Случайный взгляд на мир с изнанки. Глава 16

Жанна Марова
Стася, оказывается, была на редкость счастливым человеком. Те житейские проблемы, которые большинство людей решают ежедневно и посвящают этому в поте лица своего всю жизнь - для неё, для Стаси как бы и не существовали вовсе.
Она не знала, что такое ненавистный звон будильника по утрам. Раньше её будили голоса близких любимых людей, а последние годы она вообще могла спать сколько угодно.
Природа подарила ей нормальную внешность и, видимо, неплохое здоровье, потому что она никогда и ничем не болела.
Ребёнок, который вырос у неё на руках, не доставлял ей проблем, не считая обязательных болячек в детстве. Она часто даже не могла сказать, в каком же классе сейчас учится Серёжа, не заглядывая в его тетрадки и учебники. Редко приходя на собрания к нему в школу, она ловила на себе завистливые взгляды других мам, когда хвалили её Ерошика, и долго потом не появлялась в классе.
Её никто не бросал и даже не изменял ей.
Просторную трехкомнатную квартиру они получили на второй год болезни Милы и именно по инвалидной очереди, по простой не получили бы и до сих пор.
И, наконец, для неё никогда не существовала проблема денег. Она их спокойно тратила, без всякой мысли что-либо отложить на какой-то там чёрный день.
Да, у неё никогда не было огромных денег, ну так она в них и не нуждалась.
Стася даже не представляла, что такое обычная домашняя экономия. Она не смотрела на цену стиральных порошков, косметических средств, продуктов. Никогда не ходила на рынки, а только - в хорошие супермаркеты и покупала всё, что нравилось из того, что было необходимо или уж очень хотелось. Экономить пришлось только в «собачий период», но радость в щенячьих глазах искупала всё.
И даже тогда, взяв кредит в банке и отдав все деньги Любаше, она не прогадала, а выиграла, хотя меньше всего думала в тот момент о собственном кармане. Выиграла она путёвку в Египет на двоих на десять дней в лучший период – в мае месяце. Для них с Ерошиком, никогда не бывавших за границей, акция Сити Банка для своих заёмщиков оказалась настоящим подарком. Это купание в бассейнах и в Красном море, разнообразие шведского стола, обилие фруктов и солнца, когда в Москве только распускаются листочки и начинаются возвратные заморозки, показалось настоящим раем.
Те дополнительные проценты, которые должна была заплатить Стася банку за пользование кредитом, по её мнению, с лихвой окупились.
- А сами деньги? Ведь пришлось отдавать? – спросит меня дотошный читатель.
- Пришлось отдавать – отвечу я. Только Станислава в процессе трёхлетней отдачи денег из маленького простого работничка превратилась в большого начальника с ежемесячным окладом, равным почти половине всего того кредита.
Ещё в далёкой молодости, когда она очутилась лицом к лицу перед возможностью впасть в полную нищету и невозможностью уходить из дома на работу, пришлось что-то срочно придумывать. Она и нашла себе работу на телефоне, которая заключалась в умении собирать информацию от населения и предприятий об их потребности в вычислениях машинным способом и сбора информации о тех программных продуктах, которые бы им хотелось иметь.
В то время это было начало начал всеобщей компьютеризации страны. Приходилось долго объяснять отдельным организациям, зачем это всё им надо и что это даст. То ли она умела хорошо объяснять, или, скорее всего, - хорошо выслушивать, но фирмы, занимающиеся разработкой и внедрением этих самых программ, очень ценили труды Станиславы. Она с годами сама прекрасно научилась разбираться в особенностях предлагаемых продуктов и уже выбирала тех производителей, которые казались ей особенно продвинутыми и оригинальными. Что-что, а поле клиентов у неё было обширным.
Она получала проценты с продаж, и всё её устраивало.
Когда судьба поставила её перед фактом ежемесячных выплат банку за кредит, и, как назло, в это время на рынке программного обеспечения возникло затишье, один знакомый, которого назначили директором одной из подобных фирм для внедрения совсем нового продукта в области бухгалтерского учёта, предложил Стасе пойти к нему замом, зная её базу потребителей.
Оклад был совершенно смешной, никогда бы раньше Станислава не согласилась ездить каждый день на работу за такие маленькие деньги. Но выхода не было. Проценты от продаж – это поддержка, а стабильная, пусть и маленькая зарплата – более надёжное основание семейному бюджету.
