Кот

Андрей Мамаков
КОТ
Жил-был кот... Но стоит ли об этом?.. Наверное, стоит!
Кот был злой очень. И самостоятельный. Злой он был сам по себе, а самостоятельным стал поневоле. Когда-то он был домашним, но после того, как оторвал хвост хозяйской канарейке, стал самостоятельным, то есть, бездомным. А как стал бездомным - совсем озверел. И не было спасения всем тем, кто рядом с этим котом оказывался. Всем он всякие гадостные пакости делал: то перья у воробья выдернет, то мышку за хвост укусит, а однажды большому доброму Полкану весь нос исцарапал!
Все кота не любили, а он всех еще больше не любил, ну просто ненавидел! Но однажды так получилось, что от своей злости кот сам и пострадал.
Сидел как-то кот на крыше, на солнышке грелся, и так ему хорошо было, что даже давно забытую песенку замурлыкал. И вдруг ему на ухо муха-проказница села, а от мухи на кота большая тень упала. Не понравилось это коту, и давай он муху прогонять. А муха-проказница отлетит немного, да опять на котово ухо возвращается. Опечалился кот..., осерчал..., озверел... и решил муху навсегда пристукнуть. Притаился, глаза закрыл и вроде как спящим прикинулся. А сам ждет, когда муха-проказница ему на ухо сядет. Ждет и силы свои звериные для последнего удара копит.
Не обманулась муха-проказница: хитрющая она была, захотела и кота перехитрить. Принесла муха соломинку, подлетела к коту, песенку-жужжалку петь перестала и давай соломинкой ухо коту щекотать. А кот-то подумал, что это муха на ухе лапками перебирает, и ка-а-ак звезданет себе по уху лапой! Так знатно звезданул, что звон от этой оплеухи на соседних крышах слышно было.
Сидит кот на крыше, башкой крутит, а из глаз звездочки как на салюте летят. Долго он башкой вертел - до тех пор, пока из глаз все звездочки не вылетели. Тогда кот понял, что звон, который от оплеухи в голове поселился, он только одним ухом слышит. С тех пор, сколько кот ни прислушивался, вторым ухом так ничегошеньки услышать больше и не смог. За это его и прозвали Ухоглух.
А кот понял, что нельзя таким злым быть. Себе дороже получается. Ведь всякая злость против тебя же и обернется. Кот с тех пор стал добрым-предобрым, даже за маленьких стал заступаться. Хозяйка кота простила за доброту его, и стал он опять домашним. Лежит на окне, на солнышке греется, и никто его не боится. А Ухоглухом его до сей, поры зовут, да он не обижается и не злится.