Антивозраст anti-age

Валерий Липик
ПРЕДИСЛОВИЕ

С тех пор, как я начал проявлять интерес к вопросам омоложения и смерти человека, у меня скопилось довольно много информации, с которой хотелось поделиться. Мы довольно много знаем о процессах старения и смерти, возможностях выглядеть моложе, однако имеется еще много теорий относительно всего этого.
Писал для себя, размышлял о себе, но, в конце концов решил рассказать кому-нибудь.… Самое сложное было, как-то всё это систематизировать, привести к общему знаменателю.
Если кто-то хочет найти здесь научные постулаты, может и не читать, так как это всего лишь собственное видение проблемы. На эти темы написано немало научных и философских статей. В особенности мне хотелось бы заметить для читателей, мыслящих научными категориями, что написанное, не представляет собой научного исследования. А дипломированным философам я вообще хочу сказать, что это вовсе не философский трактат о жизни и смерти. Мои цели и задачи могут быть поняты неверно. Поэтому я скажу сразу - я решил написать только потому, что может быть кому-то это будет интересно.

НУЖНЫЙ РАЗГОВОР
До сих пор мне казалось, что я живу. Я дышу этим воздухом, смотрю на это солнце, общаюсь с этими людьми, но только не в этот вечер. Находиться в состоянии наступившей депрессии было даже приятно. Я лежал на кровати, на сегодняшний день ничего не было запланировано, в комнате стояла зловещая тишина, и можно было просто смотреть в белый потолок, особо ни о чём не думая. Казалось, что время остановилось и у тебя впереди целая вечность, можно всю жизнь лежать на кровати и смотреть в белый потолок. Возможно, это даже была некая релаксация ума и тела.
Дверь в комнату распахнулась, и на пороге появился Андрей, пришедший с тренажёрного зала – мой старший брат.
- Ну что, паталогический лентяй, так всю жизнь проспишь? - с присущим ему оптимизмом воскликнул он. Недавно читал статью в газете о долгожителях, так вот, ни один из них не лежал всю свою жизнь на кровати. На вот, почитай. Взяв в руки газету, начал читать статью о долгожителях. Вот они люди, которые…, а вот что которые…?
Прочитав статью, я отдал её обратно брату.
-Нет, не верю,- сказал я.
-Во что ты не веришь…?- Андрей поднял правую бровь.
-В этих долгожителей и не верю - не задумываясь, ответил я.
 Все хотят жить долго - но не там ищут журналисты, не те советы дают.
Нам постоянно приводят в пример долгожителей, ища там секреты длительной жизни, путая нас и себя. Это люди, у которых «затянулся» момент старости, т.е. по каким-то причинам их не скрутили болезни, не отказала память и т.д. Одним словом - они просто умерли позже, чем их сверстники. Мне же хотелось бы просто замедлить процесс старения, выглядеть моложе и чувствовать себя двадцатилетним человеком, вот это хотелось бы каждому.
-Ну, так займись изучением молодости - отозвался Андрей. – Может, найдёшь что-то новое, благое дело сделаешь для человечества.
-А что наука говорит по этому поводу? - спросил я.
- Вообще то, учёные умы веками бились над этой проблемой - начал Андрей. - Тысячи сказок, легенд и преданий написано про создание эликсиров молодости. Кто добывал рог единорога, кто купался в молоке, кто-то пил чью-то кровь. Современный мир ищет секреты молодости в стволовых клетках, клонировании, пропагандируя здоровое питание и образ жизни. Организм человека имеет свойство обновлять свои клетки, причём делает это настолько часто, что даже мы сами не подозреваем, насколько мы молоды. И всё же природа берёт своё. В истории медицины были случаи быстрого старения организма человека.
-Как сбой какой-то программы? - спросил я. - А мгновенное омоложение было?
