Как я забыла на улице свою собаку

Лина Соловьева
С утра я отвезла сынишку в школу, быстро сделала кое-какие необходимые дела и порадовалась тому, что у меня до 5 вечера есть время поработать над картиной.
Накануне я натянула и погрунтовала холст (я всегда это делаю сама, ведь холст - это часть общей картины) , села и увидела, что георгины, изображение которых должно присутствовать в натюрморте, на самом деле привяли и выглядят неаппетитно. Можно было их «вспомнить», но захотелось заменить. Я взяла на поводок собаку (у меня боксер, очень красивый, мощный и душечка), чтоб она лишний раз прогулялась, и отправилась на рынок (15мин ходьбы). Возле рынка оказалось много людей (самодеятельных продавцов), я не смогла его оставить, где обычно, и, вернувшись, привязала в стороне и ушла.
 Когда я пишу картины, теряю чувство времени и всего остального. Меня мама часто ругала за рассеянность, но мне кажется, я просто сильно сосредотачиваюсь на одном, из-за этого выгляжу рассеянной. Иногда завариваю кофе , отопью глоток, отставлю, пишу, потом хочу кофе – завариваю, приношу, отопью и т. д. А когда убираю после работы – обнаруживаю несколько полных чашек остывшего кофе и вначале не понимаю, откуда они взялись. Короче.
Я долго выбирала нужные цветы, так и не нашла, что хотела, но все же купила, потом затоварилась яблоками и пошла домой.
Села писать, работа шла туго, морочилась с рисунком, пропорциями, перспективой, заваривала кофе, но жутко захотела спать и решила «прикорнуть» на пол часика. Было обеденное время. Когда засыпала, почему-то всплыл вопрос: ты не забыла Бадена? И тут же ответ: нет, конечно же я не могла его забыть, просто я не помню, как его отвязывала, ЭТО я забыла. И - заснула. А он обычно лежит в стороне ( в коридоре) и подходит только когда я сажусь за телефон или выхожу на балкон, т. е., когда как бы освобождаюсь.
Я проснулась с мыслями о том, что надо ускорить работу, быстро вернулась к картине, часа три-четыре писала, потом глянула на часы – и бегом собралась в школу на родительское собрание, поехала, сижу - и мысль : ты Бадена не забыла? А сердце болит. И ответ: Нет, я не могла его забыть, просто не помню, как подходила, как отвязывала – наверное, на автопилоте…
Пришли домой, по дороге купили продуктов, распаковали, звонок по телефону: Марина, мы будем через 15 мин у тебя. Друзья. Я скорее убирать (в темпе вальса) Еще у меня голубь в туалете живет ( у него передавлены машиной ноги), давай скорее мыть за ним.
Пришли гости. Через час, проводив их, говорю : «Все, Федя, я пошла выводить Бадена». А он мне : «Я голодный». Я скорей ему чистить картошку и – омлет, а сердце болит –очень, даже, трудно поверить, держусь за сердце. И лекарств дома нет. Поставила ужин и кричу: « Баден, гулять».
В следующее мгновение я уже летела по лестнице вниз, с криком: « Что я наделала!!!»,- Федя следом: «Что случилось?»
Я поняла, что забыла Бадена. На улице было уже темно. Я неслась на шпильках, которые так и не успела переобуть, но в домашнем платье и голосила навзрыд и ругала Бога (мне подарили не так давно маленького надоедливого пекинесика), что Он все знал и специально подарил мне пекинеса. Бегу, плачу и кричу, что не принимаю пекинеса, мне нужен только Баден.
Бадена на месте не было. Мне рассказывали, что видели и боялись подойти, что машина подъезжала, что номеров не помнят, что ребята подходили, потом мужчины его вели, пиво пили, ушли на электричку… Он у меня жил с 3-х месяцев, сильно болел ревматизмом, ползал в свои 6 месяцев, в клубе советовали усыпить. А потом выкарабкались и стал не только красавцем, но сколько в нем человеческого (хорошего))) )
Даже мои старшие дети (у меня вообще-то трое детей (старшие сейчас в Москве)), уставшие от постоянного присутствия животных в доме, говорили, что получат отдельные квартиры – возьмут боксера баденовских кровей. Обычно эта порода – холерики, но у него характер мастифа, а сколько в нем достоинства и доброты. Но он очень агрессивен к собакам. С людьми – только в критических ситуациях.
О чем я думала теперь? Если б убежал – было бы легче. Что напрасно подшутила над ним в стихах (стерла стих на сайте). Что если молодые ребята не побоялись взять – наверное собачники, могут использовать для боев (рыдания). Как двигалось солнце и не было ли у него теплового удара. Под утро уснула.
Еще я молилась и подумала, что мне надо больше думать о своих домочадцах (Феде в первую очередь), потому что ( не в буквальном смысле) я его забываю – уделяю недостаточно внимания, считая его достаточно самостоятельным. Он засыпает под телевизор, а когда мы могли бы общаться – я сижу за компом… А скоро он вырастет и станет совсем независимым и будет меня вспоминать со спины или в полупрофиль(тоже со спины). Он мало читает и т. п.
Ну и Бадену тоже надо чаще оказывать знаки внимания, а то я часами могу проводить с ним время в квартире, ни разу к нему не обратившись… Я признала свою вину и пообещала исправиться.
В пять утра встала, написала объявления, отлила в баночку клея, приготовленного для грунтовки, и пошла, было еще темно. Я все равно плакала (уже про себя) и думала, что надо было написать, чтоб не поили на ночь – он долго не может терпеть, что на подбородке раздражение (складки преют, надо смазывать), чтоб не подпускали к собакам… Вдруг вижу – Баден. Я его позвала, он не реагирует, зову – не идет, так, вяленько. Потом я обратила внимание на девушку. Она спрашивает: «Это Ваша собака?.. А почему он к Вам не идет?» Я ответила, что забыла его, а он обиделся.
Девушка рассказала, что к концу дня он отвязался и бегал, искал меня, она наблюдала его весь день и рискнула наступить на поводок и привела к себе домой, накормила, напоила, а утром он стал почему-то в 5 часов проситься на улицу. Поэтому мы и встретились. Она говорит, что свою собаку (у нее английский сеттер) она выводит в 8. Я ей объяснила, что он не может долго терпеть, если много пил, она подтвердила, что много.
Когда я его привела домой, он не радовался. Он был как побитая собака. Даже Федя заметил, что его как подменили. Мне советовали к нему подлизываться. Я отвезла Федю в школу, купила колбасы, и стала подавать ему из рук (обычно кидала, а он ловил) и говорить, что он хороший – не помогало. Спустя время я села к нему в корзину (рядом с ним) и все рассказала, как было, и просила меня понять и простить. У него появился блеск в глазах, а у меня отлегло от сердца. Мы помирились.
Может, в том, что я его забыла, отчасти виновата наша летняя разлука – я его оставляла знакомым и привыкла ходить одна.
Тем не менее, я решила сдержать слово и побольше внимания уделять Феде, ну, конечно, и Бадену(пекинеса мы вскоре отдали).



2005