Последний путь

Ростовцев Сергей
На сцену вышел не молодой, но еще крепкий мужчина. Седина скрывала настоящий цвет его волос, но скорее всего, если судить по цвету бровей, они были темными. Одежда мужчины была строгой и опрятной, в ней не было никаких вольностей, присущих современному стилю. Из под его одежды не выглядывало нижнее белье, брюки не оголяли зад, а футболка живот. Да и вообще он был не в футболке, а в пиджаке. Пиджак, правда, был слегка потерт, но это только говорила о том, что он одет и куплен вовсе не для того мероприятия, которое должно было состояться сегодня. А сегодня должна была состояться лекция, одного из самых богатых людей планеты, под названием: «Как я стал миллиардером». И трудно было себе представить, что этот, слегка потертый, консервативный мужчина и есть тот самый Сергей Ростовцев, который всего за десять лет сколотил состояние, позволившее ему войти в десятку самых богатых людей планеты. Потеснив из этой десятки, стареющего Гейца.

В первых рядах Метрополитен Опера, где и проходила описываемая лекция, суетились телевизионщики. Билетов на лекцию ни кто не покупал. Все мероприятие было оплачено человеком в потертом пиджаке, хотя в партере сидели совсем не самые бедные люди планеты. Билеты на лекцию заказывались и говорят, распределялись чиновниками совета Европы, услуги которых, желающим попасть на эту лекцию, все же чего-то стоили. Все стремились сюда, вовсе не потому, что сами не знали, как делать деньги, но все были уверенны (да так оно и случилось), что на этом мероприятии соберется вся бизнес элита планеты
       
Лекция:

- Здравствуйте господа! Сегодня у нас простая программа. Короткая лекция. Ознакомление с бизнесом, являющимся темой лекции, короткий концерт самых рейтинговых звезд эстрады, общение. Напитки и угощения в любой момент нашего мероприятия. На каждом кресле находится меню угощений, а официанты только и ждут, когда Вы подадите им соответствующий сигнал.
Однако, приступим.
Здесь собрались такие акулы бизнеса, что мне не будет необходимости утомлять Вас излишними деталями. Однако, если у кого-нибудь возникнут вопросы, один из моих помощников, с удовольствием на них ответит.

Когда-то, я был совсем небогатым человеком, как многие и многие в, когда-то существовавшем СССР. Не то, чтобы я стремился к богатству, но понимал, что некоторое количество денег сделает мое существование более приятным и свободным от унизительной обязанности ежедневной работы. Как только СССР пал, я убежал от туда в Израиль, не то, чтобы желая разбогатеть, а опять же в поисках свободы.
Кем только мне не пришлось работать в Израиле? Я был и охранником, и заправщиком автобусов, и рабочим кухни с гордым названием повар. Я таскал по этажам рамы для окон, в строящиеся дома, ремонтировал компьютеры, работал сварщиком и даже инжинером, но… это не дало достаточного количества средств, чтобы стать свободным. Если я зарабатывал на рубль (в Израиле это шекели) больше, государство тут же искало способ его отобрать. Зачем? У него, что было мало денег? Нет, мои гроши богатства ему не прибавляли, но если бы они остались в моем кармане, а вдруг бы я перестал так интенсивно работать на того, чьи деньги, действительно были для государства ощутимы.
Государство тщательно следило за тем, чтобы я не получил той свободы, которая и была целью моей работы.
Одним из способов(кроме налогов), отбора денег у населения, были дополнительные налоги. И вот однажды государство ввело новый налог – налог на смерть. Евреев в еврейском государстве, хоронили конечно бесплатно, но для тех, кто евреем не был или даже был, но не мог доказать свое еврейство, место на кладбище стало стоить пять тысяч долларов.
Не все члены моей семьи были доказанными евреями, а значит надо копить на смерть, или хотя бы страховаться.
Но каждая проблема это замаскированная удача… это не я придумал, но я использовал. Я посчитал, что в случае ухода из жизни, похороны в той части бывшего СССР, которую я покинул, вместе с доставкой на пароходе, обойдутся примерно в две тысячи долларов. А если это будет не разовое захоронение, а смерть пожинает свою жатву еженедельно, и не доказанных евреев в Израиле несколько сотен тысяч, то и сумма в две тысячи долларов может быть уменьшена.
Кроме того, сами проводы стали менее печальны, так как в большинстве случаев, они заканчивались у трапа корабля. А отправить своего умершего близкого человека, к месту его рождения, на белоснежном пароходе, не тоже самое, что вложить его в яму и забросать землей. Да и последний путь, становился более величественным и более значимым.
Как Вы все, наверное, знаете, я открыл эту фирму и дело пошло. То что, большее количество моих заказчиков, были коренные урожденные израильтяне, меня, сначала, удивляло, а потом я понял, что отправить близкого человека на белом пароходе легче даже тогда, когда ты отправляешь его не к месту его рождения, а просто в последнее путешествие.
Я начал организовывать кругосветные путешествия для умерших. Мои корабли, а корабли у меня появились достаточно быстро, плыли во все уголки земного шара. Посмертные путешествия стали заказывать себе еще живые и здоровые люди. Качество наших услуг было всегда гарантированно, как усопшим людям, так и их домашним любимцам.
Но это все, вы знаете.
И вот сегодня я хочу, наконец, объявить о новом виде услуг, о новой вершине, которую одолела наша фирма. Всего за пятьдесят тысяч долларов любой дорогой Вам человек, или Вы сами, когда придет, это скорбное время, можете быть похоронены на Луне.
       
Теперь давайте выпьем по бокалу этого, неплохого шампанского, чтобы это время наступило не скоро. Пусть наша жизнь еще немного попенится.

* * *
Ростовцев выпил свой бокал с явным удовольствием. Звон хрусталя, наполнивший зал говорил ему о звоне того золота, которое выбросят сегодня эти светские ослы хвастаясь друг перед другом. Пятьдесят тысяч долларов это базовый пакет, но ведь они захотят и памятники с именами. А это уже совсем другая цена. Впрочем, это их вряд ли волнует.

Он шел по залу, дружески здороваясь со знакомыми и незнакомыми.
- Извините, господин Ростовцев, не могли бы Вы выделить для беседы со мной минут двадцать?
 Девушка, задававшая этот вопрос, была так молода, свежа и явно не нуждалась услугах его фирмы.
Господин Ростовцев улыбнулся грустной улыбкой, вздохнул…
- Я очень сожалею, мадмуазель, но мое время расписано по минутам. – и он поклонившись девушке отправился дальше…
- Значит, Вы так и не стали свободным?


*****Примечание: Бизнес идеи, описанные выше, могут быть использованы, только с разрешения автора.