серебро и лучшее. 25 и 50

Артём Киракосов
Артём Киракосов :

ТЕКСТЫ К ВЫСТАВКАМ








Артём Киракосов
«“серебро” и лучшее. 25 и 50»
_____________________________________________



Какой юбилей? Где я буду? За тысячи многие километров – увешанный фото- и видеотехникой… Мы будем вместе – с Леной, Женой. Мы так любим – чтобы далеко… вдали… вдвоём…

Четверть века вместе… И мне – пятьдесят… Будет ещё – только. Где я буду в эти дни – в самый разгар пылающего лета 15-го июля, в самый сок его, сердцевину? С любимой Женой. Вдали… Я путник, прошёл половину. Пути. Из моей родни пока никто не дожил до 100-а. А я собрался…

– А я знаю, зачем, почему Артём женился на Тебе, Лена, – чтобы видеть каждое утро Чистое Голубое Небо – глаза Твои, Лена, чистые, голубые, бесконечные, глубокие, как это Небо, Лена, Глубокое, глубокие, – говорит моей Жене Белла Ибре всякий раз, когда Её встречает.

Как надо бороться за человека – я узнал много позже – того, как мы поженились, когда мы собрались поВенчаться, через десять лет совместной жизни. Лена сказала священнику, что Ей мало жизни со мной на Земле, Она хочет быть со мной всегда, и после смерти. Ей было мало меня здесь, при жизни, на Земле.

Пути к Господу могут быть разные – принять Господа Любимой своей – для меня. И я крестился. Мы повенчались, как Её ни травили еретичеством Армянской Апостольской Церкви, – 22-го января, двадцать пять лет назад, в 1983-ем. В день рождения отца Александра Меня. Его друг и последователь, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине священник Александр Борисов совершил этот обряд – Таинство. Меня поразили тогда слова – клятва верности, произносимая при Венчании: “Обещаю тебе любовь, верность и супружеское уважение. И не оставлю тебя до самой смерти. И да поможет мне Господь Бог мой на этом пути”.

Отец Александр сказал нам (мы венчались не одни: с нами была очень молодая пара и очень пожилая пара), что любовь, это, когда любящие смотрят не друг на друга, а в одну сторону. Мы так и живём. И трудимся так. Со Христом. Встретил нас тогда в Храме, будучи дьяконом ещё, отец Георгий Чистяков, пламенный, вскинувший руки, обнявший Жену, доводимую до слёз в остальных православных храмах, со словами: “Что ж тут плакать? – радоваться надо!” – и обнявший Ёё, утешивший. Исповедал строгий Лапшин. Мы вошли в жизнь, другую…

В самый разгар зимы, в любимые нами рождественские дни, когда мы вспоминаем и отца Александра, мы увидим дорогих нам людей, гостей, тех, кто придёт с ними. Это будет праздник.

На выставке, подготовленной к этому дню, я покажу последние работы – 25 картонов 25х25 в смешанной технике: The Freewheelin` ( // «Свободноблуждающий» // Бобу Дилану // моему любимому ), посвящённые и завершённые специально к этой дате – четверть века! – «“серебро” и лучшее. 25 и 50». Добавлю некоторые свои любимые вещи – 50 – из прошлых циклов, выставок, серий: графика… живопись… фотографии… Это будет первая моя выставка «Избранного» и нового! Я люблю экспериментировать!

Лучшего зала, чем зал Центрального Дома Работников Искусств в самом центре Москвы и не придумаешь! Огромный, круглый, с обилием зелени, с хорошим светом, создан для юбилеев и торжеств. «КРУГЛЫЙ»! – обрати внимание! В центре рояль! много места… Вот и я дожил… доживу то есть ещё… я надеюсь… Но, лучше пораньше, чем попозже. Так делала моя бабушка – всё вперёд! наперёд, заранее. Чуть не дотянувшая до ста.

Кураторы – Лена Осотина и Нина Кибрик. Которым я безмерно благодарен, за предоставленную нам всем эту возможность творческого общения. Завершит выставку концерт, который подготовят друзья, коллеги и ученики Лены. Она выступит как ведущая и как исполнитель.

Спасибо всем, кто с нами был, есть, и будет – все эти годы.

Ушедшим и живым.

ЛЮБОВЬ ЖИВА!

ОНА ПОБЕЖДАЕТ ВСЁ!



 январь 1983 **** 2008 январь