другой подругой; она была не очень красивая, но зато с добрым, хорошим, мягким характером. Павел не любил её и понимал, что рано или поздно всё равно уйдёт от неё, но пока на горизонте других кандидатур не было, продолжал эти встречи.
И вот теперь в метро он увидел девушку своей мечты! Она была среднего роста, не худышка и не толстушка, но с очень красивыми, мягкими, округлыми формами, аппетитно выделявшимися под её тоненькой бело-розовой кофточкой. Личико у неё было овальное, обрамлённое вьющимися локонами роскошных светлых волос; большие, прекрасные голубые глаза задумчиво глядели из-под длинных чёрных ресниц. А губки… Павел бы многое отдал за то, чтобы прикоснуться своими губами к этим нежным, сложенным в загадочную полуулыбку, манящим розовым губкам! А ещё у этой девушки были потрясающе красивые руки с тонкими пальчиками и длинными ноготками, покрытыми ярко-красным лаком. Девушка слушала музыку: её уши были закрыты наушниками плеера. Слушала она, судя по всему, какую-то заграничную попсу. Павел не любил попсу, тем более зарубежную – он предпочитал русский рок или, на худой конец, хотя бы шансон, но ради внимания такой красавицы он, наверно, заставил бы себя слушать даже заграничную попсу…
Поезд вынырнул из тоннеля, и за его окнами потянулся ярко освещённый вестибюль станции, на которой Павлу надо было выходить. Как не хотелось ему отрывать свой взгляд от прелестной незнакомки! Народ тем временем потянулся к дверям вагона, готовясь к выходу. Павел тоже встал и шагнул к ближайшим дверям, не переставая бросать страстные, полные желания взгляды на прекрасную девушку.
Поезд остановился, и люди повалили из него на платформу. Вышел и Павел. Отойдя от вагона на несколько шагов, он остановился и оглянулся. Девушка тоже вышла из поезда и шла прямо на него! У Павла от радости и волнения аж дыхание перехватило! Он что-то хотел сказать ей, но слова как будто застряли у него в горле… Часто он мог легко познакомиться и заговорить с девушкой в клубе, в баре или на концерте, но теперь его словно парализовало…
– Ну ты, козёл, чего встал, как вкопанный?! – вывел его из оцепенения грубый мужской голос. – Заснул что ли?! Давай, шевели копытами!!!
Павел поспешно отпрянул в сторону, к стене, извинился, а мужик, обругавший его, промчался мимо, волоча за собой громадную сумку-чемодан на колёсиках. Отойдя от секундного шока, Павел снова принялся лихорадочно искать глазами в мельтешащей на станции людской массе свою прекрасную незнакомку. Она отошла от него уже довольно далеко и направлялась к переходу на другую станцию.
«Она живёт со мной на одной линии метро!» - обрадовался Павел и устремился вслед за ней. Он достаточно быстро догнал незнакомку и пошёл позади неё, буквально по пятам. Девушка шла красивой, плавной походкой, и при этом её бёдра так сексуально покачивались в обтягивающих джинсах, что Павел пришёл в полный восторг. Он уже представлял, как незнакомка будет лежать в его постели, а он станет страстно и нежно ласкать её, гладить её по бёдрам, целовать её губы и грудь… Приятное тепло растеклось по всему телу Павла от таких сладких мыслей.
Преследуя незнакомку, Павел перешёл на свою линию метро. Затем толпа внесла их обоих в вагон: по счастливой случайности ехать им надо было в одну сторону. Теперь он стоял от неё всего в нескольких шагах, и достаточно было протянуть руку, чтобы дотронуться до неё. Глядя на чудесную девушку, Павел позабыл обо всём на свете – страстные и бурные желания буквально разрывали его сердце, оно бешено колотилось, а глаза буквально «пожирали» её. Он не замечал никого, кроме прекрасной незнакомки: казалось, что в переполненном вагоне они ехали только вдвоём, а остальные люди вроде как перестали существовать…
Так незаметно проехал он несколько станций. В вагоне стало немного свободнее, и Павел подошёл чуть-чуть поближе к девушке. Он что-то хотел ей сказать, но какая-то робость словно сковала его снова. А незнакомка как будто и не замечала его: она слушала музыку как ни в чём ни бывало и смотрела куда-то мимо него, на спины стоявших в вагоне людей. Павел стоял в растерянности: он не знал, что сказать ей, чем привлечь к себе её внимание. Никогда ещё он не чувствовал себя таким смущённым, робким и беспомощным. Поистине красота – это страшная сила, и зачастую она парализует волю и разум увидевшего её человека!
