Бэся

Евгения Алмазова
Утро началось с неприятностей. Я человек ответственный, и если уж что обещала, так должна выполнить чего бы мне это не стоило. Вот и сегодня я обещала Людашке отвезти ее в госпиталь Вишневского на прием к врачу. Но как это бывает по закону подлости: сначала я банально проспала, затем у меня заклинил замок в двери и я не могла ее открыть, дальше круче , машину за ночь так занесло снегом, что мне пришлось потратить кучу драгоценного времени, что бы ее откопать. Не буду рассказывать как я чертыхалась по дороге , когда на каждом светофоре собиралась дикая пробка и приходилось не ехать , а ползти черепашьими шашками и это на моей Шкоде с турбоусилителем.
       Ну ладно, дальше вроде бы все устаканилось. К врачу Людашка попала. Я в это время съездила в Красногорск в казначейство по делам, сходила в магазин, закупила продукты, а то у меня в холодильнике мышь повесилась и можно сказать почти благополучно возвратилась в госпиталь за Людашкой, если не считать , что по дороге меня три раза подрезали машины скорой помощи.
       Едем мы уже обратно, мило так беседуем о результатах Людашкиных похождений по врачам, и тут меня током прошибает. Я смотрю на обочину дороги и не могу поверить, там лежит мой Беся весь в крови. Я жму на тормоза не чувствуя ног (они онемели от ужаса) машину заносит на обочину и разворачивает почти на 180 градусов. Я все же прикладываю все возможные и невозможные усилия, что бы остановить машину. Бог смилостивился надо мной, и мы остановились.
Я выбегаю на дорогу. Наклоняюсь в ужасе к коту , тупо смотрю на него и понимаю, что это уже не мой Бесечка – золотой с тигровым окрасом , а сплошное месиво . Лишь мордочка осталась не тронутой. Глаза такие мутные, остекленелые, смотрели на меня с упреком: Не уберегла, не спасла от жуткой смерти!!!
       Я сразу вспомнила его глаза, когда он бежал за машиной утром, когда я уезжала. Я не остановилась, что бы взять его с собой слишком торопилась. Дело в том , что кот у меня необыкновенный. Я таких еще не встречала. С самого рождения он был не таким как все. Его братья и сестры родившиеся с ним так сказать в один день и час , имели серый однородный окрас, а этот был такого бледно рыжего цвета и все его крохотное тельце было покрыто белыми, тигровыми полосами, на мордочке было нечто напоминающее улыбку. Я сразу поняла, что кот будет потрясающим, и сказала сестре, что бы этот шедевр она мне оставила. Та в свою очередь так и поступила.
       Спустя месяц, когда я снова приехала домой, на меня смотрело совершенно потрясающее пушистое рыжее чудо с восхительно умными глазами.
 - Рыжий, прямо как солнышко, - подумала я и взяла это чудо на руки.
На моей ладони урчало нежнейшее существо. Я чувствовала, как бьется его крохотное сердечко и у меня внутри все сжалось от умиления.
-Ну что пупсик? Как же нам тебя величать то?
- Мама , мама он у нас самый лучший! –звонко закричала дочурка.
-О точно! Луший- Бэст значит. Пусть он будет Бэстом!- нарекла я нового члена нашей семьи.