Нет, - сказал Андрей. – Такое было только в сказках. Кстати, человек, который лежит в состоянии комы, в большинстве случаев практически не подвержен механизму старения. Он может пролежать 10-20 лет оставаясь абсолютно молодым, но как только выходит из комы, механизм старения раскручивается с новой силой буквально за несколько дней, отыгрывает неиспользованные годы и с лихвой забирает гораздо больше лет, чем человек пролежал без сознания. Учёные пытаются найти секреты долгой жизни, анализируя уклад жизни и привычки людей-долгожителей: одни пьют и курят, другие ведут праведный образ жизни. Общего нашли лишь то, что вроде бы меньше есть надо.
- Разумеется! – пожал плечами я. - И люди верят в то, что эти люди прожили больше среднестатистического человека в два раза, то они сумели уменьшить по каким-то причинам процессы старения своего организма…
- Подумай сам, - продолжал я. - Они ни чем не отличались от своих сверстников, не выглядели моложе их ни в детском саду, ни в школе, ни на работе. Явно не у долгожителей следует искать ответы о секретах вечной молодости и причинах старения организма.

СЕКРЕТЫ КЛЕОПАТРЫ
С чего же начать как не с библиотеки, а точнее с Клеопатры. Более далёкую историю искать не имеет смысла. Тысячи салонов красоты носит её имя. Не знаю почему, но я взял пару книг по истории Египта. У меня всегда был интерес к цивилизации Египта. Есть что-то величественное в этих фараонах и пирамидах. И это не просто люди и гробницы, а скорее символы вечности. Нас учили, что построены они рабами, но многое в их существовании покрыто тайной и загадкой. Лично мне кажется, что они построены другими, более высшими силами, которые человек до сих пор не хочет признавать. Кто там преуспел в красоте? Конечно Клеопатра! Последняя из фараонов, так называют теперь царицу Египта. Согласно преданию, великолепная Клеопатра, прожив 39 лет, сохранила кожу 15-летней девушки. Как ей это удалось? Думая про неё, я стал перебирать все сведения, которые удалось получить из книг по истории Египта. Все знают про купание Клеопатры в молоке. Прочитав всё, что только можно было прочитать про Клеопатру, я нашёл ещё один секрет царицы – два раза в месяц дочь фараона проводила процедуру промывания организма. Состав очищающей смеси толком неизвестен, можно назвать только приблизительно отдельные составляющие. Она выпивала смесь из оливкового масла, сока лимона и воды. А затем делала специальную гимнастику, взбалтывая эту смесь у себя в желудке. Кроме того, Клеопатрой было создано некое тайное общество по изучению смерти. Только на три вещи человек может смотреть бесконечно долго, но Клеопатра ещё смотрела, как умирают люди. Она изучала действие ядов, которые давала своим рабам. Участвовала в магических ритуалах. Разыгрывала свой собственный сценарий смерти. Считалось, что боязнь смерти отравляет наши дни, а чтобы её не боятся, надо костлявую досконально изучить, привести её в свою собственную жизнь. Жизнь и смерть, молодость и старость, может, стоит идти от противного, иногда так доказывают теоремы. Ничего лучшего из книг по истории Египта я не нашёл. Собрался и пошёл домой. Не давала покоя мысль о том, что когда-нибудь меня не станет на этом свете.

РАСКАЗ БАБУШКИ НАСТИ
Ещё один выходной. Почему бы ни съездить в деревню? Живет там уважаемый человек, с которым давно собирался побеседовать. А почему бы ни поговорить о жизни с прожившим жизнь человеком? А точнее, о смерти. Кстати, был повод для такого разговора. Когда я хоронил свою бабушку, все мои родственники взяли горсть земли и бросили в могилу. Я этого не сделал, т.к. за моей спиной стояла бабка Надя и удержала меня от этого поступка.
-Молодость в могилу кинуть хочешь?- прошипела старуха, ударив меня по руке с землёй. Мать её была по деревенским слухам кем-то вроде местной колдуньи. Детвора в этой деревне называла её «старая леди». Несмотря на свой возраст, она хорошо сохранилась. Поэтому все в округе её слегка побаивались, а я тем более.
