Горькая расплата или Старик и горе

Александр Силвер
       « Спасибо,Саша,что не забыл и поздравил меня с Днём рождения,а также за
тёплые пожелания.Постараюсь соответствовать.Очень рада,что тебе понравилось
 моё последнее стихотворение. Оно,как всегда, о любви.Только не знаю,к кому.
.Может быть, ты мне поможешь в этом разобраться?)))Шучу ,конечно.
А твои стихи,особенно те,что ты прислал вчера – просто прекрасны.Ты настоящий
Поэт! Правда,правда, и не улыбайся,пожалуйста.

       …Ты же помнишь,надеюсь,что мы с тобой знакомы уже почти три года,но только
заочно,к сожалению.И у меня появилась такая идея,не знаю,как ты к этому отнесёшься.
Через две недели моя подруга выходит замуж.Мы с ней года два не виделись,только перезванивались иногда.И вот она меня пригласила.Я поеду поездом , уже взяла билет.
Это поезд 667 Москва – Симферополь , и представляешь,он идет через твой город
и стоит там 20 минут.Понимаешь,целых двадцать минут! Было бы здорово, если бы ты
пришёл на вокзал,и мы смогли бы,наконец,увидеться и немного поговорить ЛИЧНО.
По расписанию поезд будет в твоём городе 19 сентября в 11-45 , а вагон у меня 5-й, плацкартный.
Напиши,сможешь ли подойти? Нет,конечно,если не сможешь …Но я хотела бы тебя
увидеть.Вобщем,пиши.Жду.
       Как всегда,твоя Аннет"

       Прочитавший эти строки человек надолго задумался.Недавно ему исполнилось 65 лет,
но выглядел он старше,возможно это было связано с болезнью,которая всё чаще давала
о себе знать.Александр Сергеевич уже давно не работал,ушёл,так сказать, на "заслуженный
отдых" и общался с миром в основном посредством компьютера.Три года назад на одном
из литературных сайтов он прочитал очень хорошие стихи,написал восторженный отзыв,
и с тех пор у него появилась знакомая, автор этих стихов.Девушку звали Анна,и было ей
тогда всего 17 лет.Всё это время они активно переписывались,обменивались мнениями
о новых стихах,позже стали поздравлять друг-друга с праздниками и днём рождения.
Старик придумал ей имя Аннет,и девушка часто подписывала свои послания этим именем.
А послания эти с каждым годом становились всё нежнее и всё чаще заканчивались
виртуальными «целую».Много раз Старик хотел прервать эту переписку,но никак
не мог этого сделать,ведь общение с этой умной и доброй,как ему казалось,девушкой
было единственным,что ещё радовало его в этой жизни.
       И вот сейчас то, чего Старик боялся, всё же произошло: Анна хочет видеть его.
Игра слишком затянулась…
       Можно было,конечно,придумать что-нибудь,чтобы не встречаться,например,
срочный отъезд в командировку,да мало ли что можно было ещё придумать,но всё
дело было в том,что Старику самому хотелось увидеть свою Аннет,хотелось до
головокружения,до безумия.И наконец,он решился и застучал по клавиатуре.
Встречу девушке Александр Сергеевич назначил у входа в привокзальное кафе,
так и не решив окончательно,будет ли к ней подходить и что скажет,если встреча эта
всё-таки состоится.

       В назначенный день Старик встал пораньше,тщательно побрился и,сказав жене,что
немного прогуляется,а заодно купит в киоске свежие газеты,вышел из дому.
К сожалению, палку,на которую старик опирался из-за сильных болей в ноге при
ходьбе,он вынужден был взять с собой.Без неё невозможно было пройти и десятка
шагов. Утро было прохладным,но солнечным,и на душе Старика стало хорошо и
спокойно.Он на мгновение забыл о своих годах и болезнях в предвкушении этой,
так много значившей для него встречи,рисуя в мыслях образ своей Ани.
       На вокзал Старик приехал за полчаса до прихода поезда, походил по залу ожидания,
купил газету,но ничего толком не прочитал– никак не мог сосредоточиться.
Наконец, объявили о прибытии поезда.Старик вышел на перрон и стал в стороне у ограды.
Отсюда хорошо был виден вход в кафе.Поезд прибыл на станцию.Пассажиры и провожающие
заполонили перрон.А когда толпа рассеялась,Старик сначала никого не заметил,но уже
через минуту у входа в кафе он увидел худенькую стройную девушку в светлом, туго
стянутом в поясе плаще.Девушка держала в руке сумочку и оглядывалась по сторонам.
Потом посмотрела на часы.Сердце Старика замерло и ухнуло куда-то вниз.Он сделал
несколько шагов,а затем прошёл мимо девушки,стараясь поменьше опираться на палку.
Она мельком взглянула на него,ни на секунду не задержав взгляд.
Как и предполагал Старик,Аня была очень красива: высокий лоб,большие глаза,
пухлые губы. Старик сделал ещё несколько шагов и остановился.Что делать дальше,он
не знал.Просто так подойти и сказать: "Здравствуй,это я,Саша"? Сама мысль об этом
повергла Старика в ужас.Он внезапно почувствовал резкую боль в груди и с трудом
добрался до ближайшей скамейки.Здесь он попытался достать из кармана таблетки,
но в глазах вдруг потемнело.

