Как Женька встретился...

Геннадий Лагутин
Предисловие от автора.
а) Долго раздумывал, придавать ли эту историю гласности или нет. Аргументы против обнародования – сам я в этой истории не участвовал; каких-либо доказательств этой истории нет, она записана с чужих слов; нет никаких фото или видео доказательств этого явления. Собственно, их и получить невозможно…
Аргументы за обнародование – явление это существует, о нем знают многие люди, в том числе и исследователи разных аномальных явлений; вероятно, этим явлением занимались и где-то существуют документы, проливающие тусклый свет на эту загадку – может, кто и подскажет, где и у кого узнать истину; это так любопытно, что молчать об этом не стоит.
Пересилила вторая точка зрения – я расскажу, а вы хотите - верьте, хотите – нет. Ваше право. Лично я в это верю.

б) Поскольку я являюсь литзаписчиком, а вся история записана была на диктофон, расшифрована и приведена в литературный вид, т.е. несколько отредактирована, речь в рассказе пойдет от непосредственного участника, от первого лица, от лица моего приятеля Женьки, о котором, я уже не раз вспоминал в своих рассказах. Просто, так удобнее. Все услышанное от него я переложил в историю о том,

Как Женька встретился с гигантской флюктуацией.

А вот это будет в качестве эпиграфа:
 «Он мне заявил, что чудес не бывает, а бывают только весьма маловероятные события.
- В природе, - наставительно говорил он, - наиболее вероятные события осуществляются наиболее часто, а наименее вероятные осуществляются гораздо реже.
Он имел в виду закон неубывания энтропии, но тогда для меня все это звучало веско. Потом он попытался мне объяснить понятия наивероятнейшего состояния и флюктуации. Мое воображение потряс тогда этот известный пример с воздухом, который весь собрался в одной половине комнаты.
- В этом случае, - говорил он, - все, кто сидел в другой половине, задохнулись бы, а остальные сочли бы происшедшее чудом. А это отнюдь не чудо, это вполне реальный, но необычайно маловероятный факт. Это была бы гигантская флюктуация, ничтожно вероятное отклонение от наиболее вероятного состояния».
 (А.Стругацкий, Б.Стругацкий «Стажеры»)