Детям нельзя, - сказала она. – Ты потом поймёшь. А где это «потом», как по мне - в самый раз теперь. На селе никто не любит говорить о магии. Тайна под семью печатями. В этот момент я ещё не знал, что вопросов после этого разговора появиться ещё больше. Я шёл к маленькой избушке, стоящей на краю деревни. Небольшой домик, такой как все, но какой-то особенный, похожий на келью отшельника.
Я постучал в двери.
Эй, есть там кто? - сказал я, открывая скрипучую дверь.
Мой вопрос остался без ответа, и я зашёл в дом. Чего я здесь делаю? Хороший вопрос.
Баба Настя толкла что-то в ступе, сидя у окна.
-Здравствуйте - поздоровался я.
- Здравствуй – кинув краткий взгляд на меня, сказала баба Настя.
В комнате повисла звенящая тишина. Надо было начинать разговор. Что же спросить?
- Хочу поговорить с вами о жизни, а точнее о смерти - уточнил я.
А почему ко мне пришёл?- взглянув на меня, спросила бабка Настя.
Тогда я стал рассказывать про случай на кладбище, который произошёл десять лет назад.
-Смерти своей страшишься? – с интересом посмотрела на меня старушка.
-Ну, я ещё не собираюсь туда, чтобы серьёзно задумываться про свою кончину, но кое-какой интерес по этому поводу у меня появился – сказал я, немножко подумав.
Наш разговор прерывался длительной минутой молчания, и я уже собрался уходить, как бабка сказала:
- Сказок начитался, Валерий? Бессмертным был только Кащей, да и то не совсем, стоило лишь яйцо разбить, да иглу сломать. Каждому человеку в этом мире свой срок отмерен, а молодость уходит совсем незаметно.
Приятно, что бабка вспомнила моё имя, хотя много лет вообще меня не видела и не слышала.
Раз пришёл, садись и слушай – сказала старая леди, продолжая толочь в ступе травы. - Именно тех, кто костлявую боится, о жизни вечной мечтает, смерть первыми и забирает. Именно тех, кто жизнь любит, личностью яркой является, тот и на свете белом живёт мало. Слабость свою значит, они проявляют. Сила великая в смерти заложена, почитать её надобно, мир мёртвых уважать - вот что надо, чтобы жизнь прожить долгую.
Кладбище является как бы переходным мостиком между миром живых и миром мёртвых, сила там тоже сокрыта, и потому посещай его хоть иногда, мёртвым поклонись.
Я потому тебе землю запретила бросить в могилу, что молодой ты был ещё очень, а мир мёртвых сильную власть имеет над детьми, прежде всего. Это как вещи свои личные, которые связь с тобой сильную имеют, покойнику положить…
-И что будет, если вещи свои положить? - спросил я.
Бабка смотрит на меня с секундным любопытством. Потом этот интерес возвращается к ступке.
- Потянет покойник тебя в могилу за собой, если вещь свою ему отдать - загадочно сказала бабка Настя.
Связь великую вещи личные с тобой имеют, особо сильную часы наручные, украшения родословные фотографии твои и портреты. Попало это к покойнику – беды великие ждут человека, болезнь или же смерть неминуемая, и не поможет тебе никакая защита. Это всё равно, что врагу твоему заклятому о своих страхах поведать, что чёрному магу себя заказать.
- Хорошо - сказал я. Ещё издревле считалось, что справа на плече у человека сидит ангел-хранитель, а на левом плече демон, и каждый тянет в свою сторону. Но оба они являются твоими защитниками, и не допустят чего-нибудь плохого, т.к. через тебя они делают хорошие и плохие поступки в реальном мире.
-Если хочешь жизнь прожить долгую, без болезней, мёртвых хранителей лучше брать в защитники – уверенно сказала старая леди.
- Почему лучше мёртвого хранителя брать себе в защитники - поинтересовался я.
- А потому лучше, что сильней он может быть и влиять на судьбу твою. - сказала уверенно бабка Настя.
