О коррупции

Генрих Блажеев
О коррупции


Хочу взяться за тему, которая беспокоит очень многих людей, особенно политиков и бизнесменов. Включите любые радиостанции чужие и наши, телевидение, газеты всех направлений. В речах претендентов на президентский пост, а ранее в речах руководителей партий претендующих на место в думе самым любимым блюдом является разоблачение всех своих конкурентов в бессовестной коррупции и воровстве, и только они, претенденты, и только деятели их партий ни в чем не замешаны.


И все вместе и по отдельности они клеймят позором Путинскую систему власти, которая создала и вскормила самую ужасную коррупцию и самое большое воровство в России за всю ее историю. Я согласен, что, конечно, есть все это во властных системах и в чиновничьем аппарате и при Путине, но в пределах обычаев любого общества мировой системы.

Взяточничество и воровство было всегда, вся великая мировая литература, можно сказать, основана на примерах этого славного обычая. Например, в боярской Руси отличившимся боярам и дворянам царь давал богатые вотчины для кормления, так называлось тогда взяточничество и поборы.

Иван Грозный на кол сажал своих приближенных и не только от несварения желудка, но и за их воровство. При этом он сажал на кол и тех, кто не был пойман за руку, но был подозрительно богат, и после этого все его богатство переходило в руки царя, и правильно, нельзя быть, богаче царя, не воруя. Ну и что взяточничество прекратилось, наоборот еще больше увеличивалось. Петр 1 из-за коррупции не раз бивал свою правую и любимую руку Александра Даниловича Меньшикова, а сам взял у него, как взятку, будущую царицу.

В дальнейшем все за меня рассказали наши великие писатели Гоголь, Салтыков-Щедрин, Толстой, Чехов, и многие другие.

И хоть я знаю, что меня любители царской России, и последнего царя Николая 2, закидают гнилыми яйцами, но такой коррупции, такого воровства, какое было во времена первой Мировой войны, в России давно не было, почитайте хотя бы расследования преступлений царской семьи в Чрезвычайной Комиссии, созданной Временным правительством.
 
Начиная с Шекспира, Диккенса, Бальзака, Золя, братьев Манн Генриха и Томаса, Цвейга, кончая современными писателями американцами О.Генри, Марк Твеном и многими современными писателями тема коррупции и воровства занимало большое место.

В нашей стране даже в страшные Сталинские времена эта чертова коррупция произрастала, как в каменной пустыни произрастают растения, дробя камень и превращая его в песок. Правда, партийные деятели близкие Сталину, пойманные за руку, часто просто отсылались в какую-нибудь в глухую провинцию, где трудно было воровать, надо сказать, наказание это было не из легких.

После Сталинских чисток, воров и взяточников увеличивалось во много раз, но мы узнавали об этом только тогда, когда сталкивались с этим лицом к лицу.

 В Москве, например, были закрытые распределители, я как-то был в одном из таких распределителей, чего там только не было, все, что мы сейчас видим на полках магазинов, и то, что невозможно купить простому человеку за деньги, там было. Партийные бонзы, директора заводов, начальники поменьше без зазрения совести пользовались этими благами.

Воровство и взяточничество стало общей народной забавой. Наверное, некоторые знают по своему опыту, другие по рассказам и воспоминаниям близких людей, что было такое народное звание, как несуны. Несли все, что можно унести, а что нельзя уносили по частям, а потом собирали какую-то нужную вещь и продавали. Среди народа ходили байка, что один умелец в течение года выносил запасные части из автомобильного завода, а потом собрал легковой автомобиль, который бегал намного лучше, чем заводской. Мне самому продали магнитофон Яуза-5, который работал лучше, чем заводской и даже не заедал ленту.

Теперь о взятках, брали все, кто хоть мало-мальски имел какую либо продажную должность, от которой бы зависели люди.

И все мы также брали взятки друг у друга, но не борзыми, а водкой. Единица валюты у нас был стакан водки, что-нибудь сделать по работе, что и должен сделать рабочий, давай стакан водки, приписать мастером дневную выработку рабочему, пол-литра. Что-нибудь сделать в огороде старушке та же оплата, начиная с пол-литра. Привезти дрова, уголь, кирпич, песок на стройку дачника, начиная с литра и выше. При этом все это в основном водители, а иногда и грузчики забирали со стройки.

 Все буквально, что бы мы не делали друг для друга, ценилось в стакане, или в несколько стаканов водки. Я знаю об одном курьезном случае, один мой знакомый работник завода застал свою молодую жену со стариком, начальником цеха. Драки не произошло, а начальник просто притащил ящик водки, пришли друзья работника, и они целую неделю все вместе пили эту водку.


