По имени Муж или танцы в ночи

Галина Харламова
       Как медленно текут минуты в ожидании. Вот и полночь. Света вымыла последнюю тарелку и присела к столу. Супруг снова задерживался на работе, в последнее время это случалось часто, но сегодня, несмотря на поздний час, она намерена была дождаться его и серьезно поговорить.
Вернувшись вечером с работы, Света обнаружила, что из шкафчика пропали деньги, которые она отложила и распланировала до следующей зарплаты. Денег в семье вечно не хватало, она экономила как могла, считала себя плохой хозяйкой, поэтому пропажа просто подкосила ее. Зарплату только получили, как теперь быть?
        Света призвала к ответу старшую дочь Алину. Девочке уже шестнадцать лет. Несмотря на то, что она хорошо училась, мало ли на что ей могли понадобиться деньги. Поговорить по-хорошему не вышло. Алина расплакалась и убежала в свою комнату, обидевшись на мать, даже к ужину не вышла. А у Светы от переживаний разболелось сердце, пришлось взять валидол под язык и прилечь. После ссоры с дочерью остался нехороший осадок, от которого теперь болела душа.  Она рано уложила спать младшую дочь и только тогда смогла заняться домашними делами.
Наконец загремел дверной замок и в прихожей появился довольно улыбающийся Сергей.
-Чего не спишь? - приветствовал он жену.
-Тебя вот жду. Почему снова поздно пришел? - нахмурилась Светлана.
-Были кое-какие дела, - неопределенно пожал плечами Сергей, двинулся в кухню, и начал шарить по кастрюлям в поисках вкусной еды. Обнаружив суп, он поморщился. В итоге достал колбасу из холодильника, от буханки отломил здоровенный кусок хлеба и принялся с аппетитом жевать.
-У нас стряслась беда, пропали деньги! – сообщила Света.
Сергей на секунду перестал есть и улыбнулся:
-Я думал, действительно что-то случилось! Нашла о чем переживать. Никуда они не пропали, это я их взял.
-Как это ты? Сразу все? А зачем они тебе понадобились? - испугалась Света.
Супруг нахмурился, было видно, что разговор ему не приятен:
        -Почему я должен оправдываться перед тобой? Взял, потому что они мне были нужны. Я купил новый капот для машины. Давно собирался его поменять, но жалко было тратить деньги. А тут мне предложили купить бэушный, вполовину дешевле, представляешь, - и я не устоял. Я у тебя молодец, деньгам цену знаю, хорошо на этом сэкономил.
Светлана смотрела на мужа и не понимала, всерьез он говорит или шутит. В последнее время супруги будто говорили на разных языках. Произошло это не вдруг и она точно знает, с чего все началось.
 Поженились они восемнадцать лет назад. Родители подарили квартиру, так что молодожены начали совместную жизнь в собственном гнездышке. Сергей просто боготворил жену и очень радовался рождению дочери. Семья росла, жизнь налаживалась, вот только машины у них не было, и Сергей с завистью поглядывал в сторону счастливых автовладельцев. Света считала машину не самой необходимой вещью, для нее важны были другие ценности, но мужа переубедить не могла. В годы перестройки с кредитами было тяжеловато, и скопить нужную сумму не удавалось, поэтому семья передвигалась долгие годы на общественном транспорте. Но мрачные годы прошли и однажды супруги стали обладателями старенького автомобиля. Сергей, получив долгожданную игрушку, ни о чем другом больше думать не хотел и был по-настоящему счастлив.
        Он собственноручно разобрал, а потом собрал двигатель и каждый день намывал свою "ласточку" возле подъезда так, что она вскоре стала выглядеть как музейный экспонат. Потом через год он продал любимую "старушку", купил вместо нее модель поновей, но любил ее ничуть не меньше прежней. Затем продал и ее, добавил денег и купил почти нового "Жигуленка". Вот тут-то у него "крыша и съехала". Сергей был так рад покупке, что начал вкладывать в нее деньги, не оглядываясь на семью. Новая магнитола, литые диски, тонировка стекол, крутая резина - все это было так важно, что никакие возражения он и слушать не хотел. Супруги начали ругаться и уже неоднократно находились на грани развода. Мирили друзья.
