Мой герой

Калмыкова Юлия
Был обычный серый день октября. Только что закончился дождь, и асфальт был черным от влаги, земля пропиталась водой, и в лужах начинали гнить желтые листья. Закончился рабочий день, но служащие фирмы неохотно складывали бумаги и выключали компьютеры, взирая на улицу из окна. Я была одной из них.
Я сидела за столом, мой компьютер уже был выключен, сумочка стояла рядом с дисплеем, на вешалке за спинкой моего стула висел темно-зеленый плащ и зонтик. Девушка в красной куртке спортивного стиля подошла ко мне и, неодобрительно выглянув в окно, предложила пойти домой. Эта девушка, Вика, была моей подругой уже два года (те, что я работала в этой фирме), и мы всегда ездили на работу и домой вместе. Я еще раз посмотрела в окно: с высоты четырнадцатого этажа все казалось серым, и лишь какие-то цветные пятна прорывали пелену, проносясь мимо на скорости 60км/ч.
Я поднялась со стула, накинула плащ, и мы с Викой вышли из комнаты и вызвали лифт. Вика принялась рассказывать обо всем, что слышала сегодня, что произошло за рабочий день (обычные сплетни). Я же не очень внимательно слушала ее, но, несмотря на то, что мне было абсолютно все равно, кто с кем встречается, кто кого любит, и кто кого ненавидит, я все же не хотела обижать подругу, иногда отпуская едкое замечание на тему.
Мы прошли через просторный холл первого этажа, улыбнулись охранникам и, пройдя через любезно открытую ими дверь, оказались на улице. Обычно мы сразу же направлялись к метро, если за обедом не обговаривали поход по магазинам, но сегодня я остановилась, выйдя из-под навеса парадного входа здания фирмы. Вика удивленно посмотрела на меня и замолчала, потеряв нить рассказа. Я оглянулась вокруг, и с трудом подавила желание сделать шаг назад, за стеклянную дверь, что только что закрылась за мной. Я ощущала спиной, что за мной кто-то наблюдает, но взгляд не мог уловить никого подозрительного. Затем заработал мой мозг: кому бы за мной наблюдать? Может, это просто молодой человек остановился, чтобы разглядеть меня, с целью познакомиться, а я его спугнула таким резким разворотом вокруг себя. Я продолжила свой путь. Вика продолжила работать языком. Так мы спустились в метро, но это неприятное ощущение моей спины, что в нее впилась пара чьих-то глаз, не прошло, а зародило в сердце легкий страх.
Мы вошли в вагон, и я вновь оглянулась. Не заметив никого подозрительного, я обвинила во всем трудный день и неустойчивую нервную систему. Это меня успокоило, и я вновь помогла Вике превратить ее монолог во вполне оживленный диалог. На какое-то время я забыла об этом ощущении, но Вика вдруг замолчала и второй раз за день потеряла нить разговора (чего я раньше за ней не замечала). Теперь была моя очередь удивленно посмотреть на нее. Викин взгляд был устремлен куда-то в дальний конец вагона. Я продолжала с интересом наблюдать за движением ее глаз. Они немного погрустнели, потом загорелись ехидным огоньком, и два черных зрачка резко прыгнули и в упор посмотрели на меня.
- Что? - произнесла я одними губами.
Вика заговорчески подмигнула и зашептала мне на ухо о том, что в другом конце вагона стоит очень симпатичный молодой человек в ветровке фисташкового цвета и наблюдает за нами, а точнее за мной. Она еще раз сказала, что он очень симпатичный, и высказала версию о том, что она мешает нашему знакомству. В этот момент двери поезда открылись на очередной станции, и Вика выпорхнула, хотя это была не ее станция. Чтобы понять, зачем она это сделала, мне пришлось еще раз прокрутить в голове торопливый шепоток подруги.
Народу в вагоне стало меньше, и я смогла увидеть высокого шатена в ветровке фисташкового цвета, стоящего в другом конце вагона и поглядывающего в мою сторону. На мгновение наши взгляды встретились, и мне стало не по себе. Я поежилась, по спине пробежал холодок. Вернулось ощущение преследования, легкий страх и… паника.
Я старалась не смотреть в его сторону, но на следующей остановке заметила, что он исчез, и с облегчением вздохнула, еще раз отругав себя за излишнюю подозрительность.
Я вышла на своей остановке и, зайдя в пару продуктовых магазинов, направилась к дому. Я больше не думала о том молодом человеке, и у меня совершенно не возникало желания обернуться. Полная спокойствия и желания поскорее добраться домой и лечь в ванну, а также набрать номер Вики и высказать ей все, что я думаю о несостоявшемся знакомстве с шатеном в ветровке, которое она мне так пророчила, я добралась до своего дома. И тут боковым зрением заметила какое-то движение слева за углом. Мне показалось, что через дорогу перебежал мужчина в фисташковой куртке и спрятался за углом. Комок страха сдавил мне горло.