То, что я оказался вовлеченным в это странное путешествие, виновата моя жена – Лиля… Вот бывает так – вдруг бес вселился в женщину. Как только у нас появились хорошие деньги, её сразу потянуло к бомонду, или, как сейчас говорят, в гламур. Я же, всех этих гламурных особей обоего пола, на дух не переношу. Просто, знаю им цену. При случае продадут за грош. Потому мне претят все их тусовки и места их тусования. Случилось это три года тому назад, аккурат перед Новым 2006 годом, и размолвка началась, когда на её вопрос, я ответил Лиле, что мы не поедем в Куршавель, кататься на лыжах, тем более, что она и в лучшие годы на них стоять не умела. Но если уже ей так хочется, мы можем поехать на Алтай, проведать моих стариков и накататься там до упаду. Места там есть исключительные. Скандала не было. Лиля передернула плечами и просто ушла в себя. Меня принципиально игнорировала. Новый год мы встретили с ее родными, мирно посидели. Скандал начался потом, когда после Нового года начались каникулы и когда я снова упомянул про поездку на Алтай. Вот тут и началось.
Лильку я очень люблю. Мы познакомились с ней, когда учились в МФТИ, тогда же и поженились. Но то, что Лилька может иногда превращаться в фурию, я знал всегда. Я не раз замечал, что умные женщины, вне себя находясь, несут такое, что уши вянут от глупости. Но….как сказала одна зело любопытная особа – не надо лишать женщину её маленьких радостей – пущай резвится!!!!
Не буду больше на эту тему, потому что после скандала Лилька уехала к своим и заявила, что не вернется вообще. Ну,…это мы уже слышали не раз! Перечить я не стал – пусть отойдет. Вообще она – чудо, иначе бы я не любил ее и не прожил бы с ней, четверть века. Отойдет!
А я остался один. И делать мне было нечего. А вот это уже было чревато, потому что сидишь вот так, сидишь, а потом выдумываешь порох.
Послонявшись, повалявшись, отоспавшись, я понял, что если не приму меры, придется мне искать веревочку, благо крючочек я уже присмотрел, а мыла в доме вдоволь. И тогда, как за спасательный круг, я схватился за записную книжку. Решил проверить, всех ли своих знакомых я поздравил с Новым годом. Выяснил – не всех. Обзвонил, поздравил. Пожелал всего. Выслушал пожелания в ответ. И последним в этом списке был один человек, который, как и я, интересовался НЛО и всякими загадочными вещами происходящими в нашей жизни. Звали его… ну, скажем, Эмин. Те, кто интересуется уфологией, поймут о ком идет речь. Я же не хочу называть его имя и фамилию здесь. Да и дальше, я многое не назову, чтобы не создавать нездоровый интерес. Штуки эти, всякие паранормальные явления, порой бывают чреватыми, потому непосвященным не стоит лезть туда.
После поздравлений и пожеланий, мы разговорились и тут выяснилось, что Эмин, сейчас не на Урале, где живет, а в Москве, куда только что прибыл, поскольку у него интерес, съездить в одно место, кое-что проверить. Тут загорелся я. Опуская детали, мы договорились ехать вместе. Оказалось, что это совсем рядом – Тверская область, Сандовский район. Узнав, что у меня вездеход, машина – «Зверь», Эмин обрадовался и заявил: «Вдвое подает тот, кто подает вовремя». Я пригласил его остановиться у меня, чтобы завтра поутру, раненько выехать в путь. Пока Эмин добирался до меня, я отыскал карту Тверской области, нашел на ней те три деревеньки, о которых сказал Эмин, и которые образуют некий треугольник, в котором происходят загадочные вещи. Вот в этот треугольник мы и собирались сунуться – проверить мифологию на практике. Заодно я поймал себя на мысли – а почему всегда треугольник? Бермудский – треугольник, есть еще такой же в Южно-Китайском море… Где-то еще встречались мне треугольники…Странно! Магическая фигура?