И не ошиблась. Он действительно был лучшим во всем: чистоплотный, нежный, ласковый, разговорчивый, кушал все подряд, начиная с сырой картошки, огурцов, морковки , арбузов, винограда и т.д. Мы не могли на него нарадоваться. Такой игрун, умничка необыкновенная. Он не переставал нас удивлять: в машине сидел тихо, как будь-то, он всю жизнь ездил на авто. Доходило до того, что он забирался ко мне на колени, ставил лапки на руль и внимательно следил за дорогой. Так и повелось у нас, что Бэся всегда и везде путешествовал с нами, а если мы шли пешком гулять, то он обязательно сопровождал нас как собачка , не отставая ни на шаг. Все вокруг поражались его сообразительности, а мы уже настолько привыкли к его неординарности, что не удивлялись, даже когда он самостоятельно приходил в гости к нашим друзьям.
Он вообще вел себя как человек. Утром я собираюсь на работу, а Бэся уже сидит у порога и ждет. На работу мы шли вместе. В кабинете он тоже вел себя как хозяин. Совершенно бесцеремонно он заходил к кабинет шефа и усаживался на его огромное кожаное кресло и очень был не доволен, когда Ярослав Викторович его просил освободить место. К Бэсе привыкли все и воспринимали его как члена коллектива. Все его любили, холили и лелеяли. Даже командир войсковой части, в которой я работаю бухгалтером, приказал кота не трогать. А когда однажды Бэся пропал, переживала вся часть. Я места себе не находила. Мы дочкой искали его и днем и ночью, но его нигде не было. Спустя две недели его обнаружил замполит нашей части.. Оказалось, что он жил в казарме у солдатиков, те его подкармливали и не хотели отдавать. Уж очень он им понравился.
       И вот теперь я стою над еще теплым тельцем моего Бэси и чувствую, как волна ужаса перехватывает горло колючей проволокой. Я закричала, не в силах больше сдерживаться.
Люда подбежала , стала меня успокаивать, но все был тщетно. Я не могла удержать крик души, протеста против такой несправедливости, против человеческой жестокости! Ну как можно убить невинное существо, которое совершенно беззащитно перед зверьми-людьми.
       Я не могла, не хотела верить в непоправимость ситуации и в то же время чувствовала свою беспомощность перед этим злодеянием.
       Обезумевшая от горя, я все повторяла:
- Прости, прости меня , не уберегла я тебя.
Я шла обливаясь слезами, не чувствуя под ногами почвы. Горе заполонило мою душу. В руках я несла бедное , невинное существо, которое стало жертвой людской жестокости.
-Надо бы похоронить его.- подумала я.
Около штаба стояли лопаты, которыми солдатики расчищали плац от выпавшего за ночь снега. Я взяла лопату и пошла в лес, где мы обычно гуляли с Бэсей. Около дерева, на которое он так любил забираться, я вырыла ямку, достала его из пакета, проверила на всякий случай пульс, в надежде, что он еще жив, но тельце уже остыло, а я все пыталась нащупать хоть малейшие признаки жизни. Я все не могла поверить в свершившееся.
Рядом поскуливала Дашка- это наша местная любимица , щенок, которого подкинули опять же бессовестные, безжалостные хозяева в человеческом обличие. Мы все ее подкармливали и ласкали. Дашка словно чувствовала, что случилось что-то ужасное. Она понимала, что мне безумно плохо. Она осторожно обнюхивала Бэсю и не понимала, почему он лежит и не играется с ней как обычно. Собака ласково по-матерински слизывала еще не успевшую запечься кровь, в надежде , что это оживит ее дружка.
Я смотрела на все это и думала:
-Господи, ну почему , почему все в этой жизни так не справедливо? Почему ты позволяешь людям безнаказанно творить злодеяния?
       Я стояла около холмика, сооруженного из снега, и не в силах была сдвинуться. Дашка жалостно прижалась к моим ногам , пытаясь своим маленьким сердечком согреть мою окаменевшую душу. Я поцеловала ее в холодный носик и скомандовала:
- Все Дашуня пошли, мы сделали все , что могли. Большего не может даже Бог!


Разбитая и уставшая я поднялась на второй этаж. На пороге моей квартиры стоял Ромка, держа на руках рыжее чудо, он спросил:
- Оль, я не понял, а чего ты там, в лесу делала то?

- Господи, благодарю тебя ! –прокричала я во весь голос , на который была способна.
-Ну, вообще то я не Господь, но если ты так хочешь, пусть так будет.- улыбаясь пошутил Ромка.

Я держала на руках своего Бэську и не могла поверить, что все это произошло со мной.
Да я была от счастья на седьмом небе, а ведь кто-то сегодня так и не дождется своего любимца домой! Пусть лучше так. Их счастье , что они не видели и не пережили , тот ужас , который пережила я. Пусть они живут в надежде, что их любимчик просто гуляет где –то , пусть они надеются, что однажды он вернется и все будет как раньше!