Чук и Гек против Гарри и Поттера

Катюша Кравцова
Было время утреннего чая. В Австралии на работе принято пить чай в специально отведенное время. Обычно это в десять часов утра и в четыре часа дня. Собравшись за большим и длинным столом, мы как обычно пили чай с бисквитом и вели разговор на различные темы.

- Сегодня все утро идет дождь, - с тоской глядя в окно, начала я.

- Это очень хорошо! – оптимистично воскликнула Пэм, самая старшая из моих коллег.- Деревьям и животным необходима вода.

- Да…да.- Поддержали Пэм другие сотрудники библиотеки. – Лето в этом году такое засушливое.

Я снова обратила свой взор на окно. Небо было серым и неприветливым. Из-за сильного ливня не было видно соседних зданий. Огромные эвкалипты шатало на ветру, словно хрупкие тростинки. Я поёжилась и накинула на плечи кофту.

- Энна, а как твоя дочь? Она, кажется, болела, – решила я перевести разговор в другое русло.

Молчавшая до этого моя коллега оживилась, и с благодарностью рассказала, как её дочь идет на поправку и скоро пойдет в школу.

- А моя сегодня сказала, что голова болит, и попросила остаться дома. - Пожаловалась Маргарэт.

- Да конец семестра вот дети и устали, - вздохнула Пэм.

- Прогуливают они школу.- Вставила Сара, наливая себе ещё чаю. – Сама такая была. Как только не хотелось идти на занятия, всегда говорила, что у меня либо голова, либо живот болит.

- И я тоже! – дружно вторили все мои коллеги, вспомнив своё детство.

Я же скромно промолчала.

- Катерина, а как русские дети? Как они прогуливают школу? – повернувшись ко мне, спросила Сара.

Я задумалась, вспомнив свой первый прогул в школу. Все замолчали, и внимательно следя за моими размышлениями, приготовились слушать. Собравшись с мыслями, я начала.


- Это случилось впервые, когда мне было девять лет. Я тогда училась в третьем классе. Был конец второй четверти, прямо накануне зимних каникул. Шел снег, который окутал деревья и намёл высокие сугробы. Все предвещало встречу Нового года. Мы с родителями нарядили красавицу елку…

- Подожди, – прервала меня Сара, - Как это зима и Новый год?

- Сара это у нас в Австралии Новый Год и Рождество летом, а в Европе и России зимой, - засмеялась Пэм.

- Да, так странно на Новый Год и снег, - задумчиво протянула Сара, - Я привыкла с детства, что Новый Год это – много солнца, нестерпимая жара и целый день на пляже.


- А для меня ассоциации Нового Года - это снег, морозец который щиплет щеки, лыжи и коньки, - в свою очередь объяснила я, и продолжила, - нарядили мы с родителями красавицу ёлку, а так же украсили разноцветными гирляндами и блестящей мишурой комнату. По телевизору стали показывать веселые праздничные программы и детские фильмы. Однажды вечером посмотрев очередную интересную передачу, приготовилась встать и выключить телевизор, как вдруг меня заинтересовал анонс фильмов на предстоящую неделю. Среди них был детский фильм «Чук и Гек». Мне показались увлекательными предновогодние приключения двух мальчиков, и я решила записать день и время показа этого фильма. К моему сожалению, оказалось, что фильм будет завтра утром, именно в то время, когда я должна быть в школе. Настроившись его посмотреть, я очень огорчилась. В анонсе, показали лишь несколько кадров, но они показались мне настолько увлекательными и захватывающими, что я ни о чем другом не могла и думать, как только об этом фильме.

- Должно быть, этот замечательный фильм круче «Гарри Поттера», - прервала мой рассказ Сара, и, извинившись, попросила продолжать.

- Сюжет этого фильма не давал мне покоя. Я пробовала читать, смотреть другие передачи, но все же мои мысли все время возвращались к этому фильму. Я поняла, что я не успокоюсь, пока не посмотрю «Чук и Гек». И тогда, я решила сделать, то что, ещё ни разу не делала – прогулять школьные занятия. Я обдумала и разработала не хитрый план. Сделав скорбное и унылое лицо, я вошла на кухню, где мама готовила ужин.

- Мамочка, - как можно жалобнее начала я, - у меня что-то так голова болит.

И не много подумав, добавила:

- Сильно.

Мама заботливо потрогала мой абсолютно холодный лоб и сказала:

- Температуры нет. После ужина, ложись пораньше спать доча, и на утро всё пройдет.

- Но…я чувствую, что не пройдет.

- Катюша, до начала каникул осталось только два дня. Доходи эти дни, а потом будешь отдыхать. – Мама явно рассекретила мой коварный план прогулять школу. Но я уже настроилась посмотреть фильм. Что же делать?

- Вон Ленка с третьего подъезда болеет накануне каникул и ничего. А почему же мне нельзя, - рассуждала я сама с собой, закрывшись у себя в комнате.

И вдруг меня осенила идея. Я поняла, как я, могу прогулять школу и посмотреть интересный фильм.

Следующим утром, я надела школьную форму. В портфель побросала тетрадки, учебники и дневник, и, сказав маме, что я пошла в школу, закрыла за собой дверь.

На лестничной площадке, я ещё раз всё хорошенько обдумала и быстро спустилась по ступенькам вниз.

Был конец декабря. Шел пушистый, мягкий снежок. За ночь намело сугробы. На деревьях искрился на ярком солнышке иней. На дворе было тихо и безлюдно. Взрослые ушли на работу, дети же умчались в школу. Постояв немного и полюбовавшись завораживающим сказочным пейзажем, я пошла в сторону третьего подъезда.


