Что зашифровано в русских сказках. Ч. 2

Людмила Канашева
       В очень многих русских сказках говорится о Кащее Бессмертном.
Само его прозвище указывает на то, что он, верятно, очень долго жил.
В некоторых сказках даже указывается именно сколько он жил.
       Вы помните, что его жизнь-смерть была в игле, которая находилась в яйце. Яйцо в утке. Утка в зайце. Заяц в сундуке. Сундук на дереве (дубе).
Скорее всего все эти УТКА, ЗАЯЦ, СУНДУК и ДЕРЕВО есть какие-то промежутки времени, типа как сейчас год петуха, год собаки и тд. Вполне возможно предположить год зайца, год утки, но тогда получается, что Кащей мало жил. Значит не год зайца (утки или сундука), а например век, сто лет ЗАЙЦА, век УТКИ и т.д.
Тогда получается, что Кащей жил самое маленькое 400лет до ЯЙЦА. А если был еще век ЯЙЦА (когда все зарождалось), то 500 лет.
       Кстати, в Ветхом завете упоминается, что первые люди жили 500лет.

       Что касается иглы то же очень интересно. Почему игла? То ли это геном, то ли намек на то, что Кащей боялся иглы. И подальше ее запрятал, чтобы не стать наркоманом. Уж не был ли Кащей наркоманом? Смотрите: худой, бледный, тощий, костлявый. В этом случае отрезки времени считаются не как сто лет, а как год год зайца, год утки и тогда ему отмеряно очень мало времени, что и подтверждает сегодняшняя статистика о жизни наркоманов.
       Наркоман, наркоманом, а женщин любил. Хотя они его почему-то нет. А ведь богатый был. Принц, да видать не тот.

       Во всех сказках указывается, что Кащей жил в тридесятом царстве. Периодически делал набеги на Русь.
Указано на три самых опустошительных набега, при которых было разорено,сожжено все и все население перебито.
Города , подвергшиеся Кащееву набегу превратились "в камень", т.е. история застыла на месте, перестала развиваться.
       И продолжались набеги так долго, что Кащея прозвали в народе "бессмертным" и естественно ждали и искали его смерти. Может быть Кащей -это Чингиз Хан и его сыновья?
В одной сказке указано, что смерть Кащея находилась в яйце, яйцо в железном ларце, ларец, окованный золотыми цепями, замурован в середине огромной каменной горы, вершина которой упиралась в облака. И гора эта в тридесятом царстве.
Может это пирамида фараонов в Египте?

       Сведения , взятые из сказок у меня из старой книги, которую подарили мне в детстве, (т.е. когда печаталась эта книга, уже в наше, в советское время. Но еще не было полетов в космос, даже спутники с собаками еще не запускали. Не было телевидения. Не было компьютеров. Не было мобильников.) И я это все нахожу в этой книге. Это как назвать?
Предвидение?
Или это все было в прошлую цивилизацию в нашей стране и было широко известно нашим предкам.

       Смотрите по порядку называю:

1. Ковер-самолет. (Самолеты начали делать в 19веке, а нашим сказкам тысячи лет).

2.Кот-баюн. Он не только сказки рассказывает, но и рассказывает их так громко, что слышно за две версты. (Это радио. В каком году его изобрел Попов?)

3.Серебряное блюдечко, в котором девицы видели своего суженного, где он и что с ним. Предварительно покатав по серебряному блюдечку золотым яичком или наливным яблочком. Что это? (Да это ж современный компьютер: блюдечко - монитор, экран. А золотое яичко - мышка)

4.Гусли-самогуды. (Сейчас это плейер, раньше магнитофон и радио).

5. Молодильные яблоки. (Это и теперь яблоки, что растут в каждом саду.Теперь мы знаем сколько в них витаминов благодаря медицинской науке)

6.Живая и мертвая вода, которой залечивали раны богатыри и которая оживляла их. (Пока не обладаем такой.)

7.Шапка-невидимка. (Пока не обладаем)

8.Скатерть - самобранка. (Пока не обладаем).

9.Сапоги-скороходы. (В современном мире это автомобиль).

       А вы говорите сказки глуповаты. и Иван дурак . Неувязочка.

       Вы не задумывались, почему во многих, именно русских, сказках звучит такое выражение:"Ударился ясный сокол о сыру землю и превратился в прекрасного добра молодца", "Ударился орел о сыру землю и превратился в добра молодца","Ударилась баба-яга о сыру землю и превратилась в красну девицу".

Что означают все эти одинаковые по сути выражения?
Они очень часты и наводят на определенные мысли.

       Я думаю по этому поводу следующее.
Конечно, наши предки летали. Об этом говорит все и не только эти выражения. Подумайте сами. А как передвигаться по такой большой земле, как наша, когда и в древних песнях и в сказках она называлась бескрайней. Да еще покрытой дремучими лесами.