А ещё лучше, чтобы хранителей было несколько - прищурив один глаз, сказала бабка. От болезни неизлечимой спасёт тебя тот, кто сам от хвори в могилу сошёл. Тот, кто смертью насильственной сгинул, тот будет жизнь твою оберегать от несчастного случая.… Только мёртвый хранитель сможет тебя уберечь от того, от чего никакой смертный уже не убережет.
Смерть свою не обманешь. Один «хороший» человек в нашей деревне пожелал мне в минуту гнева, чтоб я никогда не умерла - усмехнулась бабка.
- А вы кому-нибудь поклоняетесь - неловко спросил я.
- Ты хотел спросить, в какого бога я верую?- вопросительно посмотрев на меня, усмехнулась бабка.
- Все боги одинаковы - сказала бабка Настя, посмотрев, как бы сквозь меня.– Им нечего дать нам на этой земле, вот они и обещают жизнь в своём мире, в котором нет смерти.… Такова она, сущность любой веры.
Запомни - этот мир создан только для тебя. Ты сам его воспринимаешь так, как хочешь ощущать. Только для тебя он ласковый и жестокий, красивый и ужасный, добрый или злой. Не смотри в сторону тех, кто тебя окружает. Они навязывают тебе свою волю, желания и ощущения. Сам управляй своим миром, не обманывай других и в первую очередь себя самого, твой мир должен быть прозрачен и понятен для тебя.
Я бы хотел жить в этом мире, оставаясь как можно дольше молодым и здоровым, как это сделать - спросил я.- Чтобы себя подольше сохранить, чем лучше заниматься: спортом, плаванием, йогой или лечебным голоданьем? – спросил я.
- А ты знаешь, что такое йога? - спросила бабка Настя с усмешкой. Наверное, это, прежде всего формирование силы духа твоего и тренировка тела – с вопросом в голосе ответил я.
Собеседница оставила мои вопросы без ответа.
 -Можешь и спортом заниматься - прищурив глаз, сказала бабка. - Только не переусердствуй в деле этом...
-А вот голодать даже нужно, только с умением голодать надобно, а то только хуже себе сделаешь - поглядев на меня, сказала бабка. – Главное, от голоданья благодать получать, а не принимать это как лишение какое-нибудь, силу тогда получишь. А сила вся в противоположностях. Так уж устроено в этом мире, что на каждое явление есть антипод его. День и ночь, молодость и старость, черное и белое, добро и зло, бог и дьявол. А самое главное – это жизнь и смерть.
Между этими противоположностями борьба идёт во всём, везде и всегда. Сила в этом великая сокрыта. В этом основа выживания в этом мире. Только люди сейчас больше о теле заботятся, чем о духе своём. А тело создано только для этого мира. Доценты лекарств изобретали множество, а толку от них. Болезней ещё больше стало, хворей людских не перечесть. А потому и стало, что духом своим люди стали слабы, и верят лекарствам больше, чем самому себе. Может, и ты в веру хочешь податься? Весьма неплохо. Молитвы читать хочешь? - читай молитвы. Голодать хочешь - голодай. Одно только втолкуй себе - крест носить, молитвы каждый день читать да кланяться до земли мало будет. Всё с душой делать надо, и надо скумекать тебе, что дух в тебе обитает. Борьба в твоей жизни быть должна, иначе сгинет род твой. Хочешь дольше жить, почитай мир мертвых и уважай его.
 Наступила минута полной тишины. Было слышно только жужжание мухи в окне и далёкий гул машин, проезжавших через деревню.
