Я приняла ислам-2. Размышления кяфира. Часть перва

Максим Валов
 «Каждый выбирает для себя
Женщину, религию дорогу,
Дьяволу служить или пророку…»

«Вопрос о существовании Бога – вопрос метафизический
И доказать или опровергнуть его существование невозможно.
Можно только верить.»
(Один из участников телеигры «Самый умный»)
Я не верю.


Жил себе, жил… Не крал, не убивал, не желал имущества и жен своих друзей… В общем старался жить так, как «воспитали семья и школа», как я сам себе представлял, что значит жить правильно, по чести…
Наступила новая эпоха, в которой самый главный коммунист и бывший КГБэшник посещают службы, да еще и крестятся при этом (я понимаю – религия может стать объединяющей для России идеей – но нельзя же так…), и я узнал, что это, оказывается, заповеди Божьи, переданные им через Моисея… А я то, дурак, думал, что это просто правильно… Что так мне велит моя совесть, мои понятия о порядочности…
Оказалось, что обычного человеческого ума дойти до этого мало… Нужна воля и глас Божий…

А еще недавно в мою жизнь ворвался ислам… Он и раньше врывался – через взрывы домов и гибель людей.
Больно, жалко…
Но все-таки для меня это были чужие дома и чужие люди.
А сейчас ислам принял близкий мне человек… Русская девушка…

Я атеист… Плохо знаю религиозные учения, да и не считаю, что они нужны мне… Но пришлось немного окунуться в тему, чтобы понять, попытаться понять… Зачем она это сделала? Почему ислам? А надо ли было так поступать?

Итак, немного фактов.
Коран – основная книга мусульман.
Мне говорят, что ее писал Аллах.
Что говорит история?
Название книги происходит от арабского «аль-куран» — «чтение вслух, наизусть». Как считают мусульмане, она передавалась пророку Мухаммеду (последний пророк – ислам признает, что всего их было 33, в т.ч. Иисус Христос) частями в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. Новой Эры через архангела Джебраила (Гавриила).
Коран был составлен после смерти Мухаммеда из сохранившихся в устной передаче его изречений и откровений.
В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммеда для пророческой миссии.
В 633 году, спустя год после смерти Мухаммеда, погибли многие из последних «хранителей Корана», которые помнили наизусть все его суры.

Для сведения – всего в Коране 114 сур, каждая из которых состоит из отдельных высказываний – аятов.. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108, и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.
Всего в Коране 77 934 слова.

Как насчет все запомнить? Не слабо?

Составление Корана было поручено личному писцу Мухаммеда Зайду ибн Сабиту. Мусульманское предание гласит, что к тому времени, когда спустя двенадцать лет после кончины Мухаммеда халифом стал Осман, во многих провинциях страны были в ходу различные копии Корана, составленные известными соратниками пророка. Спустя семь лет, после того как Осман стал халифом, он приказал скопировать и пересмотреть текст Зайда. Все другие версии Корана были уничтожены. А эта версия была издана в единой обязательной редакции.

Помните игру «испорченный телефон»? Или ее современную версию в командных тренингах? Когда последний в цепочке передающих информацию говорит совсем не то, что было сказано первому?
И кто теперь скажет, что же хотел передать Аллах через своего последнего пророка. И есть ли тут слово Божье?
Нормальный ход правителя, желающего подчинить себе народ.

Коран составляли очень талантливые люди.
И это уникальный культурный памятник, принадлежащий к культурному наследию арабского мира. Трудно переоценить масштабы воздействия его на духовное и общественное развитие народов Востока, которые я очень уважаю. Есть за что...

Это как Конфуций для китайцев.

Так вот… Жил я себе, жил… А теперь узнал, что я, оказывается, кяфир, неверный, и после смерти мне уготована тяжкая доля…
«Воистину, те, которые не уверовали, и те, коих ты увещевал, и те, коих не увещевал, не уверуют [и впредь].» (Коран, 2, 6)
«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - пелена, и уготовано им великое наказание.» (Коран, 2, 7)

И не только после смерти

«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным!» (Коран, 2, 191)

И чего это кто-то вдруг решил, что для меня заблуждение хуже, чем смерть? Иногда оно бывает таким прекрасным!

«Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши знамения. И когда их кожа превратится в пепел, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкушали мучения [непрестанно]. Воистину, Аллах велик, мудр.» (Коран, 4, 56).