Поезд мчался вперёд по тоннелю, и Павел понимал, что время уходит, через две станции ему нужно будет выходить, и он больше никогда не увидит скорее всего это чудесное, ангельское создание, стоящее сейчас от него в одном шаге… И он уже открыл рот, чтобы сказать ей: «Привет, красавица! Как тебя зовут?»… Но в этот момент девушка повернулась к нему спиной и направилась к дверям, готовясь выходить. А затем поезд въехал на станцию, затормозил и остановился; двери открылись, и она вышла из вагона. Павел машинально двинулся вслед за ней к выходу, но призадумался на мгновение и остановился в нерешительности. Двери захлопнулись перед ним, поезд тронулся, а вестибюль станции медленно поплыл назад, навсегда разлучая Павла с девушкой-мечтой, которая спокойно шла по платформе к выходу из метро. Через несколько секунд поезд нырнул в тоннель, и за окнами его потянулась привычная чернота…
На душе у Павла стало темно и тоскливо, словно его только что ослепили ярким, чарующим светом, а затем снова погрузили в непроглядную, чёрную тьму. В вагоне больше не было прекрасной незнакомки, и он видел только пресные лица сидевших и стоявших там людей. Одни из них читали книжки или газеты, другие дремали, третьи разговаривали между собой; в дальнем конце вагона нежно и страстно целовались влюблённые друг в друга парень и девушка. В эту минуту Павел завидовал этой парочке и мысленно представлял на их месте себя и ту таинственную незнакомку, с которой он так и не решился сегодня познакомиться. Но теперь было уже поздно: как говорится, поезд ушёл…
На следующей станции Павел вышел. Он шёл домой с тяжёлым сердцем, понимая, что будь он порешительнее, эта девушка могла бы стать ему спутницей жизни, а так теперь он больше никогда уже её не увидит. Но отыграть ситуацию назад было, к сожалению, уже невозможно.


Прошло несколько дней. Наступили выходные. В субботу Павел, как обычно, встретился со своей нелюбимой подругой, сходил с ней в кино; он снова притворно признавался ей в любви, говорил, какая она красивая и замечательная, как ему хорошо с нею вместе и т.п., хотя все мысли его в этот момент были о той незнакомке, которую он увидел в метро несколько дней назад. Но своей подруге о случайной встрече с девушкой своей мечты Павел, разумеется, ничего не сказал.
А на следующий день он встретился с двумя своими школьными друзьями – Витькой и Колей. Они любили иногда выбираться в свой любимый пивной бар «Кружка» и за кружечками холодного пенного пивка поговорить за жизнь, обсудить новости, поделиться друг с другом тревожащими их мыслями и заботами. Вот им-то Павел и поведал свою печальную историю о несостоявшейся любви к прекрасной незнакомке.
– Короче, пацаны, вы не представляете, какая это была красивая девушка! – говорил Павел. – Я о такой всю жизнь мечтал!
– Ну и как, ты с ней познакомился? – потягивая из кружки пиво, осведомился Витёк. – Как её зовут?
 – В том то и дело, что нет, – вздохнул Павел и глотнул пива. – У меня как будто дар речи пропал, когда я её увидел…
– Да, тяжёлый случай, – констатировал Коля. – Надо было поговорить с ней…
– О чём? – удивился Павел. – Я же её совсем не знал, ни её интересов, ничего вообще…
– Так надо было узнать, значит! – усмехнулся Коля. – Ты же у нас парень общительный, коммуникабельный. Девок цеплять неплохо умеешь!