- Поздно уже - сказала бабка Настя, давая понять, что наш разговор окончен.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОМОЛОЖЕНИЯ
После разговора с бабкой Настей я шёл по деревенской дороге, переваривая сказанное о мире мёртвых. Как всё просто и логично, если есть мир живых, то должен быть и мир мёртвых, который может тебя сохранить в этой жизни. Поклонятся мне, современному человеку, всем мёртвым? В сектах я не состою, кровь ничью не пью, не привлекался и ни с кем не судился. Как мне почитать мир мёртвых? Как всё сложно и запутанно. Не заметив дороги, я подошёл к остановке и сел в автобус. За окном начали мелькать деревья, посаженные строго на одинаковом расстоянии. Казалось, что их большие кроны, словно забор, закрывают меня от бескрайнего мира. Хотелось взглянуть куда-то вдаль, увидеть ответы на те вопросы, которые остались без ответа. Когда я пришёл домой, родители уже спали, а Андрей работал за компьютером. Последовав примеру родителей, я пошёл спать. В голове крутилось множество мыслей, сон никак не хотел ко мне приходить. Я понял, что не усну и молча сел рядом с братом возле компьютера.
-Ну, как продвинулся в деле бессмертном? – не отрываясь от экрана, спросил Андрей. Я коротко рассказал о моём походе в библиотеку, поездке в деревню и разговоре с бабкой Настей.
- Да…- протянул Андрей.- Кое-что из методов омоложения действительно взято из Египта. Это вживление "золотых нитей" по древнеегипетской методике. Почему древнеегипетской? А потому, что при раскопках древнеегипетских захоронений археологи обнаружили тончайшие золотые нити, назначение которых отнесли к системе омоложения организма. Нити нашли свою нишу в современной косметологии. Имплантация "золотых нитей" в основном делается для профилактики старения лица, для того, чтобы кожу поддерживать в тонусе. После 40 лет они будут уже мало эффективны. Нити формируют своеобразный каркас, лицо прошивается в определенных направлениях. Нити вводятся подкожно и остаются там навечно. Если имплантировать нити лет в 20, процесс старения заметно замедлится.
- Так выходит, что нити можно и мне вживить,- спросил я.
- Можно, - ответил Андрей. - Лицо с возрастом начинает опускаться вниз, так что тебе в самый раз делать каркас из нитей.
-Пока тебя не было дома, я посидел в Интернете и нашёл много интересного по методам омоложения - сказал Андрей. - Здесь можно найти простые ответы на простые вопросы.
- Вот смотри - сказал он и уступил место. Я удобнее устроился в кресле и начал читать «современные методы омоложения». Как оказалось, не зря. Существует множество методик омоложения организма, возможно не внутреннего, а точнее, методы уничтожения внешних проявлений приближающейся старости. К ним можно отнести так называемые "уколы красоты". Это препараты, созданные на основе токсина ботулизма. Было выявлено, что после ввода этого препарата под кожу наступает паралич мышц лица. Морщины формируют мимические мышцы, которые этот препарат парализует. Причём эффект после действия этого препарата ощутим практически сразу - морщины заметно разглаживаются. Такие инъекции необходимо повторять в течение двух-трех лет, дальнейшее введение препарата уже не требуется. Еще имеются препараты для заполнения морщин на лице. Препарат вводится под кожу, и морщина как бы исчезает. Но действие таких препаратов непостоянно. Они рассасываются через определенное время. Вот ещё один немаловажный фактор - кислород. Тот кислород, без которого мы не можем прожить и трёх минут, который так жизненно необходим нашему организму, одновременно является и нашим врагом. Кислород - мощнейший окислитель, химические реакции с его участием – источник энергии всех биологических процессов в организме, но… побочным эффектом этих реакций являются «оксиданты» - свободные радикалы – агрессивные обломки молекул, которым не хватает электрона. А раз не хватает, то они его отбирают у кого-то другого. Пострадать может всё, что угодно - ДНК, жиры, белки, ферменты. Потеряв свой электрон, они тоже становятся агрессивными и вступают в противоестественные химические связи. Что бы этого ни случилось, человек придумал «антиоксиданты». Вещества, которые отдают свой свободный электрон, но