Рецензия на эрот. рассказ Я дрянь Земфиры Кратновой

Пират Наумов
Раз уж я Вас первую прочитал, то решил ознакомиться с еще одним рассказом. Для более полного впечталения. Итак, эротика!

Источник:
http://www.proza.ru/2004/03/18-109


Рецензировать мне лично рассказ достаточно сложно, поскольку в нем нет сюжета. Это монолог главной героини. Она сама себя называет дрянью, и по жизни является женщиной, которая спит с мужчинами, чтобы почувствовать над ними свою власть. Что обратило моё внимание сразу, так это то, что она не получает физического наслаждения от собственно коитуса: самое главное для героини в беспорядочных половых связах - и она сама это признаёт - именно властолюбие. Почувствовать и увидеть, как мужчина в пылу своей похотливости готов на всё, лишь бы слиться с ней. Притом эти половые партнеры кажутся ей уродливыми, смешными, нелепыми - например, в своих попытках дёргаными движениями снять трусы. Не мужчины окружают её, а такие, знаете ли, мужчинки.


"Дебютанты и опытные кобели – вы думаете, они сильно отличаются друг от друга?", - спрашивает героиня. Но вопрос риторический, сама для себя она уже всё решила. - "Ерунда. Особо опытные, понимающие и ласковые уже хорошо приструнены и прибраны к рукам. Таким достаются бабы с яйцами". В общем-то, таково большинство российских семей, где, говоря примерным языком героини, баба - всему голова, у которой дома "мужских рук нет". Собственно, сама героиня, по факту, тоже - баба с яйцами: она даже не допускает мысли о том, что какой-то "самец" может быть умнее, главнее или лучше её.


Методы знакомства с мужчинами стандартны и описаны в любом учебнике о пик-апе. «Ах, простите, споткнулась, вот видите: чуть каблук не сломала. Такая погода – ужас просто, скользотища!» - «Ну так как же вы через лужу прыгать будете? Давайте перенесу вас». Не стану делать замечания несуществующему слову "скользотища", но и мужчины попадаются галантные: через лужи переносят. Хотя, следуя логике героини, памереваясь перенести дамочку через лужу, мужчинка уже прикидывает, как бы ей впендюрить.


Далее дело всё происходит, как я понял, у неё "на узеньком диванчике". Хотя можно дать волю фантазии и представить другие варианты: на столе, на стиральной машине, на раковине и пр. Роли в постели у дамочки две, которыми она пользуется поочерёдно: "покоренной грешницы или развратной твари".

Кульминация, также как и концовка, посвящена раздумьям о мужчинках. Героиня бесспорно принимает роль опытной, называя своих коитальных партнёров "мальчиками", да не какими-нибудь, а "примитивными". Мужской фаллос - "вот кто ...главный источник морали" мужчинок. А женщины, по её мнению, безгрешны, даже самые распоследние. "Это мы вас ведем по тоненькому мостику из Эдема в пламя", - заявляет "дрянь". - "И, опаляясь, мы остаемся безгрешными. Потому что желание женщины – закон, а желание мужчины – статья." Вот это просто замечательная подмена понятий! Обычно-то считается наоборот... Женщина, которая ведёт беспорядочную половую жизнь, - это ........... Весь её монолог - это вызов обществу, плюющему в неё и презирающему её. Но героине почему-то важно, чтобы она-то сама для себя осталась безгрешной, очищенной, и эти уверения звучат как оправдание. Собственно, вывод: женщина лучше мужчины, потому что у неё есть п**да, но при этом она не похотлива, даже когда живёт как проститутка.


Она ждёт "умного, нежного, заботливого, сладкого и безумного" - которого не бывает. А раз нет самого-самого, то можно и жить как "дрянь". И оправдывать себя жадностью и властолюбием. Замечателен конец: даже если самый-самый появится, то навряд ли будет с ней. Возможно, потому, что не захочет падать в дрянь и дрянью же пачкаться.


Хотелось бы задаться один вопросом. Не хочу затевать спор о мужской и женской психологии, но совершенно точно одно: мужчинки, при их тупости, нелепости и т.д. получают желаемое в объятьях "дряни"... А вот что получает она? И действительно ли власть так желанна ей?