– Да, но тут я что-то растерялся. Меня как будто током ударило! – сказал Павел.
– Красота – это страшная сила! – резюмировал Витёк. – Так выпьем же за красоту, пацаны!
Парни звонко чокнулись кружками с пивом и выпили.
– Вообще забудь ты про эту девушку, – посоветовал другу Коля. – Всё равно больше её уже не увидишь. Тем более у тебя Светка есть – так что грустить в принципе не о чем! Живи и радуйся тому, что имеешь!
– Вот именно! Не надо на пустом месте проблему создавать! – поддержал его Витёк. – Не грусти, Пашок!
– Светка – девушка хорошая, спору нет, – сказал Павел. – Вот только нет у меня к ней такой уж большой любви. Так, встречаемся от нечего делать и спим вместе время от времени. А хочется настоящего чувства, понимаете?
– Ну ты, Пашок, загнул! – удивился Витёк. – Настоящие чувства сейчас большая редкость. Мало у кого они есть. Все только себя любят.
– Это точно! – добавил Коля. – Настоящие чувства в девятнадцатом веке были, когда мужики из-за женщин на дуэлях дрались. А теперь всё значительно проще: ушла баба к другому – ну и хрен с ней, бросил мужик бабу – ну и правильно, в жизни нужно разнообразие!
– Может, эта твоя таинственная незнакомка вообще замужем, – предположил Витёк. – Так что не трави себе душу. Давай лучше выпьем!
Друзья снова выпили.
– Ну что, Пашок, ты успокоился? – спросил Витёк. – Хорошо сидим! Всё-таки нам надо чаще встречаться, мужики!
– Да, с вами хорошо, – ответил Павел. – Всё-таки бабы бабами, но старые друзья превыше всего!
– Вот! Золотые слова! – воскликнул Коля. – Так давайте выпьем за нашу дружбу!!!
Опять со звоном сомкнулись кружки, и ребята с наслаждением глотнули ещё пива.
– И всё-таки мне немного стыдно за мою нерешительность, – немного помолчав, признался Павел. – Всегда так легко знакомился с девушками, а тут вдруг меня словно подменили. Растерялся, как мальчишка!
– Ну, всякое в жизни бывает, – сказал в ответ Коля. – Но в следующий раз будь решительнее! Куй железо, пока оно горячо!
– У меня один знакомый есть, который говорит, что сексом один раз прямо в метро занимался в час пик. Прижал девушку к стене в углу вагона и давай её там пялить! – проговорил Витёк.
– Секс в метро – это экстремально! – оживился Коля. – Вокруг куча народу, а ты трахаешься… Хотя знакомый твой, наверно, всё-таки привирает, я думаю. Мало кто отважится на такой экстрим!
– А фиг его знает. Может, и заливает, – ответил Витёк. – Хотя было бы интересно так попробовать!
Разговор плавно перетёк в другое русло, и друзья больше уже не возвращались к теме о прекрасной незнакомке из метро. Они говорили о спорте, о своих планах на отпуск, про общих знакомых и много о чём ещё. Под пиво и под приятную музыку вообще хорошо поговорить обо всё понемногу!
После встречи с друзьями Павел приехал домой в хорошем настроении. Он практически перестал думать о несостоявшемся знакомстве с красивой девушкой в метро. Жизнь снова казалась ему прекрасной и удивительной.
«Всё-таки хорошо, что у меня есть друзья!» - думал Павел. – Они всегда мне помогут, подскажут выход из сложной жизненной ситуации, с ними можно отдохнуть душой. Настоящая дружба превыше всего, что ни говори!»
А по прошествии ещё нескольких дней Павел совсем забыл про свою таинственную незнакомку. Хотя, как знать, может, роман с той девушкой и принёс бы ему настоящее, яркое, ослепительное счастье! Но в наши дни очень немногие люди счастливы по-настоящему, да и у разных людей различные понятия о счастье. Впрочем, рассуждать на тему счастья можно бесконечно, на данную тему написано множество книг, так что позвольте мне на этом завершить свой рассказ.