Я остановилась и обернулась. Постояла так несколько секунд, затем пошла проверить тот угол, за которым должен был прятаться мой преследователь. Мои глаза более не уловили ничего подозрительного, а, дойдя до угла, я с облегчением обнаружила, что там никого нет, и более того: нет никаких следов на влажной почве, свидетельствующих о чьем-либо пребывании здесь. Решив, что с моим разыгравшемся воображением надо что-то делать, и вспомнив про свои желания, я быстрым шагом вернулась к дому и, оглянувшись, вошла в парадную. Бесшумный лифт поднял меня на третий этаж. Оказавшись в своей квартире, я почувствовала себя в полной безопасности. Теперь спокойствие окончательно поселилось в моей душе, и я с легким сердцем отправилась принимать ванну, предварительно закинув покупки в холодильник.
Наслаждаясь теплой водой, омывающей мое тело, покрывая его легкой воздушной пеной, я вдруг вспомнила того шатена из вагона метро. Его образ четко вырисовался в моем мозгу. Но на этот раз вместо того, чтобы испугаться, я набрала номер Вики и с удовольствием шутливо отчитала ее за проделку.
- Жаль, такой симпатяга! - заявила мне Вика, когда я разрушила ее мечты относительно нашего знакомства.
- Я не знакомлюсь в метро - это плохой тон! - парировала я, соглашаясь, однако, с ее заявлением относительно его внешности.
Мы еще немного поболтали, затем договорились созвониться вечером, и повесили трубки.
Я вышла из ванной, накинула халат и подошла к окну моей спальни. Я окинула взором молоденькие голые деревца у подъезда, дом напротив, ограждающий мой от дороги, небо, покрытое серыми тучами, мокрый асфальт. И в арке дома напротив я увидела мужчину в ветровке фисташкового цвета. Заметив меня, он скрылся за углом. Мое сердце подпрыгнуло, я отбежала от окна и села на кровать, учащенно дыша. Теперь я точно знала, что мой преследователь не был плодом моего воображения. Чувствуя себя в безопасности в собственной квартире, я не поддалась панике, и мой рассудок был достаточно способен к размышлению. Первое, что мне пришло на ум - маньяк. Но он бы убил меня, не дав войти в дом, или, в крайнем случае, в парадной. И вообще, это было не самое темное время суток, хотя наш дворик и был очень тихим и безлюдным. Он не мог ждать, когда же я выйду, потому что выходить на улицу я не собиралась. Так был отвергнут первый вариант. Хотя он все равно мог бы быть маньяком. Он мог бы быть детективом, но у меня не было ревнивого мужа, подозревающего меня в измене, и я не нарушала законов. К тому же он был слишком неосторожен для детектива, дав себя заметить. Оставался вариант о поклоннике, очень стеснительном поклоннике, боявшемся, что я его отвергну. И очень зря, потому что он был очень симпатичным. Мысль о маньяке продолжала вертеться в глубинах моего подсознания. Я решила вновь позвонить Вике, но ее не оказалось дома. Сначала это обеспокоило меня, но потом я вспомнила, что она поехала в аэропорт встречать брата. Я еще раз выглянула в окно, но моего преследователя не увидела. Тогда я направилась на кухню и приготовила себе ужин, затем включила телевизор и, взирая на красивого киноактера, представила, что делю трапезу с ним. После ужина я растянулась на диване перед телевизором. Пройдя не однажды мимо окна за этот вечер, я более не видела фисташковой ветровки, и успокоилась вновь, но, когда зазвонил телефон, подскочила на диване.
- Алло.
В трубке раздался оживленный голос Вики:
- Привет! Сергей сейчас рядом со мной. Мы взяли напрокат машину, синий «форд». Такая красавица! Какие у тебя планы на завтра? Сергей предложил прокатиться на залив, он же не был здесь пять лет, но я сказала, что там слишком холодно. Можно покататься по городу или устроить пикник на природе, только не на самом берегу залива.
Мне стоило больших усилий вставить реплику:
- Пикник - это то, чего давно не было, и то, чего бы так хотелось.
В конце концов, на этом мы и договорились.
Если бы у меня не было такой подруги, как Вика, я бы совсем не знала, куда себя деть в выходные дни, как не знала, чем заняться вечером в пятницу. Иногда я выходила на улицу в спортивном костюме и добегала до парка в двух кварталах от дома, там садилась на скамеечку и продолжала бег только, когда холодок начинал проникать под толстую ткань одежды. Но сегодня я не собиралась этого делать. Поэтому я вновь занялась переключением каналов.
Сумерки спустились на город. Звезд не было видно под толстым слоем неприветливых облаков. В окнах дома напротив стали зажигаться огни. Я сидела на диване в полной темноте и наблюдала за тенями, движущимися в комнатах того дома. Неожиданно для самой себя я вспомнила о моем преследователе и подошла к окну без страха, а даже с надеждой увидеть его. Наверное, льстила мысль о том, что он - мой страстный поклонник.