- Так прихожу к Лене и говорю, что тоже заболела и поэтому не пошла в школу. Хотела фильм «Чук и Гек» посмотреть, но телевизор дома сломался. Можно тетя Маша, я с Леночкой у вас кино посмотрю?
А если тетя Маша вдруг спросит «Катя, а почему ты болеешь, а в школьной форме ходишь?». А я ей скажу: «Тетя Маша, как же я люблю нашу школьную форму, что всегда в ней и хожу». Ну, так вроде убедительно.

Рассуждая таким образом, я уже подходила к дверям, где жила моя подруга.

- Стоп! А как же, портфель? Сказать, что я так люблю портфель, и всегда его ношу с собой, будет не правдоподобно. Врядли мне тетя Маша поверит. А Ленка обхохочется, и тем самым весь мой план коту под хвост. Что же делать с портфелем? Домой никак нельзя, там моя мама. Куда же его спрятать?

Я стала осматривать лестничную площадку.

- Может под батарею? Нет, уборщица придет убирать подъезд и обнаружит.

Подумала я так и посмотрела в окно на наш заснеженный двор.

- Снег! – воскликнула я, и стремительно бросилась по лестнице вниз.

Оказавшись снова во дворе, я внимательным взглядом осмотрела местность.

- Так куда бы его закопать?

Взгляд остановился на детской площадке. Теперь вся покрытая снегом, она никого не интересовала. Это летом здесь все дети двора собираются, чтобы покачаться на качелях, полепить куличики, построить замки из песка.

Выбрав место рядом с окутанами снегом качелями, я вырыла не глубокую ямку. Затем положила туда свой портфель и тщательно припорошила это место снегом. С опаской оглянулась по сторонам. Но никого кроме весело щебечущих воробьёв и каркающих ворон, во дворе не наблюдалось. Запомнив место, я поспешила к Лене.

Тетя Маша, очень была удивлена моему раннему визиту. Еще бы! Ведь часы показывали лишь восемь утра. Выслушав мою сбивчивую речь по поводу сломанного телевизора, болезни и любимой формы, все же впустила меня в дом.

Ленка, только проснулась. Она несказанно обрадовалась. Радостно прыгая вокруг меня, строила планы:

- А, давай во что-нибудь поиграем? Нет, давай лучше порисуем? Во! Придумала! Давай в морской бой поиграем! Ой, Катюшка, как здорово, что ты пришла!

- Лена, давай лучше фильм «Чук и Гек» посмотрим.

- Что? Фильм? – вдруг почему-то расстроилась моя подруга. – А я думала мы поиграем.

- Обязательно поиграем,- заверила её я, - только фильм сначала посмотрим. Я обещаю он тебе понравиться. Это замечательная и увлекательная история случилась с двумя мальчиками Чуком и Геком, накануне Нового Года

Лена, пожав плечами, пошла, включать телевизор.

Мы уселись за круглым столом в гостиной. Ленина мама приготовила для нас пышные оладьи с клубничным джемом. Мы наслаждались вкусным завтраком и ожидали начало фильма. Я с нетерпением смотрела на часы. И вот, наконец, приветливая диктор телевидения объявила о начале фильма «Чук и Гек». Я, затаив дыхание, приготовилась увидеть что-то сказочное, невероятное и по настоящему новогоднее. Фильм начался, но к моему огорчению, показался не таким интересным, как обещал анонс.

 -Ну, - думаю, - это только начало. Сейчас будет самое интересное.
Но прошла половина фильма, на которой Лена заскучала и пошла в свою комнату. Я же осталась в одиночестве досматривать, то ради чего прогуляла школу. Но вскоре мне тоже стало скучно, и я присоединилась к Леночке. Подруга чертила таблички для морского боя.

- А, Катюшка! – обрадовалась она.- Давай лучше поиграем! Смотри, сколько я табличек нарисовала. Вот это тебе! – И с этими словами она протянула мне тоненькую тетрадочку.

До обеда мы проиграли в морской бой. Лена почти всегда выигрывала. У меня же на сердце была неприятная тоска. Было грустно и пусто там внутри. Любимая игра не радовала, и казалось неинтересной. Вскоре простившись с Леночкой и поблагодарив тетю Машу за вкусные оладьи, я пошла домой. Я с грустью осознавала, что фильм оказался совершенно не таким, каким я его представляла, после просмотра нескольких кадров из анонса.

Оказавшись на детской площадке, я стала искать место, где утром закопала свой портфель. Но снегом замело следы. Не было видно и место, где я его припорошила снегом. Не на шутку испугавшись, я стала наугад рыть снег рядом с качелями. Капнула в одном месте. Пусто. В другом так же ничего не было.

- Что за мистика! Где же мой портфель! - чуть не плача воскликнула я.

И только с третьей попытки, я его, наконец, обнаружила. Очистив портфель от снега, я бросилась скорее домой. Давая себе слово, больше не прогуливать школу.

- Закопать портфель в снег! – воскликнула Энна, после того как я закончила свою историю, - вот это фантазия!

- Да, вот так к чему-то стремишься, прешь на пролом. А потом бац, оказывается этого самого и не нужно, - филосовски подметила мораль моей истории Пэм.

Мы все задумались над сказанным и одобрительно закивали головами.

- А я бы, с удовольствием фильм Чук и Гек посмотрела, - протянула Сара, - а то, этот Гарри Поттер уже надоел.