Замок

Граль
       
       У меня сломался замок. Я, как водится, позвал нашего слесаря дядю Костю. К приходу важного гостя поставил бутылку водки на стол.
- Не палёнка? – спросил дядя Костя
- Да ты что! Я у Зои Егоровны покупал. А у неё качество.
- Ну да, - согласился дядя Костя, - у Зойки качество на первом месте. Вот взять даже, как она этикетку клеит – ровненько. И если на бутылке написано «Пшеничная», то и на пробке будет тоже – «Пшеничная». А это, брат, уже о многом говорит. Почти завод. Наливай!
- Уже, - отсалютовал я, - За починку!
- За неё! – и дядя Костя хлопнул сотку.
       Я последовал его примеру. Потом мы выпили по соточке за прогресс, и по пятьдесят за качество. После этого пошли смотреть замок. Дядю Костю качало, но я знал его, как настоящего профессионала. Он снял замок, вернулся на кухню и стал разбирать его. И в тот момент, когда крышка была снята и интимная часть ремонтируемого предмета предстала пред нашими мутными очами, дядю Костю качнуло очень сильно. Не просто сильно, а конкретно штормонуло. Он упал, зацепив мой замок. Все его пружинки и прочие составляющие разлетелись по всей кухне.
- Ну вот, теперь сам Господь Бог, не соберёт его, - печально констатировал, сидящий на полу, дядя Костя.
- И что мне делать?
- Сходи, купи новый, а я пока посплю, - сказал он и растянулся прямо на полу кухни.
       Мне стало грустно. Я считал дядю Костю не убиваемым, но видно годы берут своё. А, говорят, он чуть космонавтом не стал в молодости. Я укрыл его курткой и пошёл на рынок.

       На рынке я давно не был. Он преобразился: чистые рядочки, новые ларьки и магазинчики.
«Двадцать первый век», - сказал я про себя умилённо, пустил скупую слезу, что удалось жить в такой эпохальный период, и зашёл в магазин с надписью «Замки».
       В магазине было пусто, только стол, заваленный газетами и старый клоун, сидящий за ним.
- Ни фига себе! - воскликнул я.
- А то, - поднял свои грустные глаза клоун, - что надо?
- ЗамОк.
- А-а-а-а, - протянул клоун, - это ты не адресу.
- Но на вывеске написано «ЗамкИ»
- Нет, на вывеске написано «ЗАмки».
- И часто покупают? – поинтересовался я.
- Нет, ведь у меня специфические замки. Из песка.
- Это как?
- Замки из песка – это Надежда, - ответил клоун.
- Это типа Вера, Надежда, Любовь? – со знанием дела спросил я.
- Типа. Вера – это туда, - клоун показал на церковь,- Любовь – это сюда, - он открыл газету на разделе интимного отдыха, - а Надежда - это ко мне.
- А можно подробнее, - у меня стал проходить хмель, а в эти моменты я становлюсь занудой.
- А у тебя деньги есть? – спросил клоун
- А то! – я достал пятисотрублёвку, приготовленную для замка.
- От каждого по способностям, каждому по Надежде, - сказал клоун и достал бутылку.
- И это всё? – я сделал скептическое лицо.
- Всё только начинается, - подмигнул глазом клоун.
       На столе появились стаканы и пучок редиски. Хозяин открыл бутылку и разлил по-первой. Выпили молча. Разлил по-второй и её выпили молча.
- А ты знаешь средство, как спастись, если выпил палёной водки? – вдруг спросил клоун.
- Нет.
- Нужно срочно бежать к зеркалу и смотреть себе в глаза, пока хмель не пройдёт.
- Не, не знал, -ответил я, - а что, помогает?
- Говорят, -безразлично ответил он.
       Я посмотрел на бутылку. Наклейка «Сибирский Берег» была приклеена сикось-накось. Я взглянул на пробку: на ней красовалось солнце и надпись «Южный Край». Мой испуганный взгляд поднялся на клоуна: он позеленел, потом выкатил глаза, схватился за горло и рухнул с табурета. Я вскочил, как ужаленный: «ПАЛЁНКА!». Мои ноги, независимо от мозга, находящегося в хаосе, принесли меня домой. Я влетел в ванную и вылупился в зеркало.
«Господи, - носилось в голове, - и чего это так рано мне начертано? Ведь я ещё молод, и почти не грешил. Что же делать-то, Господи?» Сзади что-то зашумело. Я повернулся и увидел дядю Костю. Но в этот момент у меня закружилась голова. Я повернулся, схватился двумя руками за раковину и впился глазами в своё отражение. Дядя Костя что-то ворчал, сходил в туалет, заглядывал из-за плеча в зеркало, но потом плюнул на меня и пошёл спать в мою комнату. Скотина. Больше звать его, а тем более наливать не буду.
       А я стоял и смотрел. Затекла спина, слезились, закрывались глаза, а стоял и смотрел. Обращался то к Господу, то к ментам, которые дают продавать зелье, то к первой учительнице, которая распознала мою наклонность к алкоголю, но не довела процесс перевоспитания до конца. Короче, я дождался утра. Об этом сообщил мне дядя Костя. Утро, а значит я жив! А не выпить ли по этому поводу? Дядя Костя был тоже «за». Но мне не давала покоя мысль о клоуне. Надо бы пойти посмотреть, а то вдруг лежит там. Не по-людски.
       Я пообещал дяде Косте, что вернусь с бутылкой и замком и быстренько рванул на рынок. Дверь магазина «Замки» была открыта. Я вошёл. Тот же стол, те же газеты и клоун с грустными глазами.
- О! Привет! Плохо выглядишь. Не спал? – улыбнулся он одними губами.
- Нет.
- В зеркало смотрел?
- Да.
- Что-то ты не многословен.
- Бывает, - я был ошарашен, - А ты жив?
- Конечно.
- А палёнка?
- Розыгрыш, чтобы у тебя появилась надежда, - опять улыбнулся клоун.
- Какая надежда?
- Да любая. В данном случае надежда выжить.
- И что, - я ничего не понимал
- Да ничего, - не выдержал клоун, - ты мне пятьсот рублей дал?
- Дал.
- Надежду просил?
- Просил.
- Я отработал твои деньги?
- Ха! – до меня дошло, - на все сто процентов!
- Ну слава богу, - выдохнул клоун, - а то у нас тоже есть принцип, что клиент всегда прав. Выпьешь?
- Нет, - я расплылся в улыбке, - мне больше не хочется.
       Я вышел из магазина, купил на развале замок, в ларьке две бутылки пива дяде Косте, а у цветочников букет хризантем. Сегодня зайду в гости к Вальке из первого подъезда, ведь у неё замечательные глаза. У меня поднялось настроение. Хорошо, когда есть надежда.