сами при этом не становятся агрессивными. На сегодняшний день медицина предлагает сотни витаминных комплексов с антиоксидантами. Казалось, применяй их ежедневно, и все проблемы отступят на задний план. И всё бы хорошо, но исходя из последних исследований, у тех людей, которые часто применяют витаминные комплексы, автоматически повышается риск раковых заболеваний. Лучше позаботится о своём питании, в которое было бы богато антиокислителей. Антиоксиданты содержатся в чёрном чае, бокале красного вина, соке, облепихе, чернике, винограде. Лучшая их концентрация, выверенная природой, защищает лучше, чем самый идеальный синтетический состав. Перечитав кучу статей и публикаций по поводу омоложения можно выделить несколько пунктов. Первый пункт гласит: не объедайтесь. Второй говорит о том, что рацион питания должен соответствовать вашему возрасту. Третий пункт: любите и будьте любимыми. Занимайтесь как можно чаще сексом. Четвёртый пункт: всегда имейте свою точку зрения. Пятый пункт: больше двигайтесь. Движение - это жизнь. Шестой пункт: нужно спать в прохладной комнате. Седьмой пункт: балуйте себя иногда запрещённой пищей. Восьмой пункт: давайте волю эмоциям. Не копите негатив в душе. И напоследок: тренируйте свой мозг, заставляйте его работать.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Какой короткий рассказик получился, а ведь хотелось написать и про загробный мир и про ещё один разговор с бабкой Настей, про «нестабильную систему», но видно в следующий раз. А чтобы прожить дольше в этой жизни, нужно больше сделать сейчас, оставляя всё плохое в уходящих днях и радоваться наступающему дню. Что самое интересное и удивительное, многое не хочет укладываться в логическую цепочку, будто некоторые законы жизни и смерти действуют в неких параллельных мирах или системах, которые идут бок о бок с нашей реальностью и всплывают в каких-то местах. Написать хотелось бы и больше, но я ограничусь только несколькими короткими впечатлениями. Современный человек настолько порабощён видимым миром, что почти утратил способность ощущать ту невидимую извечную реальность, которая издревле управляет нашим миром. Как хочется иногда стать на берег бескрайнего моря и посмотреть далеко в бесконечную даль. Кажется, что за великолепными картинами природы есть еще некая невидимая реальность, изначальная и вечная. Каждый день ты просыпаешься, и идёшь куда-то, управляемый законами нашего общества. Мы становимся неотделимы от законов социума, всё больше превращаясь в какие-то автоматы-роботы. Обратите внимание, что долгожители — это, как правило, если не отшельники, то люди, которые меньше всего уделяют проблемам общества. Люди, которые отдают предпочтение покою, одиночеству, уединению. Чтобы жить долго, надо просто сосредоточиться на себе, уделить себе больше внимания, вместо того чтобы следовать законам, которые навязывает нам общество. Надо твёрдо запомнить одно, сначала идёт разум потом тело. А когда мы умрём, а мы видимо всё-таки умрём, нам зададут один единственный вопрос: "Что было сделано в твоей жизни? Почему-то мне хочется не отвечать на него, а что на него можно ответить?
Законы жизни и смерти - всё это управляется миром, который так не хочет признавать наше общество, а мы больше верим рецептам и таблеткам, чем самим себе.
В лучшем случае процессы старения организма заложены в нас самих, в каких-то центрах головного мозга (в период комы эти центры отключаются) и возможно кто-нибудь отыщет способ блокирования. В худшем случае процессы старения связаны с тонкими энергиями, космическим разумом или божественной силой, той невидимой силой, которую человечество начинает всё больше и больше отвергать, поклоняясь миру вещей, и эти силы человечество постигнет ещё не скоро. Мы стоим в цепочке своего рода, несём свою ДНК через всю жизнь. И, как обычное звено может ходить в пространстве, ограниченном соседними звеньями цепи, так и мы не можем вырваться из объятий времени. Мы пытаемся найти смысл в этой жизни, но так и не находим его, отдавая пальму первенства своим детям – может, они сделают что-нибудь стоящее в этом мире?!
Кстати, говорят, что истинное бессмертие наступает после смерти. Посмотрим…