Королевство Кривых

Елена Вишнякова
От Кореи до Карелии
Завывают ветры белые,
Завывают ветры белые,
Путь-дорогу не найти…

… сижу в машине, курю в открытое окно и смотрю на людей, идущих по своим делам. Озабоченные, озлобленные, сутулые, несчастливые… Спешат… Куда и зачем? Поскорее пройти еще один метр, прожить еще один час, как-нибудь скоротать эту жизнь… Вот бомж, копается в отбросах в поисках ужина, и раскопав что-то вонюче-съедобное, довольный ковыляет дальше. Тошно…

От Кореи до Карелии,
Сам не ведаю, что делаю,
Сам не ведаю, что делаю,
Меня темного прости…

… я могу подойти к киоску с фаст-фудом и купить горячий бутерброд для того бомжа, мне не трудно и не жалко денег, но я продолжаю сидеть. Почему? Я боюсь. Боюсь быть неправильно понятой. И поэтому сижу, глубже затягиваясь едким дымом. Тошно…

А на встречу, как подобраны,
Идут хмурые, недобрые,
Идут хмурые, недобрые,
Страшно руку им подать…

… люди спешат по своим делам, и никто из них не смотрит на небо. А небо сегодня бесцветное, седое и старое. Уставшее, вылинявшее небо, подернутое влажной поволокой – открытая дверь в чью-то исстрадавшуюся душу. Но никто не желает заглянуть в ту душу, не плачет, и то ладно. Тошно…

Не идут, а спотыкаются,
Не поют, а заикаются,
Не поют, а заикаются,
Видно скоро пропадать…

… еще один день мышиной возни и звериной грызни, войны не на жизнь, а на смерть за право получить иллюзию собственной значимости и неординарности. Я могу подойти к каждому и совершенно искренне сказать, что-то хорошее. Но им не нужна моя доброта. Они хотят вырвать это признание зубами, урвать себе еще и тот кусочек, что предназначался другим. И поэтому я молчу, делая очередную затяжку. Тошно…

А на встречу, как побитые,
Идут хилые, да хитрые,
Идут хилые, да хитрые,
Строят рожи зеркалам…

… и Королевство Кривых вновь затягивает, засасывает, поглощает, заставляет жить по своим правилам, где один против всех и все против одного, где что-то красивое и хорошее трансформируется в мерзость и грязь, где о добре говорят иносказательно, боясь оплеух и плевков, где в страхе отшатываются от слова «любовь», где волчий оскал заменяет улыбку, где не прощают ошибок, где всех перекраивают, используя кривое лекало, где… так тошно!!!

А по ним уж, как завещано,
Все бегут морщины, трещины,
Все бегут морщины, трещины,
Делят мир на пополам…

… закрываю окно, отгораживаясь от вашего мира. Я – маленькая рыбка, наблюдающая за вами сквозь стекло аквариума. Когда мне надоест смотреть на вас, я буду смотреть на небо потому, что оно, в отличие от вас, настоящее…


В тексте использованы стихи Э. Шклярского.