         И вот теперь началось то же самое.
-А ты не мог меня предупредить? - возмутилась Света. -Почему я об этом узнаю только сейчас? Ведь я решила, что это Алинка деньги взяла, наорала на бедную девочку, довела до слез, и сама весь вечер на валидоле…, сердце вон колет.
-А почему я должен тебя предупреждать? - заорал супруг. -Взял и все, надо было!
Настроение у Сергея явно испортилось, он отбросил в сторону недоеденный бутерброд и полез в карман брюк за сигаретами. Он всегда в такие минуты много курил, после чего приходилось долго проветривать комнату.
-Ты потратил всю мою зарплату на свою железку, а на что же мы теперь будем жить? – в отчаянии крикнула Светлана.
Слезы брызнули из глаз, но она быстро утерла их рукой. Ведь мужа слезами не проймешь, что толку показывать перед ним свою слабость.
-Не переживай, мать, выкрутимся как-нибудь, - беспечно произнес Сергей. – Первый раз, что ли? В крайнем случае, займешь у кого-нибудь, потом отдадим. Пойми, ведь я потратился не зря.
-Как это не зря?! Ты выкинул все наши деньги на ветер, мы целых полмесяца могли бы на них жить. Разве мы богачи, чтобы так деньгами швыряться! Для чего ты купил эту машину, ответь мне, чтобы мы страдали? Ты всю свою зарплату тратишь на нее, ни копейки не даешь, еще и мои деньги берешь. А что мы теперь будем кушать? Вот что я завтра поставлю детям на стол, может, этот чертов капот?
Сергей молчал, опустив голову.
-Что ты молчишь? – закричала Света. – Ты же их отец! Почему ты думаешь только о машине? Почему о собственных детях забыл?
-Как это я о них забыл? Скажешь тоже… - попытался возразить муж.
-А как, по-твоему, это называется? Ты уходишь утром, когда они еще спят, приходишь домой, когда они уже спят, ты вообще их не видишь, не интересуешься делами, не принимаешь в их жизни никакого участия, не покупаешь им одежду, подарки, а теперь и на еду денег не оставил. Для тебя машина стала важней семьи. Да что там, я даже в цирк не могу детей сводить, не получается выкроить лишней копейки. Наташе уже шесть, а она в цирке ни разу не была.
-Да что ты заладила: «Цирк! Цирк!» Неужели, это так важно? Живут же люди без твоего цирка! – разозлился Сергей. -Я вот тоже ни разу там не был, и ничего, живу и не жужжу.
-Без машин, между прочим, тоже люди живут! И мы когда-то без нее жили, и были счастливы, помнишь? А цирк – это важно, как ты этого не понимаешь! Для нормального развития детям все нужно: и цирк, и театр, и книги, и подарки. Это должно быть у детей. А наши девочки всего лишены. И все лишь потому, что у них такой папа.
-Ну какой у них папа? Плохой, да? -рявкнул супруг. - Зато не пью и налево не бегаю! Другая бы женщина на твоем месте ценила такого мужа, а ты орешь на меня, все тебе не так да не этак! Есть же еще твоя зарплата, экономь как-нибудь, и обеспечивай детям театр и все, что считаешь нужным.
-Да моей зарплаты еле-еле на еду хватает, ты же знаешь, сколько я получаю, - всхлипнула Светлана. – Ты ведь без мяса не садишься за стол, говоришь, что мужчина должен хорошо питаться. Как же я сэкономлю? Вот и сейчас ты не стал кушать суп, и тушеные овощи ты не любишь. Ты ешь колбасу, а она, между прочим, денег стоит. Я планировала этот батон растянуть на три дня, а ты почти весь съел за один раз. Вот и подумай, можешь ли так беспечно тратить последние деньги на машину. Не проще ли продать ее, чем содержать?