       Дорог в России никогда не было, это общеизвестно. И природу древние наши предки очень любили, хорошо ее понимали, берегли.
И не могли, конечно, вырубать леса только для того, чтобы проехать. Поэтому летали.
       А когда утратили это свое умение и начали использовать лошадей для передвижения по своей обширной территории, то и лошади также через реки, озера и леса перескакивали.
       Так как же летали наши предки? В сказках сказано, что у них были крылья, как у птиц. Да и сами, когда летели, были похожи на птиц. Поэтому в сказках так много соколов, орлов и др. птиц, превращающихся в добрых молодцев.

       Да все очень просто. Летит такая птица-ракета или птица-самолет, приземляется и из нее, как из открывшейся двери самолета появляется, естественно, молодец или девушка.

       Сами ли наши предки обладали таким умением летать в образе птицы, или у них были миниатюрные летательные аппараты типа ракет и вертолетов, но обликом напоминающих птиц?
       Или, действительно, это дело рук далеких пришельцев, которые прилетев к нам на Землю долгое время тут жили и летали на своих аппаратах?
       А может быть даже дали их местным жителям и научили ими пользоваться.
Даже головные уборы у наших предков напоминают по форме шлем астронавта, а у девушек кокошники, как нимб вокруг головы, тоже похожи на шлем.
       И даже перышки и частицы этих летательных аппаратов обладали волшебными свойствами. Недаром, во многих сказках эти перышки ищут, хотят обладать ими. См. сказку "Финист ясный сокол", "Ворон-воронович", "Подземнык царства","Жар-Птица"и др. сказки.
       Кто-то не верит сказкам, держит их отдельно от истории, придавая им только развлекательный аспект. Но, нет дыма без огня. В сказках должна была отразиться история предков, а как же иначе?
       Судя по тому, как сейчас на наших глазах переписывают историю нашей Родины, и как нам преподносят все то, что творится в Ираке, в этом действительно очень древнем государстве, как там разрушают уникальные памятники культуры и истории, единственные в своем роде, и все это называют демократией, можно сделать вывод, что история это историческая ступа, где все перемешано, но в том порядке, как это бывает выгодно сиюминутному правителю.
       Поэтому истории доверять приходится все меньше. Я не говорю о подлинных исторических документах, т.е. достоверных фактах. А говорю только о той трактовке, которая появляется в учебниках и СМИ, когда одни факты выпячиваются, другие замалчиваются, третьи искажаются.
       Поэтому я верю фольклору, и то в устной форме. Потому что, как появилась письменность, то сразу и появились искажения, умышленные или просто ошибочные.
       Я вообще удивляюсь, как наши сказки еще остались живы?
Даже в таком урезанном и переработанном виде. Очевидно, не успели еще, по недомыслию, все соскрести.
       Но, обратимся снова к сказкам.
Помните сказку "О царе Салтане" А.С. Пушкина. Известно, что эта сказка написана им по мотивам русской народной сказки, которую ему рассказала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.
       Она была известной сказочницей и Пушкин ее очень любил, относился с уважением и нежностью, часто приглашал на застолье с друзьями и просил что нибудь рассказать.
Недавно в одном сборнике мне втретилась сказка, сюжетом один к одному сказке Пушкина о царе Салтане.
       Она называется "По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре". При ее прочтении возникает ряд вопросов.
       Интересно сравнить эти две сказки. Налицо существенные расхождения и эта сказка, хотя и не в стихотворной форме, но захватывающе интересна и в ней есть много такого, что у Пушкина отсутствует.
       В обеих сказках три девицы под окном мечтают выйти замуж за Иван-царевича (у Пушкина за батюшку царя). Дальше уже расхождения. Первая девица хотела вышить для Иван-царевича ковер -самолет, вторая хотела ему подарить кота-Баюна, а третья хотела родить для царя девять сыновей - по колено ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты мелки звездочки.
Далее все как у Пушкина.
       Но царевна родила сразу трех сыновей, на следующий год еще сразу шесть сыновей и все они были такими именно, как она мечтала -по колена ноги в золоте, по локти руки в серебре, по косицам часты звездочки.
Далее опять как у Пушкина:бочка, море и т.д.
       Вот интересно, что эти выражения про детей означают.?
Даже Пушкин не разгадал, и не включил в сюжет. Вот ведь какие дети раньше на Руси рождались.
       Такое же выражение про золотые ноги, серебряные руки или,наоборот. золотые руки, серебряные ноги встречаются и в других русских сказках.
       Вот, например, Сивка-Бурка говорит Иван-царевичу:"Рой у меня под копытом, видишь там золото ключом бьет, опускай в него руки по локоть". В другом месте конь ему указал ,где серебро находится под землей и посоветовал Иван-царевичу ноги по колена в серебро опустить.
       Что бы все это значило? Уж не оттуда ли идет сейчас поговорка про русского мужика, что у него руки золотые, мол, все он умеет этими своими руками сделать.И что русский человек сказочно богат душою, хорош собою, с зотлотыми руками и светлой головой.