Из-под арки вынырнула тень, и мое сердце подпрыгнуло от неожиданности. Тень принадлежала явно мужчине. Он быстрым шагом пересек двор и исчез в моей парадной. Я замерла. Страх вновь проник в сердце. Я стояла без движения минут десять, затем тихо прокралась в прихожую, прислонила ухо к двери и прислушалась. Вдруг раздался грохот, и я вздрогнула, отодвинула заслонку глазка и прижалась к нему глазом. Оказалось, грохот был произведен моей соседкой, уходившей в ночную смену и всегда закрывающей дверь с таким звуком. Просто до сегодняшнего дня я этого не замечала.
Я вернулась в комнату, вновь выглянула в окно и, не заметив никого на улице, пошла в спальню, задернула шторы и легла в кровать. Пролежав минут двадцать с открытыми глазами в темноте, я включила свет и зажмурилась. Поставив будильник на десять утра, я взяла в руки книгу и принялась за ее прочтение. Глаза бежали по строкам, но мозг уже не мог воспринимать; вскоре закрылись и глаза, и я не заметила, как уснула.
Я проснулась раньше, чем зазвенел будильник. Выключила свет (на это у меня вчера не хватило сил), нашла под спиной книгу, положила ее на тумбочку и, заткнув будильник, встала. До встречи с Викой и ее братом у меня оставался час. Я была рада, что мне не нужно выходить из дома одной.
Позавтракав и приведя в порядок себя и квартиру, я выжидательно взглянула на часы и подошла к окну. День сегодня явно выдался хорошим: тучи не казались такими темными и угрожающими, как вчера, сквозь их завесу безуспешно пыталось пробиться солнце, голые деревья у подъезда и асфальт во дворе были сухими, ветра не было. Я обвела взглядом двор, и мое сердце подпрыгнуло, когда глаз уловил мужскую фигуру под аркой. Это был мой преследователь - я в этом не сомневалась, несмотря на то, что сегодня он был без куртки, в черных джинсах и сером теплом свитере. Он поднял глаза и отступил в тень - теперь двор казался пустым. Я подумала, что скажет Вика, когда увидит его, и улыбнулась. В этот момент синий «форд» тихо въехал во двор и остановился у моей парадной. Из него вышла Вика, подняла голову и помахала мне. Я кивнула в ответ и прошла в коридор.
Я подошла к машине, боковым зрением осматривая двор, пару раз прямо взглянула на арку, но моего преследователя видно не было. Из «форда» вышел хорошо сложенный мужчина лет двадцати семи. Он был в моем вкусе, Вика это знала и с интересом наблюдала за мной. Сергей оказался блондином высокого роста, на нем были обтягивающие синие джинсы и теплый синий свитер, и он хорошо смотрелся за рулем такой же синей машины. Все это было под цвет его больших голубых глаз. Я улыбнулась Сергею и получила в ответ самую очаровательную улыбку из всех, какими меня одаряли. Он открыл мне дверь автомобиля и помог туда забраться, затем закрыл дверь и, проделав то же самое со своей сестрой, мягко опустился в кресло водителя и так же мягко тронул машину с места. Я еще раз бросила взгляд под арку, но не заметила там никого.
Сергей привез нас в тихий лесной уголок, куда доносился шум прибоя, но не ветер с залива. Он извлек из багажника корзинку для пикника и подготовил все для костерка. Мы с Викой расстелили плотную подстилку, чтобы быть вне досягаемости холодной и влажной земли, и принялись раскладывать содержимое корзинки на небольшой складной столик. Сергей же пошел в лес, и вскоре у нас был костер. Мы устроились на подстилке и принялись за поглощение пищи. При этом болтали о всякой ерунде. Так как никто из нас не завтракал, вскоре мы поглотили все запасы продовольствия. Мы убрали в багажник столик и корзинку и растянулись на подстилке рядом с костерком. Вика лежала посередине, я - ближе всех к костру, но Сергей утверждал, что ему не холодно. Я приподнялась на локтях и посмотрела на Сергея с недоверием, и тут увидела какое-то движение между деревьев метрах в тридцати за ним. Однако мне удалось скрыть возникший в сердце страх от Вики и Сергея.
Мы провели там почти три часа. Было весело, мы фотографировались, дурачились, и постепенно мой преследователь исчез из моей головы, а тени больше не беспокоили меня. Вика сделала маленькую пакость: она толкнула меня на Сергея, когда тот пытался подняться, и запечатлела момент, когда мы оказались на подстилке в обнимку. При взгляде на фотографию создавалось впечатление, что мы - счастливая пара влюбленных.
На обратном пути мы пытались обсудить, чем нам заняться сегодня и завтра, но это было очень трудно, поэтому я пригласила их к себе.
Если мой преследователь и был в моем дворе, когда синий «форд» вновь подъехал к моей парадной, я этого не заметила, да и не смотрела по сторонам. Объяснив Сергею, куда поставить машину, я вылезла из нее, взяла Вику под руку и, сообщив Сергею номер квартиры, вошла в парадную.
