Работа над ошибками

Андрей Евсеенко
       За две недели город устал так сильно, что уже молил о тишине, вздрагивая при каждой вспышке праздничного салюта. Сам он был слишком стар для такого веселья и давно не понимал людей, заставляющих светиться его улицы огнями иллюминаций. Нет, он, конечно же, видел красоту в мигании разноцветных лампочек. И ели, покрытые мишурой, его тоже слегка забавляли. Но радоваться и улыбаться, искренне и беззаботно, почему-то не мог. Наверное, оттого, что был уже не ребёнком. И слишком многое помнил.

       **************

       Максим шёл по улице, пытаясь догнать настроение праздника, всё быстрее бегущее за секундами Старого Нового Года. Но оно ускользало, догорало искрами бенгальского огня, чтобы оставить после себя лишь несколько воспоминаний и странное ощущение, лежащее где-то между грустью и пустотой. Ничто не вечно, и в такие дни это чувствуется особенно остро.
       Вечерело. Холодный ветер разгонял редких прохожих, проверяя надёжность пуховиков и шуб. Ему не было дела до мелких людских проблем. Подчиняясь циклонам, он нёс через город воздух Арктики. А если и захватывал с собой чьи-то голоса, то совсем случайно и не из любопытства. И вскоре терял их где-то за поворотом.
       Но в этот раз даже ветер затих на секунду. Замер, опустив свои крылья на заснеженную гладь реки. И вдруг, взорвался порывом, подхватив тихий крик. Усилил его стократно и бросил на плечи Максима: «Помогите!!!»

       Максим подползал к полынье, бросая перед собой чёрную ленту спасения, в которую превратился намотанный на кулак шарф. Ближе, ещё ближе… Вот шарф уже в проруби. Замёрзшие маленькие ладошки скользят по нему, на секунду задерживаются и снова срываются вниз. Дети слишком слабы. Один вот-вот скроется под водой. Да и другой едва держится за хрупкую кромку смертельной ловушки. Глаза полны страхом и желанием жить. Но слов мольбы уже не слышно, а слёзы – смыты холодной водой. Шарф не поможет. Надо нырять самому.
       Максим не почувствовал холода. Нечто большее, чем радость, согрело его сердце, когда он вытолкнул на лёд первого ребёнка. С берега донеслись вздох облегчения и многочисленные советы. Но Максим их не услышал. Он был под водой. Пытался на ощупь найти тело второго мальчика, уставшего бороться за свою жизнь. Течение сносило всё дальше, заманивая в подводные лабиринты. Тусклый свет выхода был едва различим. Но Максим не сдавался.
       И ему повезло. А может быть, мальчик был рождён под счастливой звездой… Максим спас и его, отдав последние силы тёмной воде. Самому же чуть-чуть не хватило.

       ************

       -Денис, привет! Как сам?
       -Как обычно, Серый, твоими молитвами.
       -Ты про вечер-то не забыл?
       -Обижаешь! Сауна, девочки, травка… Давай, подруливай к 9-ти.
       -Ок, буду. Только одно дельце закончу, и к тебе.
       -Да не темни ты, Серый! Давай, колись! Получилось с квартирой?
       -Эх, Денис-Денис! Хотел тебе сюрприз сделать… Ну да ладно, слушай! Хата – что надо. Хозяйка – бабка старая. Сама позвонила, прикинь! Хлопот никаких. Доверенность напишет, хоть сегодня нотариуса веди!
       -Так что же ты молчал! Давай адрес. До 9-ти времени навалом, я тоже подскочить успею.

       Денис отпустил кнопку звонка и прислушался. Тишина. Он подождал и уже хотел позвонить ещё раз, как дверь отворилась. Стоящая на пороге женщина совсем не напоминала выжившую из ума старуху. Элегантная, даже красивая.… Но глаза… Денис поёжился от холода, когда заглянул в них.
       
       -Проходите. Ваш друг звонил. Он будет немного позже.
       -Вы… Вы Светлана Петровна?!
Она улыбнулась в ответ:
       -Вас что-то смущает? Не бойтесь! Я знаю, что Вы хотите мне помочь. И мешать Вам не собираюсь.
       -Я бы хотел…
       -Осмотреть квартиру? Конечно! Давайте начнём с кухни. Я как раз собиралась выпить вина…Вы присоединитесь?

       Квартира и вправду была потрясающей. Широкий холл, две спальни, гостиная… В ней Денис и почувствовал лёгкое головокружение. А, открыв дверь кабинета, упал рядом со своим уже мёртвым другом. Тело не слушалось, но он всё слышал. Медленный яд оставлял ему несколько минут полу-жизни.

       -Двадцать лет назад вы родились второй раз. Мой муж, мой Максим дал вам этот шанс ценою собственной жизни. Вы, сами того не зная, стали и моими детьми. Ведь я видела в вас частичку того, что уже не вернуть. Пыталась увидеть… Убеждала себя в этом, чтобы прогнать ненависть. Заставить полюбить. И у меня получилось!.. Почти…
       Вы росли у меня на глазах… Я всегда была рядом, словно тень, как шаги за спиной… Теперь, как мать, я знаю о вас всё. Намного больше, чем суд, немного меньше, чем Бог. И именно я должна вас остановить, смыть кровь с ваших рук. Кровь… Все волосы моего Максима были в ней, когда нашли его тело. Вы знаете, как он умер? Течение уносило в сторону, он потерял направление... И выхода нет... Но он хотел жить! Головой пытался пробить лёд, раздирал руки о толстую корку... Сил не хватило. Он отдал их вам. Как он ошибся!!!
       Мне придётся исправить то, что нарушил мой муж. Ночью мы пойдём к полынье.