Хранитель. Часть вторая

Сергей Сухонин
Ангел-хранитель

Очнулся Виктор Сергеевич стоящим на полу в огромной комнате. Неподалёку находился огромный же стол, на котором лежал соответствующих размеров чело-век, а рядом суетились гиганты в белых халатах.
– Я в операционной, – сразу понял Виктор Сергеевич, – только почему опери-руют не меня и почему я такой маленький? А главное, почему у меня ничего не болит?
Испуга у Виктора Сергеевича не было, только любопытство. Поэтому он так и остался стоять столбом, размышляя о происходящем, безо всякого, впрочем, тол-ка.
– Привет, смертный, – раздался вдруг чей-то голос рядом, – пытаешься по-знать истину?
Виктор Сергеевич оглянулся и увидел настоящего чёрта, правда, такого же маленького, как и он сам теперь, но с рогами, хвостом, копытами – всё как поло-жено.
И опять Виктор Сергеевич не испугался, но подумав немного, испугался, что не испугался. А потом успокоился, потому что осознал, что пугаться теперь про-тивоестественно. Это был уже иной мир.
– Значит, я помер, – констатировал Виктор Сергеевич.
– Не совсем, – ответил ему чёрт, – ты пока лишь в состоянии клинической смерти и можешь наблюдать, как тебя пытаются реанимировать.
– Да, – удивился Виктор Сергеевич, – а я где-то читал, что в подобном со-стоянии люди наблюдают себя сверху, как бы паря над потолком. А отсюда-то что увидишь?
– Как, что? – усмехнулся чёрт, – можно ассистентке под юбку заглянуть.
– Тьфу на тебя, дурак рогатый! Заглядывай, если хочешь, а мне это до фени. Да и на какой хрен ты сюда притащился, не по мою ли душу? Не выйдет, не так уж я грешен, чтобы в ад с тобой отправляться!
– Да не серчай на меня, Витя! Можно, я так тебя буду называть, а? Я ведь ко-му чёрт, а тебе – ангел-хранитель.
– Ты!? Ангел-хранитель? Пошел ты знаешь куда со своими дурацкими шу-точками!
– Да нет же, всё верно. Видишь ли, в чём дело, в мире ином своя бюрократия имеется. И такое она может наворотить, не приведи господь! (Прости меня, Сата-на, поневоле вырвалось!) Дело вот в чём. Уличили меня наши чиновники в недос-таточном служении злу и выгнали вон из ада. Я, естественно, в рай копыта намы-лил, да такую оплеуху от апостола Петра получил, что до сих пор голова трещит. Тогда я в чистилище. А там вакансий нет.
– Как нет? – удивился Виктор Сергеевич.
– Для людей-то всегда найдётся местечко, – ответил чёрт, – и котёл подходя-щий, и дровишки сухие, об этом не волнуйся. Но я-то чёрт! Мне работа нужна, а не наказание за грехи. Однако, безработица 30 процентов и никакой социальной защиты. Я тогда к свояку своему, он там в отделе кадров работает, хоть и мелкой сошкой. Ну, он туда звякнул, сюда – бесполезняк. Тогда с небесной канцелярией решил связаться – не найдётся ли у вас работёнки для раскаявшегося чёрта. Он, мол, хороший, добрый, потому нам и не подходит. А там какой-то шутник взял, да и назначил меня на должность ангела-хранителя. Пусть, говорит, попробует. Ангелов-хранителей, ввиду демографического взрыва, не хватает, берём на пол-ставки. Вот такая история.
– А почему меня для такого эксперимента выбрали? – обиделся Виктор Сер-геевич.
– Игра случая. Не тебя, так кого другого, какая разница?
– Для меня большая. Кстати, если ты мой ангел-хранитель, я что, тоже на чёр-та похож? – и Виктор Сергеевич быстро ощупал свою голову, но рогов, слава бо-гу, не обнаружил, – и навсегда таким лилипутом останусь, да?
– Нет, что ты, – успокоил его чёрт, – ты только пожелай, и взлетишь, и разме-ры нормальные примешь. Да вот со мной тебе трудно будет общаться.
– Да что мне от твоего общения?
– Как знать, может и пригожусь.
– Пригодился один такой! Как хоть звать-то тебя?
– Егор, – заулыбался чёрт, – давай дружить, а?
– Ну, давай, чего уж там. Только я наверх всё-таки, а ты погуляй пока.
И Виктор Сергеевич без проблем взлетел под самый потолок операционной и узрел себя голого и беспомощного на операционном столе. И хотя по сути своей он был уже духом бесплотным, ему стало дурно, ибо то, что лежало внизу, на че-ловека мало походило: сломанные кости торчали тут и там сквозь порванную плоть, а лицо – какая-то кровавая маска. А тут он ещё голос главного хирурга ус-лышал:
– Я бы так сказал, господа: диагноз – труп. Мозг мёртв – на диаграмме прямая линия. Но дышит и сердце бьётся. Случай просто уникальный. Что делать-то бу-дем?
– Уже не дышит, – возразила одна из ассистенток.
– И сердце остановилось, – сказала вторая.
– Наконец-то труп понял, что он – труп, – удовлетворённо сказал помощник главного хирурга.
– Понял, но не совсем, – вздохнул главный, – посмотрите-ка на его пенис. Поднимается. И на Зоечку нашу показывает. Зоя, будь бдительна!
Зоя завизжала и мигом покинула операционную. За ней выскочила и вторая ассистентка.
Главный хирург со своим помощником посмеялись немного, но и призадума-лись.
– Я бы с удовольствием разрезал это загадочное тело и исследовал его вдоль и поперёк, – сказал главный, – но, к сожалению, сегодня это невозможно. Если я опоздаю на юбилей своей супруги, быть мне битым сковородкой по голове.
– Может быть, я это сделаю? – заикнулся помощник.
– Нет, нет, – мне кажется, отложив исследование тела, мы только выиграем.
– Опять интуиция?
– Да. Вы ведь знаете, что она меня ещё не подводила. Распорядитесь помес-тить тело в морг, а родственников оповестить, что они смогут получить его не раньше, чем через день.
– А причина, профессор?
– Придумайте уж что-нибудь, коллега. А мне пора, извините.
И профессор, а за ним и его помощник покинули операционную. Причём по-мощник тут же забыл о втором указании профессора. Он всегда обо всём забывал, вплоть до скальпеля в животе пациента.
– Интересно, – подумал дух Виктора Сергеевича, – если бы операция была возможной, профессор всё равно бы к супруге на юбилей умчался, старый пер-дун?
Два санитара подкатили к операционному столу каталку, переложили на неё тело, накрыли простынёй и покатили в морг.
Дух Виктора Сергеевича, тяжело вздохнув, отправился следом.