Мы с Викой уже обшаривали мой холодильник на предмет закуски к легкому вину, что обнаружилось у меня, когда раздался звонок в дверь. Будучи уверенной, что это Сергей, я отправилась открывать с бутылкой того самого вина в руке. У меня даже не возникло мысли посмотреть в глазок. Я распахнула дверь. На пороге стоял мой преследователь… Вика что-то прокричала с кухни, но я не могла воспринять информацию. Я стояла с погасшей улыбкой на губах и недоуменно смотрела на высокого шатена передо мной. Он тоже стоял молча и смотрел мне в глаза немного удивленно. Вика опять что-то прокричала с кухни и вышла в коридор. Увидев мужчину на пороге, она замерла, но лишь на секунду. Быстро подавив изумление, Вика защебетала:
- А! Проходите, пожалуйста! Что же вы не предупредили, что придете? Мы только приехали. Да что вы стоите? Проходите!
Я непроизвольно подвинулась, пропуская его в квартиру. В этот момент двери лифта открылись, и на лестничной клетке появился Сергей. Заметив незнакомца, входящего в квартиру, он остановился рядом со мной и спросил:
- Это кто?
Я пожала плечами, протолкнула Сергея в квартиру и закрыла дверь. Незнакомец внимательно слушал Вику, которая продолжала щебетать. Она представила всех незнакомцу и поинтересовалась его именем. Он ненадолго задумался и произнес:
- Евгений.
Вика продолжила щебетать, завлекая гостя в гостиную. Мы с Сергеем переглянулись и пошли на кухню искать штопор (закуску Вика уже нашла). Когда мы все это принесли в гостиную, Вика сидела на диване рядом с Евгением и молчала. Она странно посмотрела на меня, перевела взгляд на Евгения и пожала плечами, сказав мне с упреком в голосе:
- А мне не сказала!
Мы с Сергеем вновь переглянулись и расположились в креслах. Сергей откупорил бутылку и разлил в четыре бокала. Мы продолжили сидеть в полной тишине.
- За знакомство! - неожиданно предложила Вика, видимо, оправившись от какого-то шока.
Мы выпили, закусили, и вроде веселье пришло. Вика о чем-то болтала с Евгением, нас же в разговор не принимали, поэтому Сергей включил тихую музыку и заключил меня в объятья. Мы танцевали, изредка поглядывая на парочку на диване.
- Так кто же это? - прошептал мне на ухо Сергей.
- Понятия не имею, - ответила я и начала повествование о вечере вчерашнего дня.
Когда я закончила, Сергей посмотрел мне в глаза и улыбнулся:
- Не волнуйся, если бы это был маньяк, он бы давно тебя убил.
- Успокоил! - я улыбнулась в ответ.
- Видишь, как Вика с ним лихо расправляется!
Мы продолжали кружить в танце, пока я не начала терять равновесие. Сергей удержал меня и довел до кресла.
- Мы вам не мешаем? - поинтересовался он у сестры.
Вика зашипела на него: мол, такой симпатяга здесь, рядом, а ты мешаешь! Сергей шутливо предложил им пойти прогуляться, а я зачем-то сообщила, что, наверное, квартира Вики сегодня будет полностью в ее распоряжении. В любой другой ситуации Вика бы отметила эту фразу парой наставлений и восклицаний или хотя бы многозначительно вздернула бровками, но сейчас она проверила у себя наличие ключей от своей квартиры и вывела Евгения из моей. Я закрыла входную дверь и вернулась в гостиную. Сергей налил в наши бокалы вина…


Утром я проснулась с ощущением того, что на меня кто-то смотрит, и открыла глаза. Сергей улыбнулся мне и поднялся с постели. Мы позавтракали, привели себя в порядок и занялись уборкой квартиры. Когда следы вчерашних посиделок были заметаны, мы отправились с проверкой к Вике, решив предварительно не звонить. Спустившись вниз и ожидая, пока Сергей подгонит машину к парадной, я осмотрела двор, но не заметила там Евгения.
Минут через десять Сергей остановил машину у дома Вики. Рядом стояли машины скорой помощи и милиции. Мы выбрались из «форда» и направились к входу, я осмотрелась вокруг, почувствовав, как защемило сердце. Сергей тоже выглядел взволнованным. На другой стороне улицы я заметила высокого шатена в фисташковой ветровке и указала на него Сергею, но когда тот повернулся, Евгений уже исчез.
У парадной стоял милиционер. Он остановил нас и спросил, являемся ли мы жильцами этого дома. Сергей ответил, что он живет здесь у сестры, и поинтересовался, что произошло.
- Убийство.
Это слово резануло по сердцу, мы с Сергеем обеспокоенно переглянулись.
- Кого убили? - срывающимся голосом спросил Сергей.
- Девушку двадцати пяти лет. Сейчас ищем, кто бы мог ее опознать. Вы могли бы?
Сергей ответил, что он тут только два дня и никого не знает и спросил, во сколько было совершено преступление. Даже странно, что милиционер отвечал на все наши вопросы:
- Около одиннадцати часов вечера.
Я увидела на лице Сергея испуг.
- Не мог бы я взглянуть на нее?
Милиционер удивленно посмотрел на него, затем по его лицу мелькнула догадка, и он спросил:
- Когда вы видели свою сестру последний раз?
- Вчера около половины восьмого она ушла из моего дома, - ответила я.
