Шанхайские барсы и мексиканский тушкан

Геннадий Лагутин
Вот это была история, так история. До сих пор, вспоминая, покрываюсь легкой испариной. Правда, с годами, все видится смешнее, но тогда….
Значит, по порядку. Нам предстояло лететь в Шанхай. Он, как известно, находится в Китае. Летели мы по делам, о которых, которые и сейчас не подлежат разглашению, по причине сохранения коммерческой и государственной тайны. Так что не обижайтесь, если в тексте, будут какие-то недомолвки. Группа была мне незнакомая, я был приставлен к ней в качестве эксперта. Однако, народ, а все они представляли одну большую, пусть это будет, скажем, энергетическая, бурно развивающуюся компанию. Народ был веселый, жизнерадостный, так что некоторая неловкость вскоре была ликвидирована, и я вписался в коллектив, как свой. Полеты, как правило, всегда проходят одинаково. После взлета, через некоторое время у людей наступает оживленность. Мужчины, втихаря, достают спиртное и по граммульке. Дальше начинается всеобщий трёп, перебрасывание шутками и так далее. А потом наступает усталость. Но, до этой стадии мы еще не дошли и в салоне эконом-класса царило веселье. Кстати, делегацию возглавлял заместитель генерального директора компании. С ним была секретарша. А народу в самолете было не так много, были свободные места.К какому-то моменту шефу, как видимо, стало скучно сидеть в бизнес-классе и видеть только секретаршу, которую он и без того видел каждый день, и они перебрались к нам, подключились к общему трепу. Шеф оказался нормальным мужиком, без высокомерия. Так что летели мы непринужденно и довольно весело. Душой всего был один сотрудник, по фамилии Веселов. Вот как точно легла фамилия на его характер. Рот у него не закрывался, анекдоты, прибаутки, шутки, сыпались из него, как из рога изобилия. Вот этот Веселов и отмочит потом шутку, от которой, даже у меня , видавшего виды, перехватит дыхание. Но, это все пока преамбула
Прилетели. Нас встретили. Китайцы - есть китайцы. Все это вежливо, с уважением, с желанием сделать гостям как можно лучше. Нас отвезли не в отель, а в какой-то дом, видимо принадлежавший той корпорации, куда мы летели. Вот в этом доме, на верхних этажах была оборудована гостиница, где нас всех и расселили. Я не буду описывать номера, в которые нас вселили. Мне в моей жизни приходилось ночевать в таких местах, что лежбище «бомжа», по сравнению с ними будет казаться десятизвездочным отелем. Насчет звезд – шутка! Мне главное, чтобы был душ и горячая вода. На все остальное наплевать. Душ был, в нем была горячая вода, и все было прекрасно. Перед расселением, нам велели через полчаса собраться, в холле этажа, потому что предстоит обзорная экскурсия по городу и так далее. А затем будет ужин.
О городе ничего рассказывать не буду. Поищите в Интернете, или почитайте путеводители. Вихрем нас промчали по городу, взнесли на самый верх телевышки, дабы мы оценили широту и красоту этого города. Ценить мне не хотелось, я уже бывал здесь раньше. Потом повезли в какой-то ресторан, который, как сказали, называется «Цусима». Содержит его, потомок русского моряка с эскадры Рождественского, который остался в Китае, женился на китаянке, и теперь его потомки владеют этим рестораном.
Никак я не доберусь до самого главного. Самое главное, о чем я хочу рассказать, произошло вечером. Вернее не главное, а завязка всей истории. Удивительно, но мы как-то не ощущали разницы во времени с домом. Так вот, вечером мы собрались в холле, обменивались впечатлениями. В общем, опять трепались.
А вот теперь маленькое отступление, иначе многое будет непонятно.
Сейчас речь пойдет о секретарше. Звали ее Вероника. В общем, обычная смазливая девчонка, но до сих пор не знаю, и понять не могу – была ли она, действительно, так наивна, либо глупа, как пробка. Кстати, приходилась она, какой-то родственницей одному из директоров фирмы.
В общем, в холле сидела вся компания и, как я говорил, трепалась.
То все была преамбула. А теперь начинается амбула. (шутка!)
Как всегда, дирижировал разговором Веселов (жалко, забыл, как его звали!) И в процессе разговора зашла речь, о том, что можно купить в Шанхае? Вероника закатила глаза и сказала, что хочет шубу из панды!!!!!!!! Нет, вы только подумайте!!!!!! Господи, откуда она слово «панда» узнала?
И тут Веселов сделал стойку, как легавая собака.
-« Да, знаешь, ли ты, о прекрасная из прекрасных, - обратился он к Веронике, - что панда – национальный символ Китая! Убивать их запрещено, под страхом смертной казни!!!! Кроме того, шкура панды, как ее не выделывай, как ни скобли, всегда будет мерзко и жутко вонять. Так что, о панде, драгоценная моя, забудь! А вот что Я, (Выделено мной. АВТОР.) тебе посоветую, – к этому прислушайся. Купи шубу из шанхайского барса».
Мы готовы были уже грохнуть хохотом, но Веселов так свирепо посмотрел на всех нас и исподтишка показал кулак, что все поняли – идет розыгрыш!!! И подыгрывая, с трудом сдерживая смех, все дружно закивали головами, сразу вспомнив диалог Остапа Бендера и Эллочки-людоедки.
-«А где можно купить?» - заинтересованно спросила Вероника.
-«Выйдешь из здания, пойдешь налево, и через два квартала будет Китайский квартал. Там магазин на магазине. В любом из них скажешь по-китайски «Шанхайские барсы» и тебе все покажут. Одного черта там нет!»
