У. Е. У

Зоя Слотина
Однажды профессор вынырнул из своего математического мира и обнаружил, что он стар и его жизнь движется по финишной прямой. Задумался о прожитом. Вспомнил одно и понял, что хорошо жил. Вспомнил другое и приуныл. Ай, как плохо! Долго вспоминал и раздумывал старый человек и в результате ужаснулся. Оказывается, он не знает как прошла его жизнь, как оценить её! Он изучал разные явления и процессы, придумал массу моделей, формул и алгоритмов, а про самое важное забыл!

Как оценить свою жизнь? Он знал, что одной формулой её не опишешь. Продолжительностью не оценишь, количеством денег и богатства тоже. Может быть, количеством еды? Или путешествий? А если числом любимых? А что? Допустим, посчитать количество приятных мгновений? Или встреч .
Нет, нельзя, нет однозначности. Ничего не подходит.

И вдруг его осенило. А что если посчитать дела? Много их сделано - долго жил. Замкнулся в себе, не нашёл никакого дела - значит вовсе не жил.
Как же это измерить? Хороший вопрос!
Удовлетворение – это субъективная или объективная оценка?
Профессор снова задумался.
Каждое хорошее дело, которое приносит человеку удовольствие и полное удовлетворение от сделанного, обозначим как +1 балл, а каждое плохое дело, не приносящее удовлетворения, за которое бывает стыдно или обидно, обозначим как - 1 балл.
Разрешим два действия над баллами: сложение и извлечение квадратного корня из суммы баллов.
Следовательно, сумма баллов может быть числом положительным, отрицательным или нулевым.
Квадратный корень от суммы баллов считаем величиной в условных единицах удовлетворения от прожитой жизни, сокращённо У.Е.У.
Если У.Е.У. число действительное и положительное, то человек имеет реальное удовлетворение от хорошо прожитой жизни.
Если сумма балов число отрицательнае, корень квадратный от неё – число мнимое. Значит У.Е.У. мнимое. Удовлетворение сомнительное, переходящие в полное неудовольствие. Ни себе радости, ни людям. Тьфу и только.
Если сумма нулевая, то У.Е.У. равно нулю. Конечно, никакой ясности. Каким же был человек? хорошим или плохим? Зачем жил-то и жил ли? То-то. Вот и решай задачу, чеши макушку.
Профессор удовлетворённо потёр ладошки.