Милиционер позвал кого-то, и вскоре появился молодой человек в форме. Он провел нас к телу, накрытому простыней. Сергей сжал мою руку и кивнул милиционеру. Тот сдернул простыню. Мы увидели застывшую гримасу ужаса на лице мертвой Вики. Мы поспешили выйти на свежий воздух, чтобы не упасть в обморок. Так плохо я еще никогда себя не чувствовала, к тому же считала себя виноватой в смерти подруги, так как не рассказала ей ту историю о преследователе. Для нас с Сергеем единственным подозреваемым стал он. Далее нам предстояло провести несколько часов в отделении милиции. Я рассказала следователю все, начиная с того момента, как в пятницу ушла с работы. Мы составили фоторобот Евгения, и следователь тут же направил людей на его поиск, предложив им сначала прочесать все в радиусе пятисот метров от участка. Сергей, казалось, был убит горем, он не мог ничего внятно сказать, огонек в его глазах потух, а сам он выглядел растерянным, как потерявшийся мальчишка.
Мы вернулись домой лишь под вечер. Домой ко мне, потому что я сомневалась, выдержит ли он пустоту квартиры, ранее наполненной веселым голоском Виктории. Я накормила Сергея и уложила на диван. Он смотрел на окно отсутствующим взглядом. Я оставила его одного и отправилась в спальню с определенной целью - выглянуть в окно в поисках Евгения. Но меня остановила одна мысль: может, убийцей был вовсе не Евгений? Он не стал бы так рисковать, зная, что найти его не составит проблем, так как и я, и Сергей хорошо запомнили его. Или он имел психологические отклонения от нормы. Так или иначе, но было необходимо найти Евгения, чтобы выяснить все. И нужно было сделать это раньше милиции, так как они сразу же посадят его за решетку, не став слушать голос противоречия. Им главное - закрыть дело, и как можно скорее. Однако оставалась опасность, что Евгений был маньяком с нездоровой психикой, и мог вполне начать убирать свидетелей, то есть нас с Сергеем. Я вернулась в гостиную, так и не выглянув в окно. Сергей не изменил своего положения с тех пор, как я ушла. Я присела рядом и поцеловала его в щеку. Он поднял на меня глаза и изобразил подобие улыбки:
- Все будет хорошо, не беспокойся.
Он прижал меня к себе.
Мы сидели так довольно долго, ни о чем не говоря и не думая. Но вдруг мысль о Евгении возникла в моем мозгу, и я выбралась из объятий Сергея и подошла к окну. Двор был как всегда пустынен, однако по арке скакала тень, причудливо извиваясь на своде. Сергей подошел ко мне, словно прочтя мои мысли, и тоже выглянул в окно. Я указала ему на тень, он кивнул. Мы постояли несколько секунд, всматриваясь в извивающуюся тень, пока ее обладатель не сделал шаг вперед, прямо под свет фонаря. Он поднял голову, увидел нас и быстро отступил в тень. Однако этого мгновения нам было достаточно, чтобы узнать его - это был Евгений. Сергей резко сорвался с места и устремился в прихожую, я ринулась за ним, но увидела лишь захлопывающуюся входную дверь. Я кинулась к окну. Евгений заметил Сергея и вбежал под арку, с дороги раздались недовольные гудки автомобиля и свист тормозов. Сергей осмотрел двор, заглянул под арку, затем вышел на середину двора, поднял голову вверх и пожал плечами. Я махнула ему рукой, чтобы он возвращался.
Он вернулся разочарованный, ярость в его глазах еще сверкала, но не так ярко. Он устало опустился на диван.
- Извини, - пробормотал он.
Сергей вскоре уснул прямо на диване, я накрыла его пледом и отправилась в спальню. Но сон не шел. Мысли крутились вокруг Евгения и Вики, даже чтение книги не помогло забыться, да и мысль автора не доносилась до мозга. Я вновь подошла к окну, но уже без определенной цели. Однако мысль о Евгении пришла. Этот высокий шатен, скорей всего, ночью спал у себя дома, так я наблюдала смену его гардероба. Вспомнила я и то, что сегодня утром он вновь был в своей куртке, которой на нем вчера не было. Все это заставляло думать, что живет он где-то недалеко от моего дома. Но оставалось неясным, как он узнал место моей работы, и зачем вообще следил за мной. За те несколько часов, что он был вчера в моем доме, я слышала от него лишь одно слово - Евгений, и, судя по паузе перед произнесением этого, имя ему не принадлежало. Странно, что с таким довольно точным описанием его еще не поймала милиция. Хотя он мог и не состоять на учете. Решив пойти завтра с утра пораньше в отделение милиции, что занималось этим делом, я вернулась в постель и вскоре уснула.
Меня разбудил Сергей.
- Он опять под окном, - сообщил он, - стоит у парадной, вероятно, в ожидании тебя.
Я взглянула на часы - было семь утра. Я поделилась с Сергеем своей последней вчерашней мыслью, и через полчаса мы вышли из моего дома. Ночью прошел дождь, и справа от входа, на газоне, были видны четкие следы подошв ботинок сорок третьего размера. Мы с Сергеем переглянулись и осмотрели двор - он был пуст. Мы оправились за машиной вместе. Выехав на дорогу, Сергей остановил машину на светофоре и внимательно вгляделся в зеркало заднего обзора. Я вопросительно посмотрела на него:
- Слежка? - с улыбкой спросила я, уверенная, что за нами некому следить.