-О, боже, о чем ты говоришь? - простонал Сергей. -Я же мечтал о ней столько лет, с самого детства! Как я могу ее продать, у меня рука не поднимется. Я же ее люблю, мне нравится, что все на нее обращают внимания, машина для меня – все. Без нее я не человек. Хорошо помню, как я раньше завидовал мужикам за рулем. И вот сейчас, когда смог ее купить, я чувствую себя больше, чем мужчиной, я понял, что чего-то добился в своей жизни. И это очень важно для меня!
-Коне-е-чно, ты настоящий мужчина! - хмыкнула Света. -А когда ты дома занимался мужскими делами? Тебя послушать, так ты просто герой, только дома почему-то все краны текут, стулья шатаются, стиралка сломана, я полгода руками стираю.
-А я тут при чем? В чем я виноват, если ты любишь все ломать! Краны текут - вызови слесаря, все равно я по кранам не специалист. Не могу же я все уметь…
        Света горько улыбнулась.
-Представляешь, мне стыдно вызывать мастеров! - процедила она сквозь зубы. -Вообще-то я замужем, даже в паспорте имя твое указано. Только мужа я рядом не вижу! Есть человек, от которого одни проблемы и неприятности. В прошлом году слесари пришли и удивились, что у нас сломано все. «Вы живете одна, без мужа?» - спрашивают они. И что ты думаешь, я им ответила? Они целый день возились, пока все починили.
-Ну, а табуретки разве трудно самой отремонтировать? Возьми отвертку и подтяни шурупы, всего и делов. Неужели из-за этого надо поднимать такой шум?
-Вот возьми и почини! В конце концов, ты у нас единственный мужчина в доме! – в отчаянии воскликнула Света. – И так весь дом на мне. Это я все могу! Сама научилась менять лампочки, забивать гвозди, чинить розетки, точить ножи. Я стираю, убираю, готовлю, занимаюсь детьми, хожу в магазин, на работу. А что делаешь ты? Ты занимаешься только машиной. Если я еще научусь чинить сантехнику и стиральные машинки, то зачем тогда ты мне вообще нужен? Какой от тебя толк? Что касается семейных проблем, у тебя одни отговорки: то неохота, то некогда. Мы не спим в одной постели уже два года! И ты даже не пытаешься что-то изменить, на меня тоже времени не хватает. А мне всего-навсего тридцать восемь! Я молодая женщина и другие мужчины это видят. Что прикажешь, на личной жизни поставить крест? Говоришь, не пьешь, по любовницам не бегаешь, и все равно с тобой жить невозможно! Ты как отец, как мужчина – полный ноль, мне это надоело!
Сергей вскочил и принялся метаться по кухне.
-Ну, так уходи от меня, если я такой плохой! – закричал он. – Зачем же ты со мной живешь?
-Я пытаюсь тебе сказать, что так нельзя жить, пытаюсь достучаться до тебя! – тоже закричала Света. – Машины есть у всех, но никто не ставит их важней семьи!
-А я хочу так жить! И буду! С семьей или без семьи, но от машины я никогда не откажусь. А ты мне вообще безразлична. Из-за того, что ты меня постоянно пилишь, мне домой идти неохота. Ты мне не нужна, слышишь! Можешь убираться куда хочешь.
-Ты больной, Сережа, тебе лечиться надо! -уронила руки Светлана. -Совсем разум потерял! Куда же я пойду с двумя детьми?
-Мне все равно! – рявкнул муж.
Он скрежетал зубами и бегал по кухне, сжав кулаки.
-Раз такое дело, я сожгу эту заразу и сразу решу все наши проблемы, - решительно заявила Света.
Сергей замер от неожиданности, потом рванулся к жене и, схватив ее за тонкий халатик, легонько встряхнул. Тонкая ткань под его пальцами затрещала и расползлась.
-Ты не посмеешь! - прошипел он. -Ты не сможешь этого сделать! Только тронь ее, и я тебя убью, голову отрублю сразу! Вообще с ума сошла, такое мне говорить?
