С чистого листа

Лариса Чен
Два раза нельзя войти в одну и ту же реку… День вчерашний ушел навсегда, чтобы никогда не повториться. Все, что мне осталось от головокружительной любви и ослепительного счастья, -- горькая память. Осознание того, что радужных мгновений нельзя вернуть, повторить, прожить заново.
И только один шаг остается до того момента, когда кровоточащая рана сердца затянется, наконец, и я смогу перевернуть страницу для того, чтобы отпустить прошлое и начать жизнь заново. С чистого листа…

Первая встреча, первые слова, первые взгляды. Просыпающийся интерес, ощущение полета, прикосновение рук, первый поцелуй… Наш роман начинался так же как миллионы других. И как все другие, мог привести к любому финалу -- как к счастливому, так и к трагическому. Это ведь мы сами своими руками лепили будущее… И как все влюбленные, абсолютно не думали о том, как хрупко это чувство. Тогда оно казалось нам бесконечным как Вселенная…
Мы и предположить не могли, что огня наших сердец не хватит даже на два года. На рубеже второй годовщины произошло непоправимое -- большая любовь умерла… А с нею умерли и мы сами -- такие, какими встретились и полюбили…
…-- Солнышко.
-- Что, любимая моя Луна?
Твои глаза отражали, бесконечно умножая, свет моих счастливых глаз.
-- Я не Луна, а ты вот на «Солнышко» уже откликаешься.
-- Ты -- моя Луна. И не спорь. Я тебя и в сотке так записал. Луна. Moon.
-- Хорошо, пусть буду Луна, раз тебе так нравится. Солнышко…
-- Что, Луна?
-- А давай помечтаем.
-- О чем?
- Просто о будущем. Каким бы ты хотел его видеть?
-- Я? Я бы хотел… Жить в деревне. Построить маленькое государство в государстве. Возделывать землю, растить хлеб и радоваться, видя плоды рук своих…
-- Ты?! В деревне?! Издеваешься?
-- Ну почему же сразу издеваюсь? Мы же мечтаем.
-- Я просто не думала, что у тебя такие мечты… А я? Где буду я, когда ты станешь строить свой деревенский рай?
-- Ты? Ты будешь растить нашу дочку.
-- И привозить ее на твои поля?
-- Да. Чтобы она тоже видела, как красиво колосится хлеб, и радовалась вместе со мной…
-- Мы будем счастливы, правда?
Ты ласково привлек меня к себе, нежно обнял, страстно поцеловал в губы.
-- Мы уже сейчас счастливы.
-- Да. Но будем еще счастливее, -- эхом отзывалась я, с жаром отвечая на твою ласку…

Так устроен человек. Он никогда не бывает полностью доволен тем, что имеет. Всегда кажется, что для полного счастья не хватает чего-то еще. И даже если счастьем светятся глаза, а в сердце живет любовь, ощущение неполноты -- того, что «еще бы немного, ну еще чуть-чуть» не дает в полной мере насладиться жизнью. Будучи счастливым, человек не понимает этого вполне, и чувствует себя обделенным.
Но верно говорят -- все познается в сравнении. И с высоты дня сегодняшнего, а вернее, из той пропасти, в какую угодили наши былые пылкие чувства, я с тоской оглядываюсь назад. Теперь понимаю, как счастлива была, как была любима…
Но, стиснув зубы и собрав всю волю в кулак, не позволяю себе ностальгии. Нельзя, нельзя вспоминать того, чего уже никакими силами не вернешь. Если уж думать, то о плохом, чтобы на корню вытравить, выжечь из души остатки ненужной любви.
…-- Солнышко.
-- Ты опять?
-- Ну почему? Почему ты так реагируешь? А раньше тебе нравилось, когда я так тебя называла.
-- То было раньше. Раньше и ты была другой. Во всяком случае, не требовала от меня ласковых слов. Раньше я говорил их от души.
-- А что сейчас тебе мешает говорить их от души?
-- Послушай, перестань задавать мне всякие идиотские вопросы! Ты ведь знаешь, я терпеть этого не могу.
-- Теперь -- да. Ты не можешь терпеть всего того, что раньше тебя радовало. Это не я стала другой, это ты изменился ко мне. Охладел. Разлюбил.
Из моих глаз против воли потоком льются слезы. Ты отодвигаешься, отворачиваешься.
-- Опять началось!
Встаешь, надеваешь куртку.
-- Ты куда?
-- Домой, -- не оборачиваясь, бросаешь сквозь зубы. И уходишь, хлопнув дверью.
Я навзничь падаю на кровать и горько плачу, но ты не видишь моих слез. Тебе все равно.

