Камин, огонь, тепло, виски, плед

Гавриил Пламеновский
Он сидел в кресле и читал последнюю страницу своей рукописи. Он был почти доволен проделанной работой, но это почти его угнетало. Он уже пятый раз прочитывал написанное, ища, ища ошибку, где она, где же. Его пальцы судорожно переминали страницы, их было много, это усложняло ему работу. Следы его ногтей впивавшихся в бумагу были видны везде. Его пальцы ныли от усталости и не хотели держать бокал, из которого он делал очередной судорожный глоток. Не час он уже так сидел, не час, с утра он возился с этими бумагами, ходил по комнате из угла в угол, проговаривая вслух, и злобно посматривая в окно, залитое дождём. Ошибка, где же она, в сюжете, в сюжетной линии, в стилистике, в характерах, где, всё же так гармонично? Где она? В идее? В теме?
Он выдохся, страницы выпали из его рук и одна улетела в огонь. Нет! Он попытался её поймать, но она сопротивлялась, в последний момент он успел заметить на ней два слова из его текста, «тьма и свет» в следующий момент страница вспыхнула как факел и исчезла в огне. К нему вернулись силы, он пролистал рукопись и нашел место, где она была. Он взял то что было до неё, взял пустую бумагу, он прочитал все еще раз и сел писать, нет, не одну страницу, он писал все еще раз все, но другое, он поменял сюжет, он перевернул все с ног на голову и оставил так, тьма стала светом, а свет тьмой. Он взял предыдущий вариант и бросил в огонь. Страницы схватились и начали тлеть, не гореть, а тлеть, странно для бумаги. Сгорели поля, тление остановилось. О схватил бумагу положил на стол. И написал начало. Потом взял две рукописи, сложил вместе и назвал – «тьма и свет».
Странная штука – игра тьмы и света – из неё рождается ВСЁ. Моисею бог давал тору черным огнем по белому огню. Данный архетип прошел через всю историю человечества – добро и зло, свет и тьма, темные и светлые. Экран монитора – Microsoft word – белый фон и черные буквы. Причем тьма – не есть отсутствие света. Черный огонь – возможно ли такое? Многие толкуют, что черный огонь – то, что написано. А белый – то, что не написано, но то, что подразумевается. Но точно никто не знает. Известно лишь то, что сейчас, на первый план вышел белый огонь, в то время как черный является лишь его проводником. А кто знает, хорошо ли это? Может надо больше внимания уделять тому, что сказано, а не тому что недосказано?