- Еще не знаю, - ответил Сергей и тронул машину с места.
Он вел машину не прямо в отделение, а кругами. Даже я заметила, что все это время сзади нас ехали старые желтые «Жигули» пятой модели. Я на всякий случай запомнила номер.
Когда мы подъехали к отделению милиции, «пятерка» резко набрала скорость и промчалась мимо. За рулем сидел мужчина, похожий на Евгения, но я точно не могла сказать, был ли это он.
Я поинтересовалась у следователя, как продвигается расследование и поиск преступника, и посоветовала проверить машину, следовавшую за нами. Она не числилась в угоне, а проверять ее владельца следователь не согласился. Вновь был тупик. Однако эта новость заставила меня еще больше поверить в то, что Евгений был маньяком-убийцей с нездоровой психикой, зацикленной, судя по всему, на мне. Тогда я предложила осмотреть округ этого отделения сейчас, так как он наверняка ждал меня неподалеку, а в дальнейшем прочесать дома в радиусе пары километров от моего - вдруг кто-нибудь знает Евгения.
Следователь очень вежливо ответил, что он обязательно последует моим советам, однако в его глазах явно читалось: «Ты меня еще учить будешь? Сама побегать не хочешь?» Вообще-то, хотела, но боялась. Боялась не найти, если он невиновен, и в то же время боялась, что найду, попрошу объяснений насчет Вики и слежки за мной, и это будет последнее, что я сделаю в жизни. И очень хотелось возложить ответственность за принятие решения на плечи Сергея. Но ему было отнюдь не легче, чем мне.
После посещения милиции, я попросила Сергея отвезти меня на работу и забрать оттуда в шесть часов. Он сразу понял, зачем, и, хотя у него было много дел на сегодня, согласился. Сосредоточиться на работе я не могла, потому что мысли неизменно возвращались к Евгению и Вике, и, кроме того, к ее брату. В этот трудный период я начала понимать, что Сергей - действительно хороший человек.
Было странно и больно, что в конце рабочего дня у моего стола не появилась стройная девушка в красной куртке спортивного стиля. Зато было очень приятно, что у выхода меня ждал красивый блондин с небесно-голубыми глазами. Любезные охранники внимательно рассматривали его в течение того получаса, что он находился у дверей. Я попрощалась с охранниками и вышла к Сергею. Тот обратил внимание на их завистливые взгляды. Я из машины помахала охранникам, и мгновение спустя мы с Сергеем скрылись за поворотом.
Мы оба всю дорогу поглядывали назад, однако желтые «Жигули» мы не заметили. Правда, пару раз нам казалось, что за нами едет то одна, то другая машина, но они уходили на поворот через какое-то время. Так мы добрались до моего дома. Поев, мы устроились на диване в гостиной, чтобы поговорить. Сергей сказал, что не сможет жить один в пустой квартире, где все напоминает о сестре, и попросился переехать ко мне после похорон, что были назначены на завтрашний день. Еще он добавил, что ему нужна работа, и он послезавтра начнет ее искать, а на первое время нам хватит денег, вырученных от продажи квартиры. Я не думала, что он продаст квартиру быстрее, чем найдет работу, но продуктов на сегодняшний день на двоих у меня хватало, а через день или два мне должны были выплатить зарплату, поэтому я не волновалась сама и не стала волновать Сергея.
Мы легли поздно, и утром я чуть не проспала на работу, однако Сергей не только разбудил меня, но и приготовил завтрак, а также разрешил не застилать постель, поэтому я появилась на рабочем месте вовремя. Мысли о Вике и Евгении не отпускали меня, а после обеда я ушла на похороны Вики. Присутствовало несколько человек, которые знали ее и были ей близки: мы с Сергеем, пара девушек, учившихся с Викой в университете, да молодой человек с работы, тайно и безнадежно влюбленный в нее. Я заметила, что издалека за нами наблюдал Евгений, но в тот момент мне было совсем не до него.
После столь печального события мы с Сергеем сидели на моем диване в задумчивости. Его рука нежно обнимала меня за талию, взгляд рассеяно смотрел через окно на тускнеющее вечернее небо. Мои мысли были грустными, и мне совсем не хотелось облекать их в слова, я гнала их от себя. Сергей снял слезинку, скатившуюся по моей щеке, и поцеловал, прошептав, что все будет хорошо. Хотелось верить, но это было так трудно. Я знала Сергея лишь четыре дня, но уже сильно любила и не помнила времени, когда его не было в сердце. Произошедшее в субботу сплотило нас и, как тогда казалось, навсегда. Я думала, что никогда больше не захочу вспоминать тот день, когда мы познакомились, потому что именно знакомство со мной разбило жизнь Сергея. Хотя тот день принес устойчивое счастье, так необходимое в море отчаянья и горя.