Далее следует временной интервал, в котором ничего интересного для вас нет, ибо он был посвящен разговорам, сборам, уточнением маршрута и всему тому, что предшествует любой поездке. Так что сразу переносимся в следующий день и к нашему месту нахождения – восточнее районного центра Сандово. Возможно кто-то помнит, что зима 2006 года была очень морозная. Это, кстати, и определило время приезда Эмина. В другую любую погоду там, где мы собирались побывать, порой просто не пройти и не проехать. Болота.
Мы продирались по каким-то бывшим дорожкам и дорогам, где–то ехали просто напрямик, или, как, если я не ошибаюсь, говорят украинцы, «навпростек».
«Зверь» рычал на всю округу, но лез туда куда мы его направляли. Эмин сверялся с какой-то от руки нарисованной картой, глядел в нормальную карту и мы снова, с настойчивостью идиотов, ломились вперед. Мы сидели в кабине и на все лады прославляли силу и мощь «Зверя». Машину надо хвалить, особенно в такие моменты, иначе обязательно что-то случится. Способ проверенный не раз, примененный на практике. Советую всем взять на вооружение!
Наконец, Эмин сказал : «Стоп! Кажется, приехали!». Мы стали натягивать полушубки и валенки. Нам предстояло еще пройти пешком около трех километров. Захватив все необходимое, мы двинулись, оставив бедного «Зверя» замерзать…
Эмин оказался ходоком хоть куда, не то, что я. Через полчаса от меня уже валил пар, который оседал на мне в виде инея. Вероятно я в таком виде походил на героя-папанинца. Эмин пёр вперед по азимуту, сверялся по компасу и только один раз сказал мне следующее: «Закрой рот, кишки простудишь. Носом дыши!». Так мы шли и шли. Казалось дороге нет конца. Однако…
Эмин остановился так резко, что я ткнулся носом ему в спину. Он стоял и смотрел на компас.
-«Вот оно…начинается!»
Я подошел и посмотрел тоже. Стрелка компаса вытворяла немыслимое. То вращалась вокруг оси, то останавливалась, замирала, а потом бешено раскручивалась в обратную сторону. Такого я еще никогда не видел. Фантасмагория, да и только!
-«Дальше придется методом проб и ошибок! – сказал Эмин. – Компас бессилен! Отметь место!»
Забыл сказать, что мы тащили еще нарубленные и заостренные колышки. Кое-как я вбил этот колышек в кочку. Мы двинулись дальше. Теперь в руках у Эмина были, как он сказал, рамки, извлеченные им из рюкзака. Ну…как бы это объяснить, что это за рамки? Может кто видел, как ищут воду с помощью нехитрого устройства из алюминиевой проволоки? Это две короткие трубочки, которые человек держит в одной и другой руке. В эти трубочки вставлены согнутые под углом куски алюминиевой проволоки. Их концы направлены вперед и параллельно друг другу. Держа в руках эти трубочки, человек ходит и смотрит на них. В каком-то месте свободные концы проволочек вдруг начинают притягиваться друг другу навстречу и скрещиваются в виде андреевского креста. Вот тут, обычно и роют колодец.
У Эмина было что-то подобное, только на свободных концах проволочек были небольшие решетки, смахивающие на антенны.
Мы медленно двинулись вперед. Очень медленно. Эмин впереди, я сзади, метрах в пяти, как велел мне Эмин. Он останавливался, водил руками влево, вправо, снова двигался вперед, снова останавливался…
Мне захотелось посмотреть, который сейчас час – очень хотелось чего-нибудь пожевать. Голод не тетка. Но… часы стояли. Секундная стрелка на циферблате застыла на одном месте.
-«Эмин! – крикнул я. – У меня часы остановились!»
-«Не кричи! – ответил Эмин. – У меня тоже стоят!»
Мы медленно двигались вперед. И вдруг со мной стало происходить что-то. Я не знаю, как объяснить свое состояние. Голова вдруг наполнилась болью. Заболело все тело. Ощущение – будто тебя избили. Ноги стали тяжелыми, я еле передвигался. Веки стали свинцовыми и норовили опуститься на глаза. Я не стал ничего говорить Эмину. Только видел я его, как сквозь туман. Сердце билось гулко, так, что я ощущал его биение. Билось в странном ритме. Примерно так: «Бух». Пауза. «Бу-бух». Пауза. «Бух-бух-бух-бух-бух-бух!» Пауза. « Бух». Пауза. «Бу-бух». Пауза.
У меня начались позывы к тошноте. Я чувствовал, что теряю сознание.
-Эмин! Плохо мне! – неповинующимся языком проговорил я. Эмин оглянулся.
-Сядь! Или лучше ляг!
Я рухнул на землю, вернее на лед. Стало чуть легче. Эмин подошел ко мне.