       Но, продолжим наши изыскания. И в поисках серебряных и золотых рук-ног обратимся к сербским народным сказкам.
       Как известно часто полезно бывает спросить у соседей, а что здесь происходило. Тем более сербский и русский народы - одного корня - славянского. И значит и в сказках, и былинах должно быть много общего. Рассмотрим к примеру сербскую сказку-былину"Волшебные Гусли" Радуле Стийенского. 1957г выпуска.
       И увидим мы одни и те же действия: бои со змеем, освобождение угнетенного народа. Видим одни и те же волшебные вещи.
Только у русских - Змей Горыныч, а у сербов -Огненный Змей.
       У русских Змей Горыныч уносит в плен Василису, а у сербов Войславку. Даже по звучанию Василиса и Войславка очень близки.
       У русских Иван-царевич побеждает Змея Горыныча, а у сербов Томаш, национальный герой, побеждает Огненного Змея и возвращается вместе с Войславкой на летучем корабле (у русских ковер-самолет) на родину.
       Оба богатыря русский и сербский ищут и находят волшебный меч, чтобы победить змея. Только у сербов этот волшебный меч имеет неземное происхождение. Его выковал Илия из метеорного потока. Войславка, невеста Томаша, сербского богатыря вместе с волшебным мечом дает Томашу золотое яблоко - кусочек черногорской родной земли, чтобы Томаш всегда его хранил и берег, тогда он не потеряет свою силу. Вспомним, что у русских кусочек родины-кусочек царства это либо клубочек либо яичко, а в более поздних сказках и былинах горстка родной земли.
       Далее и у сербов и у русских, конечно, присутствует нечистая сила. У русских баба-яга, у сербов-ведьма. У русских кащей, у сербов - вудлак(вампир).
       Какими же волшебными вещами пользуются оба народа: русский и сербский?
       Оказывается одинаковыми. Смотрим:
У сербов Летучий корабль - Ковер-самолет у русских.
У сербов Волшебный котелок (сам готовит пищу) -скатерть самобранка у русских.
У сербов Волшебный меч - Меч-кладенец у русских.
У сербов Невидимость для змей - Шапка-невидимка у русских.

       Но есть и отличия. Так в сербских народных сказках всегда присутствуют (И не только присутствуют,но и активно помогают девушки-вилы, девушки-птицы, с серебряными крыльями).
Они живут высоко в горах, в пещерах. Там водят хороводы (коло), поют прекрасные песни и помогают богатырям освоить премудрости науки. (Всего их (наук) девять).
Это - история, медицина, география, ботаника, астрономия, физика, математика, поэзия, музыка.
       Им известны планеты, звезды. Они знают о космическом пространстве, невесомости и отсутствии воздуха в космосе.
       И это задолго до освоения космоса и даже задолго до Циолковского. Это было, я думаю, в эпоху неолита т.е.пятое-второе тысячелетие до н. э. т.е. 7000-4000лет назад. Таким развитием обладала славянская культура в те давние времена, что и отразилось в сказках.
       Заметьте, мы сказки в школе не изучали. Не было такого предмета. А жаль.
В них прослеживается наша далекая высокоразвитая древняя история.
       Кстати, еще один момент. Ни разу, ни в одной сербской сказке я не встретила выражения типа: двое умных, а третий дурак, либо Марко-дурак (аналогия Иван-дурак). Это дает основания предполагать, что в русские народные сказки специально делались "дурацкие" вливания, чтобы их опорочить и предать забвению ту великую и прекрасную культуру, те знания, которыми обладали наши далекие предки - славяне.
       И очень много удалось правящим элитам на протяжении всех последних столетий в этом направлении:из народа и их книг вытравливались знания.
       И в наше время очень даже нередко можно встретить абсолютно славянского человека, распевающего английские, негритянские и другие песенки и находящие в них свой шарм, что-то свое глубоко личное.
       Можно только поздравить умелых подтасовщиков. Им это удалось: лишить нас своих корней, внушить большинству народа, что они абсолютные дураки, что и родных то у него вообще нет и неизвестно от кого, толи от цыган, толи от турок, а может от татар или монгол. Вообщем всякая смесь. Да еще полностью утратили кроме своих качеств, еще и свою речь.

(Продолжение сл)