Здесь необходимо пояснение. Шанхай – город европейской застройки. Но в нем есть место, которое условно назовем Китайский квартал. Там все под старину китайскую. Даже фанзы стоят. Красивое место. И магазинов, действительно, много! Веселов не врал.
В это время вошел шеф с нашим переводчиком Сашей – они не были на нашем сборище. Треп прервался. Он объявил, что завтра в 11.00 по местному времени сбор здесь в холле. В общем, дальше он рассказал о том, как будет строиться наш день. Все стали расходиться на отдых. И никто, никто тогда не обратил внимания на то, что Вероника о чем-то шепталась с переводчиком Сашей.
Утром, каждому подали в номер, с вечера заказанный завтрак. Сервис, черт, возьми!
А дальше начался переполох. Исчезла Вероника. Как пояснил охранник, она в 8 утра вышла из здания и назад не возвращалась. Поскольку она отсутствовала всего час, никто пока не испугался. В 10.10 все были в холле встревоженные донельзя. Шеф то убегал, то прибегал, но никаких новостей не было.
И вдруг - чудное видение! В холл вошла Вероника, держа в руках сумочку. Была она бледной и растерянной. Естественно, все бросились к ней с расспросами.
-«Ребята, - сказала она с тихим отчаянием, - я ничего не понимаю. Вот!»
Она открыла сумочку и вынула из нее четыре пачки китайских денег, упакованных в пачки. Юани!!! Но не в банковской упаковке. В полосках простой бумаги, крест-накрест. Заклеенные. Наступила тишина.
Я опущу весь гвалт, который возник потом. Наконец, из Вероники удалось выжать следующее. В 8 утра, она отправилась, в Китайский квартал «покупать шубу». Кошмар! Она вошла в первый попавшийся магазин и сказала по-китайски слова: «Шанхайские барсы», как научил ее вчера Саша, когда она попросила его об этом. Хозяин, китаец, мелко кланяясь Веронике, полез под прилавок и пододвинул к ней пачку денег. Вероника деньги отодвинула и снова сказала «Шанхайские барсы», только более напористо. Хозяин побелел, сгреб деньги и выбросил на прилавок новую пачку, потолще. Вероника, уже по-русски, пыталась ему объяснить, что ей нужна шуба. Хозяин открыл ее сумочку, положил туда пачку денег, вежливо взял ее под локоть и, что-то сюсюкая по-китайски, повел к дверям, открыл их и, продолжая кланяться, закрыл за Вероникой дверь. Вероника пыталась вновь войти в магазин, но дверь была уже заперта. Вероника пожала плечами и пошла в следующий магазинчик. Там история повторилась. Она пошла в третий. То же самое. Наконец, в четвертый, где ей вновь всучили пачку денег. И закрыли за ней дверь на запор. Ничего не понимая, Вероника подумала и пошла обратно. До нее стало доходить, что она во что-то вляпалась.
Все три предыдущие магазина, куда она заходила, были закрыты, только был открыт первый, с которого Вероника начала свой обход. Когда китаец увидел на пороге Веронику, его чуть не хватил удар. Он завизжал, будто его режут, что-то кричал, махал руками и, наконец, бросился к телефону. Тут Вероника смекнула, что нужно «делать ноги», выбежала из магазина и помчалась к нам изо всех сил.
Меня окатил ледяной пот. Я все понял. Я представил себе, как сейчас сюда влетит китайский спецназ и нас начнут вязать, а проще, бросать на пол и надевать наручники. Приемы во всем мире одинаковы.
Эта юная кретинка, даже не поняла, в каком она, извините, д….е! И мы вместе с ней. Это хорошо еще, если ворвется спецназ! А если узкоглазые ребята в рубашках навыпуск, достанут такие черненькие пистолетики и «положат» на всех здесь, за милую душу!
Как видно, этот Китайский квартал контролировала банда, под названием «Шанхайские барсы» (позже удалось выяснить, что так оно и было!), и в этот день они должны были собирать дань. Вы что думаете, что рэкет, только у нас есть? Как бы ни так! И эту чумичку приняли за сборщика дани!!!! Нет, такое даже во сне не приснится!
-«Что здесь происходит?» - раздался голос шефа. Когда кто-то объяснил ему «что происходит», а я добавил свое видение проблемы, которую еще не все осознали, шеф стал белым, как стенка. Он полез за нитроглицерином. Когда его лицо обрело нормальный цвет, он сгреб деньги и умчался. Через минут двадцать он пришел с каким-то китайцем, они отвели в сторону Веронику и что-то расспрашивали ее. Затем шеф и китаец (а это был начальник службы безопасности фирмы – я узнал потом) ушли. Мы сидели и молчали. Наконец, появился шеф и очень сухо, официально пригласил всех на совещание, ради которого мы и прилетели сюда. «А о том, что произошло – молчать! Ни меж собой и никому не слова!»
Вот собственно и вся история.
Переговоры прошли нормально. Дела были сделаны. Мы еще смогли походить по городу, посмотреть его и попрощаться с ним. Как шеф и китаец, начальник службы охраны решили тот вопрос, понятия не имею. Главное, последствий никаких в Шанхае не было. Дома – другое дело. Но об этом не стоит. Это другая история.
Можно было бы на этом, и закончить…. Только маленький штрих. Когда полетели назад, опять возник треп. Вероника, отошедшая от шока и переживаний вдруг, сказала: «Шубу я не купила, а маме воротник на пальто приобрела! Вот он! Чистая норка!» - она достала из сумки шкурку.
«Вероника! Солнце мое! – сказал Веселов. «Тебя обманули! Это же мексиканский тушкан!»
Как от громоподобного хохота не развалился самолет, до сих пор удивляюсь…..