Но жизнь продолжалась. Мы ставили новые цели, достигая их, вновь находили новые – ведь в этом и есть жизнь. На этот раз нам было сложнее, чем всегда, но мы были вместе. Мы задались целью отыскать Евгения – только так мы могли узнать правду.
Ночное небо было скрыто за тучами, моросил мелкий дождь, словно оплакивая нашу утрату.
Я проснулась, когда на темном небе только пробилась тонкая полоска восходящего солнца. Рядом спал Сергей с безмятежной улыбкой ребенка. Я подошла к окну и выглянула на улицу, обведя взглядом светлеющее чистое небо, тускнеющий свет звезд, прощальную улыбку луны. Затем осмотрела влажный асфальт во дворе и черные тени деревьев, мерцающие фонари. Взгляд мой достиг арки, и сердце вздрогнуло как от испуга… Из-под арки под свет фонаря смело шагнул человек с поднятой вверх головой. Его глаза смотрели прямо в мои. Я узнала его сразу же – это был Евгений. Первое, что пришло в голову – разбудить Сергея, позвонить в милицию, но, увидев, что я дернулась от окна, Евгений замахал мне рукой. Интерес победил страх, и я сделала шаг обратно к окну. Евгений жестом попросил меня подойти к нему. Я кивнула и скрылась от его глаз.
Однако любопытство не убило чувство самосохранения: я не собиралась сразу же мчаться к нему. Взяв одежду, я прошла в гостиную и прокралась к окну. Осторожно выглянула, заметила, что Евгений выжидательно смотрит на двери парадной, а его лицо отражает лишь волнение и легкое беспокойство. Я оделась, тихо прошла в коридор, еще раз остановилась, собралась с мыслями и, решив, что это мой единственный шанс узнать правду, шагнула на лестничную клетку.
Вдруг на моем этаже остановился лифт, я инстинктивно сделала шаг к двери моей квартиры. Из лифта вышла моя соседка, вернувшаяся с работы. Она подозрительно посмотрела на меня, когда я вошла в лифт, и с грохотом открыла свою дверь. Двери лифта скрыли меня от ее взгляда.
На улице стоял Евгений, все в той же куртке фисташкового цвета, с выражением грусти и надежды на лице. Первое, что он сказал, когда увидел меня, было:
- Это не я.
Странно, но я поверила ему.
Мы сели на скамейку, и он принялся рассказывать. Я сидела, молча слушала, но с каждым его словом ситуация ничуть не прояснялась, а наоборот, запутывалась. Он говорил, что влюблен в меня, что он очень стеснителен, жалел, что я не помню его, хотя мы учились на одном курсе университета. Он случайно увидел меня на улице в ту пятницу, и чувство, что давно появилось, да так и не угасло, охватило его с новой силой. Он поехал за мной на метро. Наблюдал за мной со двора днем и ночью. И вот решился прийти ко мне. Он не знал, что сказать, когда я открыла дверь тогда, в тот злополучный день. Я же хотела узнать лишь одно: кто убил Вику. Но Евгений так долго произносил слова, стесняясь еще больше и признаваясь мне в любви через слово, что лишь через час мы добрались до этого момента. К тому времени я замерзла и хотела пригласить Евгения к себе, но боялась, что Сергей проснется и, не разобравшись, не став слушать моего поклонника, убьет его. Поэтому я пожертвовала собой и осталась на скамейке. Евгений, наконец, добрался до того момента, когда они с Викой покинули мой дом. Но вдруг из парадной выбежал Сергей и накинулся на моего собеседника. Евгений, даже не попытавшись ничего объяснить, вскочил и вскоре скрылся во мраке.
Сергей взглянул на меня, подошел, поднял и отвел домой, где усадил на диван и попросил объяснений. Еще минут сорок ушло у меня на то, чтобы рассказать Сергею то, что я услышала от Евгения. К концу рассказа он жалел, что так не вовремя проснулся и выглянул в окно. Он, как и я, поверил всему тому, что поведал нам Евгений, и теперь мы желали только одного – найти Евгения и узнать, кто убийца. Мне почему-то казалось, что он знает, кто это.

Мы так и не легли. После завтрака Сергей подвез меня на работу. Но мысли мои были заняты вовсе не работой, а Евгением. Поэтому я отпросилась с работы и вернулась домой. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружила Сергея у себя дома. Предположений о том, куда он мог деться, у меня было предостаточно, поэтому волноваться я не стала, хотя в свете последних событий следовало бы.
Я приняла ванну, расслабилась, приготовила обед и вкусила его перед телевизором, затем посвятила себя созерцанию природы за окном. Евгения во дворе не наблюдалось.
Неожиданно зазвонил телефон. Голос Евгения встревожено сообщил:
- Он почти нашел меня. Я видел все, он убьет и меня. Я больше не могу молчать. Встречаемся у отделения милиции. Береги себя.
Затем он повесил трубку.
Несколько минут ушли у меня на размышление. Ливень за окном более не волновал меня, не успокаивал. Мысли пошли сплошь тревожные: убийца знает, что Евгений видел его, он уже почти нашел Евгения, и мне тоже угрожает опасность. Я быстро покинула дом и отправилась в милицию. У входа стоял Евгений.