       -Извините,Вам плохо? – сквозь шум в ушах услышал Старик
Он поднял глаза.Над ним склонилась Аня
       - Позвать Вам доктора? – спросила она.
       - Нет,нет,мне уже лучше, - тихо ответил Старик.- Спасибо.
Помогите мне,пожалуйста, - он протянул ей упаковку с таблетками.
Девушка протянула таблетку.Старик положил её под язык.Боль постепенно отпускала.
       -Спасибо Вам. - Старик вдруг неожиданно для самого себя
погладил её руку.Кожа была сухой и прохладной, и Старику это понравилось.
Боль за грудиной совсем исчезла.Девушка как-то странно посмотрела на него и отдёрнула
руку.
"Внимание!Поезд Москва - Симферополь отправляется через 5 минут" - объявили по радио.
       - Мне пора,извините. - Аня подошла ко входу в кафе,
ещё раз оглянулась,затем быстро вышла на перрон и направилась к своему вагону.
Старик поднялся и довольно быстро,почти не опираясь на палку,пошёл за ней.
Проводница поторапливала пассажиров,и когда Старик подошёл к пятому вагону,
девушка уже поднималась по ступенькам,чтобы войти в тамбур.
Времени совсем не оставалось.

       - Аннет, - еле слышно,одними губами,прошептал Старик.
Он сам ничего не услышал и готов был поклясться всеми богами на свете,что это имя он
не произнёс вслух,а только прошептал, и девушка никак не могла его услышать.
Но Анна вдруг обернулась,глаза её расширились,она сделала движение навстречу,как бы
пытаясь выйти на перрон,но затем резко повернулась и вошла в вагон.

       - Вы пассажир? – спросила проводница Старика.- Быстрее
поднимайтесь.
       - Нет,нет, - заторопился Старик. - Я провожаю.

Проводница поднялась на площадку,и поезд тронулся.Дождавшись, пока последний
вагон промчится мимо,Старик медленно побрёл по перрону.

       Тут,уважаемый читатель,самое время закончить этот грустный рассказ, и Вы,
наверное,со мной согласитесь.Но история эта имела своё продолжение.Итак,

       Прошло 6 дней.

       " … Даже не знаю,как это назвать.Не знаю,как обратиться : ты или вы ?
Ты хоть понимаешь,ЧТО ты сделал?!Да,не сразу,но потом я поняла,что ты и есть "мой Саша."
Ха-ха!Мой друг оказался хромым старикашкой.Господи!Кто бы мог подумать.
А какие стихи писал,ну прямо молодой. Ты,грязный хромой старикашка!
Как ты посмел так притворяться?Ты мне всё испортил,и свадьбу у подруги,и вообще
всё!И не смей мне писать больше!Я тебя презираю,жалкий старик!"

       Прочитавший эти строки Старик откинулся на спинку стула.Он вдруг почувствовал
резкую боль в груди,которая не давала дышать.Старик потянулся за таблетками,затем
решил сначала выключить компьютер,но не успел сделать ни того,ни другого…
       Вбежавшая на шум жена увидела сползающее на пол тело.

       - Саша! – закричала она,тщетно пытаясь удержать мужа на стуле.
Затем она схватила телефонную трубку,но набрав только «0»,медленно опустила её на
рычаг.Проработав более 30 лет медсестрой,она хорошо понимала,что набирать
вторую цифру бессмысленно.Подойдя к мужу,она обняла его за плечи и перевела
взгляд на светившийся экран монитора,на котором, плохо различимые свозь слёзы,
продолжали бежать обличительные строки.

       «…Ты отнял у меня три года жизни своим враньем,ты должен был сразу сказать,
сколько тебе лет,но ты не сделал этого,а продолжал морочить мне голову.Да,я никому
не расскажу об этом: мне стыдно признаться ,что я три года переписывалась с чело-
веком,который в три раза старше меня и годится мне,наверное,в прадеды.
Но тебе я скажу:ты,старый маразматик,не смей писать мне больше,я знать тебя больше
не хочу!Думаю,что тебе уже недолго осталось,и ты никого не сможешь больше обмануть…»

Страница заканчивалась,жена нажала клавишу.Экран погас.

       Так мне и видится эта картина: на полу – бездыханное тело Старика,рядом с ним -
убитая горем жена, и незримо в комнате присутствует юная обличительница –
Анна Николаевна Ветрова,20 лет от роду.


       Из стихов Анны Ветровой:

       Лишь только ты – моя отрада
       Тебя хочу я слышать вновь.
       Мне больше ничего не надо
       Я верю – в жизни есть Любовь.

       И никогда не забываю
       Я твои милые черты
       Что я твоя,я твёрдо знаю,
       А мне родной – лишь только Ты!
       

       



       

 
 
       

 
       




.