Остров-наоборот

Андрей Мамаков
ОСТРОВ-НАОБОРОТ
Этот остров не придуман. Я говорю правду. Мы были на нем вместе с Юлей. Не верите? Спросите у нее. Она расскажет вам то же самое. Я толком не помню, как нас туда занесло, но помню, что виноват в этом я (люблю я путешествовать, вы уж простите; Юля - простила).
Остров был странный и очень забавный. Там всегда лето, хотя с одной стороны острова стоит огромный айсберг. Стоит, прямо как на якоре, никуда не уплывает и не тает. На него обитатели острова ходят отдыхать (поживите сами без зимы, так узнаете, как это скучно!). Когда рядом айсберг, грех не сходить, чтобы померзнуть слегка. Например, на лыжах погонять, с горок покататься. Я не вру! Над тем айсбергом даже снег идет. Аборигены снеговиков катают, в снежки играют, и разные снежные шутки шутят - колючие и холодные.
А на самом острове пальмы разные растут - корнями вверх. Представляете, за бананами лазить не надо: они у самой земли. И корни не метают - почти в небо упираются. Вот от этой ненормальности на острове все и перепуталось.
Мышей там - тьма! Говорят, что они перебрались на этот остров с других островов. Вы спрашиваете, как? Да очень просто: вплавь. И все мыши обязательно плыли мимо айсберга. А около него вода холодающая. Всю дорогу они плыли брассом, чтобы силы экономить, а как к айсбергу подплывали, так на кроль переходили, чтобы не замерзнуть и доплыть быстрее. Но все равно попростывали все. Поэтому пищат все мыши на острове хриплым басом, да громко так! Я сначала даже испугался. Потом, правда, попривык: все равно они достаточно симпатичные.
Обезьяны на острове от жары с ума посходили: перебрались жить в море. Плавают, ныряют, но рыбу есть не хотят. Из моря всех акул выжили: защекотали их, те на остров и выбросились от хохота. Теперь ползают на плавниках между крон пальмовых, кое-как приспособились, хоть и не слишком это удобно. И с голоду не дохнут, так как торгуют с обезьянами по прямому бартеру: таскают к берегу бананы, а за бананы мартышки им рыбу ловят в океане. Так и существуют, помогая, друг другу.
Хуже всех приходится бегемотам. Те напрочь запутались. Лазят по пальмам вверх-вниз и никак не определятся, где им лучше. То в корнях гнезда вьют, то под кронами норы роют. Умора! Вы представьте, как по пальме бегемот из норы в гнездо ползет! Из-за этого у них все пузы ободраны. Когда маленький бегемотик лезет, это еще ничего. А когда здоровый ползет?! Пальма шатается, с корней сверху земля сыплется... А когда ночью бегемот в гнезде ворочаться начинает - вообще кошмар! Такой пальмовый скрип стоит на всю округу, что аж зубы ломит! Наверное, поэтому у местных жителей челюсти подвязаны специальными платочками.
Про местных жителей вообще отдельный разговор. Поначалу трудно нам с ними
было общаться. Они, как и мы, попали туда случайно, но уезжать не хотят. Чтобы не
нарушать гармонию острова, научились даже на руках ходить, а ногами как руками
работают. И ничего, нравится им это. Говорят они по-нашему, только задом наперед.
Когда мы с Юлькой к этому привыкли, стали общаться на равных. Они как нас увидят,
сразу ногами махать начинают и орут хором: "Тевирп!" А мы в ответ: "Тюлас!" Но это
уже когда поближе с ними познакомились. Тогда у нас даже проводник появился - Арю.
Он нам все показал и рассказал.
 
Здорово они там живут. Сельское хозяйство на высшем уровне. Картошка растет, как и пальмы, тоже корнями вверх, а коли там жара, то она сразу печеной получается. Огурцы аборигены морской водой поливают. Сорвешь огурец, а он - малосольный. Красота! Еще одно их достижение - дерево хлебное. Со стороны юга, на дереве черный хлеб растет, а с севера - белый. А батонное дерево они специально выводили. И вывели ведь! У них на деревьях даже булочки растут! Они булочный куст, скрестили с кокосом, поэтому булочки сразу кокосовой стружкой посыпаны. Я уж не говорю про сосисочные кусты и колбасные травы!..
К сожалению, всего не расскажешь. Лучше сгоняйте туда сами. Я уезжать не хотел, да на работу надо было. Когда мы уезжали, аборигены все нас провожать вышли. Плачут, ногами слезы утирают и кричат хором: "Акоп! Медж сав!" И подарили нам нофелет специальный. Мы часто перезваниваемся теперь, но в гости выбраться все некогда. Да и Юлька выросла - не такая любознательная стала, да и свои дела у нее появились, большие. Но я верю, что мы с островитянами еще когда-нибудь встретимся.
Рассказал я эту историю одному своему знакомому. А он мне говорит: "Или они ненормальные, или вы с Юлькой". А я подумал: кто может знать, и кто рассудит, кто из нас нормальнее? Кому судить, кто живет правильно, а кто - нет? Думайте сами! Как решите, так тому и быть.
Акоп, адопсог! Йердна, Ялю. Отэ ен дерб, а адварп.