Тапочки

Татьяна Шутко
Тапочки

Настало время отправиться в магазин. Покупать тапочки. Мужские домашние тапочки. Она долго ходила вдоль стенда с нужной обувью. Неторопливо присматривалась. Оценивала. Разнообразие моделей и цветов радовало глаз. Однако, большой выбор затруднял задачу.

К расцветке следовало отнестись с большой ответственностью. Клетку она не любила. Как-то не сексуально. Это как семейные трусы в полосочку. Желание убивают сразу. На корню. Аппликация в форме зайчика с опавшими ушами или оленя с ветвистыми рогами тоже не вдохновляла. Напророчит, чего доброго. Легкомысленные мышки с бусинками вместо глаз были решительно отвергнуты. Нужно выбрать что-нибудь солидное и располагающее. Однотонное, приятное на ощупь, с устойчивой надежной подошвой.

Продавщица обувного отдела, давно юная, красногубая, комфортно расположилась на стуле, подобрала под себя ноги и сосредоточенно орудовала пилочкой для ногтей. Периодически вытягивала перед собой ладонь с тонкими пальцами, восхищенно разглядывала овал терракотовых лаковых ноготков, бережно дула на них и возвращалась к ювелирному занятию. До разборчивой покупательницы ей не было решительно никакого дела.

Действо выбора захватывало. Вот эти, пожалуй, подойдут. Велюровые, в едва заметный рубчик, цвета новогодней ели. Мягкие при прикосновении, с закрытым закругленным носком. На бамбуковой дышащей подошве. Симпатичные и многообещающие. То, что нужно. Это они!

Она нашла подходящий размер. Цифры «4» и «4» были почти магическими. Два одинаковых числа рядом. Даже если читать с конца значение не изменится. Символ стабильности и постоянства. Вопреки японским суевериям, побаивающимся зловещей «четверки», для нее это сочетание цифр всегда приносило удачу. Где она, эта далекая Япония, а где мы. Нам бы их заботы!

Прижав пакет с покупкой к груди, крепко, обеими руками, она прикрыла глаза. Постояла так несколько мгновений, на счастье, глубоко вдохнула и решительно направилась домой.

Этот ритуал она повторяла уже несколько раз. Широко открыв дверь квартиры, медленно переступала порог. Сначала правой ногой, приподнимая ее и очерчивая каблуком в воздухе полукруг, и только потом переносила левую. Не выпуская пакет, снимала по очереди рукава пальто, перекладывая покупку из одной руки в другую. Приходилось чуть подпрыгивать, освобождаясь от верхней одежды. Вешала пальто на крючок в прихожей. Внимательно смотрела на себя в зеркало, поправляя волнистые каштановые волосы. И только потом приступала к тапочкам.
 Бережно вынимала их из пакета и заботливо ставила на паркетный пол. Отходила назад, оценивающе смотрела на них, будто на уникальное произведение искусства в музее. Сдвигала их в сторону, если ей казалось, что они заняли не то положение. Поправляла. Сдувала пылинки. И только убедившись, что мужские тапочки 44 размера заняли оптимальную позицию на полу в ее квартире, начинала ждать.

Тапочки были началом и завершением. Началом и концом отношений. С них все начиналось, и они же ставили жирную точку. Или многоточие, как повезет.

***
Первый владелец тапочек был высок и широкоплеч. Он громко смеялся и производил вокруг себя много шума. Она увидела его в бассейне. Большая голова в резиновой шапочке и черных усах периодически появлялась над водой в ореоле брызг и грозно выдувала из себя воздух. Размах рук впечатлял. Орел, величественно парящий над миром. Было в этом столько природной силы, мощи, мужественности, грации и напора, что устоять стоило большого труда. Да и зачем? Их глаза встретились во время очередного шумного выныривания из голубой хлорированной воды. В этом глубоком карем омуте захотелось утонуть. И она пошла ко дну. Топором. Он ловко поймал ее за купальник. И вытащил на поверхность, к спасительному воздуху. Позже любезно довез до дома. Справился, как она себя чувствует и не нужно ли помочь подняться в квартиру. Тапочки подошли. Через две недели он привез свой чемодан и уверенно поставил его в просторной прихожей рядом с обувью. Он все делал уверенно. Они были счастливы. Целых три месяца. Вместе плавали в бассейне, шумно выныривая. Громко смеялись. Строили планы. Но детей он не хотел. Даже разговоров об этом не выносил. Уходя, он положил в мешочек тапочки, бережно убрал их в чемодан и громко хлопнул дверью. Картина в прихожей еще долго раскачивалась на своем гвозде. Вправо-влево, вправо-влево…