Брежнев имел, по-моему, двенадцать Мерседесов, некоторые его близкие друзья всенародно были уличены в крупных взятках, но Брежнев спокойно высылал их в какую-нибудь страну за границей послом. Народ, вместо того, чтобы возмущаться говорил, вот молодчина, сам берет и другим дает брать.


Лично для меня, сделав меня нищим, самое страшное воровство случилось к концу правления Горбачева, когда само государство без зазрения совести залезло ко мне в карман, и вытащило у меня часть моих сбережений. Наверное, все помнят этот страшный обмен денег, когда у сберкасс стояли громадные очереди, что бы обменять наши деньги на новые деньги, или может быть помнит, как тогдашний Председатель Совета министров Павлов, сидел перед телекамерой, что-то жрал, запивая чаем, и рассказывал нам, что скоро, возможно появятся вот эти продукты на прилавках.

По-моему, еще при Горбачеве, простой народ испытал настоящее унижение, нам выдали талоны на продукты питания, этого не было со времен войны и нескольких послевоенных лет.
       
Продолжился грабеж и при Ельцине, остаток моих сбережений съела чудовищная инфляция, и деньги обесценились, затем нам выдали ваучер, который стоил всего лишь восемь рублей, я плюнул и купил бутылку ”Кока колы”.

Самое смешное, что я выиграл, потому, что все остальные мои друзья вложили в какое-нибудь предприятие, например, моя жена вложила свой ваучер и ваучеры наших дочерей в “Норильский Никель”, помню длинные очереди в Лужниках, которые они, и я за компанию, простояли несколько часов.

Так вот до настоящего времени, жена получила несколько копеек, а я все-таки купил большую бутылку “Кока Колы”.

 Один ваучер ничего не стоил, государству нужно было, чтобы появился частный капитал, и он появился, как по волшебству, но никакого волшебства не было, просто появились крупные воры, которые под крышей Ельцинской семьи, в смысле мафии, скупили все ваучеры, и прошел первый передел народной собственности. Все помнят, сколько стоили тогда деньги, чуть ли не каждый стал миллионером.

Потом появились пирамиды, это был настоящий обман бывших Советских людей, которые доверчиво считали, что раз государство не принимает никаких мер, значит, дело стоящее.

Я не экономист, и не могу точно рассказать об аукционах по распродаже государственной собственности, но так как большинство собственности попала в руки бывшим мелким инженерам, и комсомольским работникам, можно понять, что эта распродажа была самым настоящим жульничеством и воровством.

Потом начался новый передел собственности, а так как старые собственники не хотели уступать тем, кто пришел после них свои владения, началась настоящая криминальная разборка, стали отстреливать всех, кто стоял на пути новых собственников.

 Где-то к 98 году, всем показалось, что, кажется, среди крупных государственных воров установился мир. Новым ворам, хоть и с боем удалось потеснить старых воров, расплодились мелкие и средние частные предприятия и офисы. Нам простым людям, чуть легче стало дышать, но видно ворам все-таки показалось, что они мало получили доходов, поэтому вначале разразилась, черня пятница, когда доллар подскочил с 5 рублей за доллар до 10-12 рублей за доллар. Выяснилось, что некоторые крупные воры знали об этой черной пятнице, и, скупив доллары, в несколько раз обогатились.

Мелкие предприятия, это в основном были ларьки, приобретенные челноками, а офисы, в лучшем случае перепродавали товары из-за границы в те же ларьки, а в худшем были прикрытием для отмывания денег.

Все помнят, наверное, это время, появилось множество иномарок, новые богачи покупали всяческие деликатесы, которые во множестве появились в магазинах недоступных нашим карманам. В Подмосковье строились множество вычурных коттеджей. Эти новые богачи даже не скрывали, что они бывшие воры и бандиты, нагревшие руки на грабежах и убийствах.

И, наконец, наступил знаменитый августовский дефолт, который большинство таких вот богачей превратил в нищих. Пришлось Ельцину пригласить Советского специалиста, бывшего разведчика Примакова премьер министром разваливающейся страны. Никто из демократов сейчас даже не вспоминает, что страна стояла на грани катастрофы и развала. Ему, каким-то образом удалось приостановить катастрофу, Ельцин его снял, даже не сказав спасибо.

Я написал все это для того, чтобы люди с короткой памятью вспомнили эту страшную бандитскую коррупцию и небывалое воровство, которое чуть не привело Великую страну к катастрофе.

Я не говорю, что сейчас нет коррупции и воровства, она есть и, к сожалению, будет еще долго, как и в любой развивающейся стране. Я, лично не знаю лекарства против этого. 90е годы в нашей стране напоминают мне дикий капитализм в США, который был преодолен только к концу тридцатых годов прошлого столетия.

Попытка преодолеть бандитский капитализм, который был у нас, за 15-16 лет, чуть не привела страну к катастрофе.
Б.Г.