-«Не волнуйся. С тобой все нормально. Так и должно быть. Лежи. Голову держи низко, чтобы кровь к голове приливала. И не бойся ничего. Так и должно было быть!».
Он забрал у меня колышки, достал из рюкзака разборный коловорот и пошел обратно.
Кое-как, превозмогая болевые ощущения, я стянул с плеч свой тощий рюкзак, подсунул под голову, чтобы голова не лежала на льду и стал смотреть на Эмина. Он ходил со своей рамкой. Останавливался. Сверлил дырку во льду и вставлял колышек. Снова брал рамку, отходил, шел вперед, останавливался, снова вставлял колышек. Мне ничего не оставалось как только наблюдать за ним. Я вспомнил про мобильник и с трудом достал его. Дисплей не светился.
 Я видел, что из колышков, забиваемых Эмином, постепенно образуется круг.
Эмин закончил сведение круга, стал доставать какие-то приборы из рюкзака. Он включал их, щелкал тумблерами, досадливо ругался и совал их в рюкзак. Затем подошел ко мне и уселся рядом.
-Ни один прибор не работает. – заявил он и задумался.
-А… что там …в круге? – спросил я.
-А вот сейчас и посмотрим. Как ты? На вот, таблетку валидола под язык и слушай меня внимательно. Если что…В общем, по обстановке действуй.
-А что….если что? Что может быть?
-Не знаю. Ну, ладно. Сунем голову в пасть льва.
Он встал и пошел к кругу. Постоял…и сделал шаг вперед. Сперва ничего не произошло. Вдруг Эмин замахал руками, потом схватился за горло и упал. Ноги его оставались в круге, а он сам был снаружи.
Вы видели, как с большой глубины выныривает пловец и как он хватает ртом воздух? Вот точно так вел себя Эмин. Он закашлялся, продышался и вдруг…. засмеялся!
-Представляешь, там воздуха нет! – изумленно сказал он.
-Вакуум? – спросил я.
-А черт его знает. Без приборов это не определить. Вот сейчас один трюк попробуем.
Он вскочил, достал из кармана спички и снова пошел к кругу. Я видел, что он просунул руки в круг и стал чиркать спичками. Они не загорались. Эмин снова вернулся ко мне.
-Дай закурить! – сказал он.
-Ты же не куришь?!
-Дай!
Я протянул ему сигареты. Он взял их и снова пошел к кругу. Он раскурил сигарету, просунул голову в круг и выдул дым. Я такое еще не видел – дым застыл облачком, не растаял, не шевелился и не собирался этого делать. Эмин продолжал дуть внутрь сигаретный дым. Тот застывал в виде струи, если Эмин выдувал его сильно, оставался облачком, если медленно. Эмин дул то вверх, то вниз. Постепенно вырисовывались какие-то общие контуры. Это было что-то вроде стакана. Высоту стакана определить было невозможно. Наконец Эмин посчитал эксперимент с дымом оконченным. Из половины пачки, что я ему отдал, осталась одна сигарета.
-Вот что! Пора нам уматывать. А то ночевать здесь придется. И к утру будут два холодных тела. Вставай, пошли! Пока еще совсем не стемнело, нам надо выбраться из зоны. Иначе заблудимся.
Обратную дорогу я помню с трудом. Опираясь на Эмина и палку, я тащился ничего не понимая, думая только о том, когда кончится эта мУка. Очухался и что-то стал соображать я, только возле того места, где вбил первый колышек.
Уже стемнело. Эмин достал фонарик и сказал, что идти надо побыстрее, потому что поднимается ветер и мы можем не найти свои следы. Тогда придется идти по компасу.
-Так он же не работает?!
-Уже должен нормально себя вести.
Он достал компас. Стрелка вела себя безукоризненно. Я быстро взглянул на часы. 16 часов 48 минут. Секундная стрелка бежала по своему кругу. Мобильник? Экран светился, как ему и положено.
-Слушай, Эмин! Где это мы были, а?
-А кто его знает!!! Может в другом измерении или параллельном мире. Это мне неизвестно. Такие, брат, дела!

Я не буду рассказывать, как мы добрались до «Зверя», как мы развели костер и поели, ибо желудки просто подвело, как мы ехали обратно. Это уже не столь важно.
Интересно, что когда мы выехали на трассу, вдруг у меня зазвонил мобильник и моя любимая Лиля отругала меня на чем свет стоит. Она целый день набирала мой номер, но он был недоступен. Я сказал ей просто: « Лилька, я люблю тебя!», услышал, как хмыкнул Эмин и отключил вызов. Вот и вся история.


Комментарий автора. Повторю снова. Хотите верьте в эту историю, хотите нет. Но после рассказа Женьки я залез в Интернет и много чего нашел интересного. В том числе и про ту местность, где был Женька и его приятель-уфолог.