***
Второй был менеджером. До мозга костей. Старательно брился каждое утро и говорил спокойным поставленным голосом. Повысить голос – показать собственную слабость. Эту заповедь современного руководителя он знал хорошо. И верно ей следовал. Как и другим заповедям. Еще он был очень ответственным. Отвечал за все, что делал. Даже когда обрызгал ее одежду, проезжая мимо на своем презентабельном авто. Трогательные извинения продолжились у нее дома. За полночь. И так как утром надо было рано вставать на работу, он остался ночевать. Тапочки оказались впору. В аккурат по ноге. Недостаток роста с лихвой компенсировался вниманием, заботой и спокойствием. И еще хозяйственностью. Отправляясь на службу, он тщательно завязывал узел на галстуке, критично осматривал себя в зеркале, ставил тапочки на обувную полочку, нежно целовал ее в щечку и тихо прикрывал дверь. Возвращался вечером в одно и то же время с продуктами и усталой улыбкой. Заботливо укрывал ее пледом, устраивался рядом на диване, и они внимательно смотрели новости бизнеса. Или интервью с олигархом. Финансовые передачи вызывали неподдельный интерес. Ночью он не мог похвастаться своими выдающимися способностями. Хотя все делал старательно и самозабвенно. Чересчур самозабвенно. Одним утром она со всей ответственностью заявила, что сегодня менеджер будет ночевать в своей квартире. И старательно прикрыла за ним дверь. Тапочки вместе с содержимым мусорного ведра отправились в мусоропровод. Летели они правильно, строго один за другим, параллельно стенкам. И приземлились по всем правилам физики. С тихим завершающим звуком.

***
Худого растрепанного очкарика она приметила в своем любимом кафе. Иногда приятно было выпить коктейль и съесть пару шариков мороженного в уютных многолюдных стенах. Он рассеянно помешивал ложечкой дымящийся кофе. Субботним вечером заведение пользовалось спросом. Единственное свободное место было за его столиком на двоих. Не отрывая блуждающего взгляда от апельсиновых обоев, он автоматически разрешил ей присесть. Продолжая круговые движения в наполненной чашке, пробормотал что-то вроде: «Алгоритм отстойный», перевел глаза и увидел ее. Замер на мгновение, дернулся и опрокинул горячий кофе себе на джинсы. Салфетки не улучшили ситуацию. Пришлось оказывать срочную медицинскую помочь, благо, ее дом был рядом. В кафе он казался меньше ростом. Тапочки немного жали, но это было несущественно. Утром он перенес к ней свой компьютер. Установил его на журнальном столике. Ночами лихорадочно строчил на клавиатуре, уставившись в мерцающий экран и вытянув длинные ноги. Иногда негромко путано бормотал, почесывая затылок и высматривая что-то в светлеющем небе. Съедал все, что она предусмотрительно оставляла ему на столе. Возможно, даже вкуса пищи не замечал. Она не решалась об этом спросить. Ел много, и при своей худобе и атлетической нескладности был физически вынослив. Утром, с одухотворенным выражением, прикрывая красные слезящиеся глаза, читал ей стихи. Классиков. Он был начитан. Красивым жестом снимал очки в нелепой оправе с треснутой дужкой и нырял к ней в теплую постель. В любви он был неутомимым хакером. После пулеметной разрядки откидывался на подушку и мгновенно засыпал. Тихонько посапывая и вздрагивая. Он ушел в одну из звездных ночей. С клавиатурой подмышкой, блуждающим взглядом и в жмущих тапочках на босу ногу. Прошлепал ими по грязным ступенькам подъезда. И растворился в лунном сиянии. Входная дверь осталась открытой нараспашку. Сквозняк бесцеремонно притворил ее.

***
Новые зеленые тапочки в мелкий рубчик, почти новогодние, замерли в торжественном ожидании на полу в ее прихожей. Она прислонилась спиной к стене, скрестив изящные руки на груди. Немного согнула одно колено, уперевшись пяткой в плинтус. С высоты своего небольшого роста разглядывала судьбоносную покупку. Пришло время. Каким то он будет, владелец новой пары 44 размера?


Январь 2008г.