Как знать...

Ольга Реймова
17 марта 1938, близ Иркутска — 6 января 1993, Париж
****************************************************

Чтобы понять и почувствовать талант, не нужны ни багаж знаний, ни жизненный опыт. Его достаточно увидеть, услышать, прочитать. Талант светится неземной красотой.

Он ярок, как солнце, он слепит глаза, он воздушен и притягателен, как волшебство.

Если вдруг посчастливилось повстречаться с талантом, то уже не забыть, не уйти, не выпутаться из этих сетей воздушного волшебства и пленительного счастья.

Мне было лет восемь-девять,  примерно в этом возрасте я его увидела впервые.
 
В Доме офицеров было много всяких творческих кружков для детей. Праздники устраивали с большим концертом не только силами своего кружка, а также приглашали детей для выступления из других творческих коллективов: Дома пионеров, Дома учителя.

Всегда все очень ждали эти концерты, где выступали талантливые дети, можно сказать, со всего города.

Моя сестра занималась в хореографическом кружке при Доме офицеров, поэтому у неё была возможность сидеть в первых рядах зрительного зала и я с ней.

Вот слышу, как по залу прошёл лёгкой волной шепоток:

- Рудька сейчас будет выступать. Рудька сейчас будет выступать…

На сцену вышел танцевальный ансамбль из Дома учителя, солировал мальчик лет десяти.
Опять шёпот:

- Вон Рудька, смотри, смотри…

На нём был украинский костюм: широкие красные шаровары, вышитая рубаха, подвязанная ярким кушаком. Таким я его запомнила навсегда.

Обратила внимание, как высоко он прыгает, делает в воздухе  полный шпагат в прыжке.

Поскольку я сидела очень близко, то сумела разглядеть его лицо и обратила внимание на его удивительный нос: чувственные ноздри тонкие и раздуваются при каждом сложном движении.

У меня защемило под ложечкой и впервые в жизни испытала тайный восторг, восхищение и полное пленение.

С тех пор, как только детский утренник в Доме офицеров, я приходила пораньше, чтобы занять место поближе и опять насладиться этим волшебством.

И каждый раз в зале тот же шёпот «Рудька, Рудька…», затаив дыхание все были поглощены его танцем.

А потом он куда-то исчез, пропал из  поля зрения. Но почему-то я никому не говорила про свой восторг, не спрашивала ни у кого, куда исчез Рудька и почему не выступает.

Мысленно часто о нем вспоминала.

Шло время. Прошло очень много лет.

Я на кухне готовила обед и между делом посматривала на экран телевизора.

Слышу передача про артиста балета Рудольфа Нуреева, это уже после его смерти.

Рассказывают о его детстве и показывают детские фотографии.
 
И вот фотография его в том возрасте и костюме, как я его запомнила.

Как стояла, так и села, обхватив лицо руками. Так вот Он, Рудька, тот самый, который так восхитил меня в далёком детстве.

Сердце готово выпрыгнуть из клетки от частых ударов счастья. Мне было суждено увидеть его в самом начале его творчества, когда ещё никто не знал, что он станет знаменитым Рудольфом Нуреевым!

Слёзы застилали глаза… «Какое счастье, я видела его, запомнила и навсегда восхитилась».