Безразличие -- вот имя страшного палача любви. Даже когда я металась по квартире, словно раненая львица, раздираемая сменяющимися чувствами, когда рыдала ночи напролет и умирала от душевной боли, спасительная надежда на чудо поддерживала легкое дыхание светлого чувства. Но… Неправда, что время -- целитель. Оно -- могильщик. Каждый новый день отдаляет меня от тебя все больше.
В жутком аду боли, страха потерять тебя и невозможности что-то изменить, моя любовь сгорела. Я и сама не поняла, как и в какой момент это произошло. Просто вдруг на смену отчаянию пришла пустота. Страшная, гнетущая, раздирающая душу. Холодная пустота смерти.
Я умерла. Я умерла не сразу. Сбитая с ног отчаянным в своей невозможности вопросом -- как жить дальше без тебя, долго цеплялась за каждый миг памяти об ушедшем счастье. В кровь сбивала пальцы, боясь разжать их и упустить драгоценные воспоминания. Закрывала глаза, затыкала уши, чтобы не слышать голос разума и не видеть очевидного -- все закончилось и уже не вернется. А потом сдалась. В бессилии опустила руки и приняла неизбежное -- того человека, который любил меня безумно, безоглядно, нет больше. Он умер. «Он умер!», -- тысячи раз повторяла в холодной пустоте бессонных ночей, захлебываясь рыданиями. «Он умер», -- шептала в полузабытьи, наглотавшись снотворного, чтобы спать и ни о чем не думать. «Он умер», -- крепко отпечаталось в сознании после долгих дней и ночей. Я оплакала его и отпустила…
-- Привет.
-- Привет.
-- Как дела?
-- Нормально. Ты откуда?
-- С работы. Дел накопилось видимо-невидимо. Наверное, мы еще нескоро увидимся. Я страшно занят.
-- Ничего страшного, я понимаю.
-- Правда? -- в твоем голосе слышится удивление. И недоверие.
-- Правда. Мне сейчас некогда тоже.
-- Да?.. У тебя действительно все нормально?
-- Абсолютно. Все хорошо.
-- Ну… Тогда… Я позвоню как смогу.
-- Хорошо. Пока.
Вот и все, что осталось нам от нас самих.

Не знаю, о чем ты думаешь после этого разговора. И думаешь ли вообще. Я не хочу думать об этом -- ни сейчас, ни потом.
Я не обманула тебя ни на грамм. Мне действительно некогда. Так некогда, как никогда раньше. Я сортирую свою жизнь. Все нужное складываю в большую дорожную сумку, ненужное -- оставляю в прошлой жизни. В том «сегодня», которое уже завтра станет «вчера».
Все, кроме тебя, уже знают -- я уезжаю. В другой город, другой мир, другое будущее. Переломлю привычный ход реальности и начну жизнь заново, с чистого листа. У меня будет новая работа, новые друзья, новые впечатления. И может быть, однажды я встречу там новую любовь. И тогда с нежной грустью оглянусь назад и взгляну на наш неудавшийся роман иначе -- сквозь призму Судьбы. Чтобы понять и не повторить тех ошибок, которые не позволили мне остаться с тобой. Но это будет потом. Сейчас же…
Нет, было бы неправильно, несправедливо уехать, не сказав тебе ни слова, не объяснив, не попрощавшись. Но разве можно уложить все мысли и чувства на клетчатом тетрадном листке?
«Привет! Не знаю, что написать. Что пишут в таких случаях? Я благодарна судьбе за нашу встречу… Глупости! Если бы можно было вернуть все назад, я обошла бы тебя десятой дорогой. Что еще? Я никогда не забуду…Ложь! Больше всего на свете я хочу забыть, забыть все -- тебя, эти два года терзаний, свою сумасшедшую любовь, несостоявшееся счастье. Так что же оставить тебе на прощание? Сказать «Я люблю тебя»? Это было бы нечестно. Потому что я совсем не уверена, что мое чувство к тебе -- это любовь. Так какие же слова говорят при этих чертовых расставаниях?»…
Мелкие клетчатые клочки летят в мусорное ведро. Нет, письма -- не для меня. Я позвоню тебе позже, из другого измерения. Когда чистый лист моей жизни начнет заполняться мелкими буквами новой Судьбы. И тогда… я найду слова. Тогда, но не теперь. Сейчас нужно просто перевернуть страницу…