-Да пошел ты! - оттолкнула его Света. – Уходи сам и живи в своей машине, больше у тебя дома нет. И семьи тоже!
Сергей повернулся и пулей вылетел в прихожую. Он был в ярости. Надевая ботинки, он никак не мог завязать шнурки - тряслись руки. Сергей долго матерился, потом, язвительно скривив губы, произнес:
       -Думаешь, ты такая хорошая, еще кому-то нужна? Тоже мне, красавица! Ты ведь пропадешь без меня! Человек не может все уметь, вот ты даже танцевать не умеешь.
О, лучше бы он этого не говорил! Светлана выбежала следом за ним в прихожую и, схватив первое, что попалось под руку, а это оказался Алинкин сапог, запустила им в любимого мужа. Сергей нырнул в подъезд, успев захлопнуть за собой дверь. Сапог всего лишь ударился о стену, не причинив никому вреда.
        Светлана вернулась на кухню.  Почему все так получается? Ведь была любовь. Куда она делась? Почему теперь вместо нежных чувств лишь раздражение и недовольство друг другом? А в остальном в их жизни все осталось по-прежнему. Все та же вечная нехватка денег и жесткая экономия во всем.
       
       Обидные слова, сказанные мужем, тупой болью отозвались в ее сердце.
       -Надо же, танцы ему нужны, - хмыкнула Света. -Ну что ж, дорогой, будут тебе танцы!
       Она включила музыкальный центр и, выбрав подходящую музыку, добавила громкость. Гулко забухал динамик, жалобно зазвенела посуда в шкафу. Света открыла настежь окно.
       -Зря ты это сказал, милый! Я же русская женщина! - бормотала Света, вытирая глаза.
       За спиной раздался испуганный крик и две пары детских рук ухватились за мать. Это дочки проснулись, разбуженные громкими звуками.
       -Мамочка, не надо! – кричали обе дочери. – Что ты делаешь, разбудишь всех соседей! Ты с ума сошла? Зачем ты открыла окно? А как же мы? – заплакали девочки.
       -Мои дорогие, со мной все будет в порядке, не волнуйтесь! Я не собираюсь убивать себя! Такого удовольствия ему не доставлю и вас не брошу. Идите к себе, на это не стоит смотреть двум хорошим девочкам, я скоро приду.
Дочки нехотя ушли, а Света начала медленно танцевать, двигаясь в такт музыки.
       В это время на детской площадке тусовалась молодежь, пили пиво, травили байки. Громкая музыка в такой поздний час привлекла их внимание. Несколько парней, заметив в открытом окне танцующую женщину, были не прочь посмотреть бесплатное шоу. С воплями восторга они устремились к дому, чтобы ничего не пропустить. Ведь такое не часто увидишь в тихом районе провинциального городка. Женщина танцевала, а малолетки свистом и криками старались ее подбодрить.
       Света тихо плакала. Холодный ночной воздух окутал ее тело, прикрытое легкой тканью халатика, но она как будто ничего не чувствовала, кроме боли и пустоты в душе.
       В этот момент из подъезда вышел Сергей. Он был зол на жену, но с другой стороны, рад, что удалось все выяснить и поставить точку в их отношениях. Теперь не нужно больше притворяться и делать вид, что все хорошо. Она красноречиво дала ему понять, что и он ей тоже не нужен. Что ж, навязываться не стоит, пусть живет, как хочет.
       Он уже направился к своей машине, но, заметив восторженную толпу пацанов под окнами собственного дома, остановился и поднял голову. Увиденное так потрясло его, что он даже растерялся на мгновение. Там в открытом окне танцевала его собственная жена.  Длинные светлые волосы разметались по плечам. Нежные тонкие руки, стройная фигурка. Сергей засмотрелся, потом, опомнившись, бросился назад. Да что такое она вытворяет? Кто бы мог подумать, что жена воспримет его слова так буквально.
       -Дура! Точно, дура! Сумасшедшая! Сейчас поднимусь, голову оторву, – бормотал он на бегу.