Она недолго там проработала. То ли продукт был не тот, может, учредитель был не серьёзен, а скорее всего, что Станислава почувствовала под своим крылом новый сильный поток, и её понесло вверх.
Она грамотно составила своё резюме и разослала по электронной почте во все более-менее сходные конторы, не скрывая высокий потенциал своих потребителей.
Стася недолго ездила по собеседованиям. С записью в трудовой книжке – заместитель директора, все прекрасно понимали, что брать человека надо уже именно директором, что и сделал один очень крупный холдинг.
На факт отсутствия за её плечами высшего образования все закрыли глаза. Речь у неё была вразумительной, писала она грамотно, в лице сквозило такое понимание собеседника, как будто за спиной у неё была ещё и парочка аспирантур. Она прекрасно прошла испытательный срок, вдохнув свежие силы в новое направление холдинга, и ей увеличили оклад в два раза.
В это время уже давно закончивший школу Сергей тоже сделал резкий скачок в заработках. Они произвели в квартире евроремонт, накупили мебели и бытовой техники, приоделись. Можно было и отправляться в путешествия, только почему-то и у неё и у племянника нашлись другие интересы.
В принципе, держась за эту работу, она вполне могла теперь получить и высшее образование.
И сейчас, констатируя, что она не просто везунчик, а ещё, оказывается, и лодырь, Стася расстроилась. Ей стало стыдно за своё существование.
 Она всегда считала, что раз мы не сами выбираем свою внешность, судьбу, положение в обществе, то главное в жизни – это идеально и достойно нести именно то, что тебе послано на сегодня. Она никогда не могла понять фразу «Полюби себя». Ей казалось это скучным, неинтересным и каким-то неполноценным.
Она до одури, до самозабвения любила саму жизнь и все её проявления, как в мире животных с растениями, так и в царстве людей. Жизнь в себе? Да, она это ценила, и не более. Себя в этой огромной многогранной и загадочной жизни? Но если часть чего-то начнёт до потери пульса любить самоё себя, то потеряет видимость того, целого, потеряет с ним связь, упустит основной смысл, ради которого всё и было затеяно, а потом просто отпадёт за ненадобностью, даже не познав первоначального замысла. Это ей было ясно как дважды два.
И поэтому, когда абстрактная любовь ко всему миру воплотилась в любовь к конкретному лицу, она почувствовала себя самой счастливой и самой несчастной одновременно. Суперлогичная Станислава понимала, что, в принципе, она совсем не знает Анатолия, ну не прожила она с ним бок о бок не только годы, но даже и одного дня.
Но когда она перешагнула порог того ресторана, и вошла в сказку любви, её душа навечно слилась с его душой. Разумеется, она не может сказать того же о нём, она этого не знает и не узнает никогда. Но с той поры она чувствовала его рядом всегда, везде и на любом расстоянии. Она знала его настроения, могла сказать в любое время суток, дома ли он, на работе, а если в другом месте, то даже в каком, плохо ли ему, хорошо, думает ли о ней, или увлечён другими мыслями.
Несколько раз она проверяла эти моменты и ни разу не ошиблась.
Ей казалось, что если кто-то из них даже уйдёт за ту невидимую черту, эта связь не прервётся.
Пусть скажет любой скептик, что это глупости, выдумки и так не бывает. Ну, что ж, самая простейшая реакция – отрицать то, чего не видишь и не слышишь. К такой реакции не стоит всерьёз и относиться.
На работе начали забывать о пропаже красавца Анатолия Васильевича, только не она, не Стася. С момента исчезновения он ей ни разу не приснился, не звал её, не просил помочь, и вот именно это было бесконечно страшным и неправильным, его не было рядом, душа её осталась одна.
Теперь она уже поняла. Именно перед взятием кредита для Любочки ей ещё раз снился тот сон. Всё правильно, всё логично. Её ждёт длительная полоса полной самоотдачи, в результате которой после всех стараний и забот объект не приближается к ней, а навсегда теряется в пространстве.
Наверное, многие были правы, она действительно – искательница приключений, и на данный момент она была готова к новому опасному периоду.
В раздумьях, куда пойти и с чего начать поиски, Стася пролистала последние газеты и решила начать с астролога.