Дурочка

Костя Чёрный
 Я встречаю её часто. Встречаю, когда иду с работы или на работу или просто, куда то иду.
-Извините, пожалуйста, можно вас попросить, не найдётся ли у вас сигаретки?
Я лезу в карман за сигаретой. Она ждет, притаптывая от нетерпения и глядя на мои руки, извлекающие из пачки сигарету, бормочет улыбаясь:
-Сигаретку, пожалуйста… Вкусную сигаретку… Сигаретку, сигаретку…
 Старая больная женщина. Она стоит там, где проходит много народу. И стреляет сигареты. Докурит одну и стреляет следующую. Одета она плохо, в руках у неё вечная хозяйственная сумка, надетая на сгиб руки, на манер дамской сумочки. А самое удручающее впечатление от стоптанной давно не чищеной обуви.
-Сигаретку, вкусную сигаретку…
Речь её правильна, старческие пальцы пропитаны смолой сигарет, лицо хранит остатки былой красоты. Я вижу её лишь мельком - мне не нужно разглядывать людей пристально, что бы их увидеть. Да и зачастую не нужно смотреть на человека что бы чувствовать его, что бы вскользь коснуться его Мира.
 Когда- то она была девочкой, затем девушкой, потом стала красивой женщиной. И жила своей жизнью .Плохой или хорошей. Как знать?Она просто жила в этом мире. А потом случилось это. Это-то что поломало её ,то что выбило её из привычного мира, швырнув на продуваемый всеми ветрами проход между двумя сталинскими домами. Что сломало её? Гибель близкого человека, измена любимого? Я никогда этого не узнаю, да и нет у меня такой потребности. Мир, в котором мы живём, достаточно трагичен, и без войн и болезней. Но для неё Мир рухнул и в одно мгновение –осыпался шорохом разваливающегося карточного дома приобретя совершенно другой цвет, запах и смысл. И спасаясь от наползающей пустоты, она шагнула в свой Мир, найдя в нём последнее пристанище.
 Я очень хорошо это знаю- ведь так, когда- то было и со мной. В голове тогда зашумело, и появилось чувство обречённости. И из последних сил, я старался сохранить трезвость рассудка - убеждая себя, что мир вокруг меня не рухнул, жизнь не окончена, и это лишь одно из её проявлений. Но сердце сильнее разума, и не склонно слушать доводы рассудка… Оно просто болит. И вместе с обречённостью приходит пустота - ледяной вакуум, требующий заполнения. И ты будешь заполнять его чем угодно, лишь бы не ощущать, не слышать, как из твоего сердца со свистом уходит тепло. Секс, пьянки, раздёрганные отношения-всё что угодно, лишь бы отринуть от себя это ощущение моральной смерти! Но это лишь мнимое заполнение того, что высасывает тебя изнутри…А когда растущая внутри тебя пустота вытягивает из тебя остатки разума , вот тогда то, ты, последним волевым усилием создаёшь свой мир. И каким он будет, зависит лишь от тебя. Твой новый мир- твой ответ пустоте и обречённости её породившей.
И она не смогла противостоять обречённости. И разум её помутился. А может быть наоборот? Она сейчас чётко и ясно видишь то, что не видно мне. И скучный проход между домами, для неё желанный оазис? Каким она видит меня? Видит ли она меня вообще, или этот мир стал для тебя подобен миражу, населённому призраками, и реально сейчас только эта сигарета протянутая мной или кем- то другим? Тонкая связь между мирами - одна сигарета. Конечно, я мог бы отдать ей целую пачку или даже купить блок сигарет. Но я понимаю, что ей этого не нужно. Даже целой коробкой сигарет я не верну для неё реальность этого мира. Таких людей много, я вижу их часто. Они пытаются проникнуть в мой мир, не осознавая, что они для меня такие же миражи и призраки покинутого, когда- то мной этого мира. У меня нет сожалений. Я ушёл практически сознательно - и многое потерял. Но я не мог тогда по-другому. Этот мир был явно не для меня. И все попытки вернуться лишь калечили и без того больных обитателей этой реальности. Секс и выпивка ненадолго выдёргивали меня из моей реальности, и в тот миг мне казалось, что я снова здесь - мара! Мне никогда не вернуться –« дважды в одну воду не войдёшь»(Ц). Ваш мир болен! И моя реальность не менее болезненна. И лишь одна сигарета - перекидывает тонкий мост между двумя призрачными мирами, рождёнными в нашем воспалённом сознании…