Инквизиция, право слово. Только инквизиция просто жгла, а тут так избирательно…
Кстати, православная церковь инквизицию осудила…

Справедливости ради, надо отметить, что есть сура 109 (аяты 1-6)

Скажи [, Мухаммад]: "О вы, неверные!
Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь,
а вы не поклоняетесь тому, чему я поклоняюсь.
Я ведь не поклонюсь тому, чему вы поклонялись,
и вы не поклонитесь тому, чему я поклоняюсь.
Вам - ваша вера, мне же - моя вера!"

Вот только жечь и убивать меня призывают открытым текстом… И гореть я где-то там после смерти (и не только) буду однозначно… А вот веру (безверие) просто оставляют – пользуйся. А мы тебя будем убивать… Не сможем сейчас, так потом - все равно гореть будешь.
Не стыкуется.

И пошел плавный переход к Джихаду.
Джиха;д (от арабского;; — усилие) — понятие в исламе, означающее Священную войну против неверия. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбою мусульман против не-мусульман, однако понятие джихада значительно шире. Некоторые исламские богословы, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газава;т — силовая борьба с кяфирами). Джихад ведётся исходя из возможностей — жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом (моджахед). Моджахед — это не только воин, но также учитель, и священник и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом , то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.
Джихад - это отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины.
Военный джихад ни в коем случае не ведется для распространения ислама, но всегда ведется против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии.

Добавить нечего. И никаких плавных переходов не надо. Смотрите выше: Коран, 2, 191.
Точно сгорю… И как то не очень верится, что он не ведется для распространения ислама. Факты говорят об обратном.

Важное место в жизни мусульман занимает шариат.
Шариа;т (надлежащий (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» божественное установление.
Время и место появления — VII-XII века, Арабский халифат.
Шариат опирается на Коран, Сунну (Су;нна в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют в виду высказывания и действия пророка Мухаммеда, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы); включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь либо подробного разделения
Согласно шариату, совершающих харам («недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни (для этого существует шариатская гвардия), и в жизни потусторонней (мучения в аду). Избегающие харама из-за страха наказания получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных.

Вроде все нормально, все понятно. Вроде так и надо. Вот только опять что-то не стыкуется.
Почему я должен жить и вести себя так, как это было полторы тысячи лет назад? Почему я должен вести себя так только из-за страха перед наказанием Божьим и не только?
А шариатская гвардия? Что-то это мне напоминает. Не святую ли инквизицию? А может партийно-кгбэшное единомыслие? Шаг вправо, шаг влево – на костер? Расстрел?

А как прикажете тогда воспринимать вот это?

«Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха, пребывает в глубоком заблуждении.» (Коран, 4, 116)

Какая прелесть! Грабь, жги, убивай, насилуй – Аллах все простит, кроме неверия в него. А я то думаю, откуда все это? А все просто – пожелал, и Аллах простит тебе все грехи. Только молиться не забывай.

Подведем некоторые итоги.
Не по нраву мне такая религия – построенная на страхе и принуждении. Не люблю я, когда мне говорят, что я должен жить и поступать так, как много-много лет назад поступал какой-то человек – пусть великий человек, но полторы тысячи лет назад.
Это ж все как Устав какой-то – делать только так, а не иначе, в противном случае – наказание. Жестокое наказание. Устав помягче будет. А ведь его писали командиры специально для управления большими массами людей. Так что делайте выводы.

Мне говорят – ты волен верить или не верить. Принимать или не принимать.
Не увидел. Не веришь – в огонь!

Наверное, надо родиться и вырасти среди мусульман, чтобы им быть.
Она родилась и выросла в России. Зачем? Зачем в рабство? Да еще такое неприглядное.
Не думаю, что ее привлек аят 116, сура 4.


P.S. Очень хотелось и женскую тему в исламе затронуть – сура 4: «Женщины». Но это в продолжение… Потом. Все отдельно. Там тоже много «интересного».

Р.P.S. Никого не осуждаю, никого не принуждаю,
с уважением отношусь к чужому выбору,
никого не хочу обидеть и, тем более, оскорбить…

Вот только как бы Джихад не объявили. Хотя… Куда мне до С. Рушди…

Р.P.P.S. В работе использованы
Коран – в переводе смыслов М.-Н. Османова.
Материалы сайтов Koran.ru, ru.wikipedia.org и др.