- Мне надо все тебе рассказать, – скороговоркой начал он, пуская меня под зонтик, - Я знаю, кто убийца, но думал, что пока ты не будешь этого знать, будешь в безопасности, но теперь он уже совсем близко ко мне. Я должен все рассказать милиции.
Я лишь согласно кивнула, не понимая, почему мне должна угрожать опасность, и почему Евгений не дал показания сразу, чтобы его не считали преступником. Евгений открыл мне дверь в отделение милиции и оглянулся. Вдруг лицо его обезобразил страх, он воскликнул:
- Это ОН! – и бросился бежать.
Я оглянулась, но не определила, о ком говорил Евгений, так как вокруг было много народу. Так и не войдя в здание, я задумчиво стояла на крыльце, когда вдруг появился Сергей.
- А ты почему здесь? Я искал тебя на работе, хотел сказать, что выяснил, где живет Евгений, и собрался доложить об этом следователю.
У меня мелькнула какая-то тревожная мысль, догадка, но я упустила ее, так и не прочитав.
Мы вошли в здание и направились к следователю. Домой вернулись лишь через два часа, так как я рассказывала историю Евгения, подтвердив, что училась вместе с ним (предварительно я, конечно, проверила это, не слишком доверяя своей памяти).
Сергей все время как-то странно изучающе смотрел на меня, но вскоре все стало как обычно, его взгляд наполнился нежностью, и лишь иногда в голубых глазах моего возлюбленного мелькал какой-то странный и даже чем-то страшный огонек, но я не обращала на это внимания.
Мысли Сергея все время были чем-то заняты. Поужинав, он уселся у телевизора, но по рассеянному взгляду было понятно, что он его не смотрит. Я ушла в спальню, забралась в постель и открыла книгу. Сон сморил меня раньше, чем я дочитала до конца главы.
Проснулась я внезапно. Было очень темно и тихо. Сергея рядом не было. Я поняла, что разбудил меня странный звук, донесшийся из прихожей. Я выбралась из постели и выглянула в коридор – там было пусто. Я осмотрела гостиную и кухню, но и там Сергея не обнаружила. Взглянув на часы, я отметила, что сейчас два часа ночи. Я была очень обеспокоена и удивлена, куда это мой милый пошел в такое время? Но тут раздался телефонный звонок. Еще больше изумленная, я сняла трубку:
- Алло.
- Он здесь, ломится в дверь моей квартиры! – закричал в трубке Евгений. - Я вызвал милицию. Но и ты спасайся, убеги куда-нибудь, пока он здесь. Это он, он убил Вику, Сергей…
В трубке раздались короткие гудки. Я была в панике и не могла размышлять, хотя очень сильно старалась это сделать, но мысли прыгали, а руки уже натягивали на меня джинсы и свитер. Куда я собиралась бежать, я и сама не знала.

Об опасностях, таившихся в ночи, я не думала. В любой другой ситуации я бы не стала совершать таких опрометчивых поступков и разгуливать по городу в столь позднее время. Но сейчас во мне говорил не разум.
Ноги привели меня к дому Вики. Ключи от ее квартиры по-прежнему висели на брелке вместе с моими. Однако я полагала, что если Сергей захочет меня найти, то и здесь тоже будет искать. Я направилась в отделение милиции. Меня приняли, расспросили, вызвали следователя. Оказалось, им пришло письмо от Евгения с подробным рассказом убийства моей лучшей подруги.
Примерно через полчаса появился следователь, явно только что вылезший из постели, а минут через сорок на пороге появилось несколько милиционеров, ведущих Сергея, следом шел Евгений, мой герой.
Сергея отвели в комнату для допросов. В то же время в другой комнате брали показания Евгения, не забыли и про меня.
- Это не мог быть он – мы провели вместе всю ночь, - говорила я, - В половине восьмого Евгений с Викой ушли, а мы остались. Сергей налил нам вина, потом мы танцевали…
- Он точно никуда не отлучался?
- Если только пока я спала, но это, наверное, было позже одиннадцати.
- Вы уверены?
- Да… нет. Мне кажется, я вздремнула после третьего бокала вина. Меня как-то вдруг сморило. Я не помню, но вроде я не спала, и находилась в этом состоянии недолго. Когда я открыла глаза, Сергей все также сидел рядом со мной.
- Он мог что-нибудь вам подмешать в вино?
- Да, я допускаю такую возможность.
В том же русле продолжалась наша беседа. С каждым своим словом я убеждалась, что именно Сергей убил свою сестру. Я начала понимать всю мотивацию поступков Евгения, пытавшегося меня защитить. Не понимала лишь одного: как брат мог убить свою родную сестру, лучшую девушку на всем свете?
По окончании допроса мы все втроем оказались в коридоре. Сергей – в сопровождении милиционеров. Он мельком взглянул на меня, остановился и посмотрел сначала в глаза Евгению, потом – мне.
- Зачем? – произнесла я.
- Я ненавидел ее – она испортила мне жизнь. – Глаза Сергея сверкали ненавистью ко всем людям.






2001