И. С. Тургенев Записки охотника

Игорь Сержант
Люблю я охотиться погожим осенним днем. Радиация чуть-чуть обжигает щеки,а воздух, пропущенный через фильтры, свеж и бодрящ. Я шел по красно-синей траве, а рядом со мной бежали два моих верных помощника: псевдопсы Растерзай и Разорвай. Что касается собачьих кличек, то тут я консерватор. Ну что это, скажите на милость имя для пса – Рамблер или Яндекс. Нет уж, увольте, я по старинке. Псы чувствовали, что охота еще не началась,
что хозяин просто любуется природой и поэтому расслабленно задирали друг друга. Мы прошли через рощу елей, осыпающих нас фиолетовыми листьями, и вышли к околице Лабораторовки. На околице свободные от
работы зомби играли в свою любимую игру: " Держите меня семеро". Я всегда любовался их молодецкими забавами, но сегодня решительно свернул в лес.
Псы, поняв, что вот оно – началось, ринулись в чащу. Не прошло и пяти минут, как Разорвай поднял из гнезда двух зайцев. Тяжело хлопая ушами они пошли на взлет, но два моих выстрела остановили их тягу к небу. Псы тутже
принесли их тушки мне. Увидев капающую с зайцев синюю кровь, я вспомнил о чернилах и мне стало совестно, что до сих пор не написал письма Любушке. Обмакнув палец в заячью кровь, я написал у себя на манжете напоминание о
письме и повесил тушки на пояс.
Ах, как хороши жареные зайцы в соусе! Да вот незадача – повар мой, Франсуа, отпросился на неделю в Париж по делу срочно, а кухарка моя, Агрипина, хотя и старательно готовит, но нет в ее блюдах той изысканности.
Так в кулинарных размышлениях я вышел на лесную просеку. Вдали виднелась человеческая фигура, идущая в нашу сторону. Приглядевшись, я увидел, что это мой добрейший друг и коллега по охотному ремеслу профессор Сахаров. Мы с ним недавно повздорили было по поводу количества дроби для патронов, и дело дошло уже до совсем нелестных эпитетов, но тактичный профессор смог погасить мой пыл и к обоюдному удовольствию сошлись во мнениях. А я, признаться, в разговорах об охоте горяч.
Сблизившись мы крепко обнялись с профессором и присели на поваленное дерево искурить по трубочке.
-А что – спросил я его,затягиваясь ароматным дымом – остались еще тайны мирозданья или все разгадали уже?
- Как же без тайн, батенька – ответил смеясь Сахаров – без них совсем уж скучно будет. А вот Вы, я слыхал, книгу выпустили?
-Да – смущенно признался я – «Руководство по ружейной и псовой охоте в Зоне». На днях придут первые экземпляры. Подарю Вам один с автографом.
-А я думаю собрать своих экологов да и устроить загонную охоту. Так что - примите приглашение.
Загонная охота!!! У кого из охотников радостно не защемит сердце, когда он услышит эти слова! Стоишь один в лесу, напряженно вслушиваясь в приближающийся шум и рокот. Нервы натянуты как струны. И вот лавиной на тебя вылетают из-за деревьев кабаны и плоти, псевдогиганты и снорки.
Тут уж не зевай, успевай только стрелять да перезаряжать. А то собьют и затопчут неловкого охотника. А уж потом, когда все закончено, вот тут-то и начинается праздник. Общий стол, кабан на вертеле над костром, свежее горячее мясо с ножа, водка в серебряных стаканах. И невольно задумаешься, а не те ли это минуты, ради которых стоит жить?
Приняв приглашение, я угостил профессора коньяком из фляжки, а он на закуску достал бутерброды со снорчатиной. Снорчатина была нежна и аппетитна, хотя на мой вкус можно было бы добавить перчику.
Тепло попрощавшись с Сахаровым, я вновь углубился в лес. Было удивительно тихо, только иногда с громким хлопком взрывались перезревшие орехи, да с березовых иголок шумно капала на землю тягучая смола.
За час я подстрелил четырех тушканов и они заняли свое место на моем поясе. Тут я увидел, что солнце уже начало свой путь на запад и поворотил к дому. По пути я добыл еще трех ворон. Вяленые на солнце, они хороши к квасу и пиву.
Придя домой я покормил собак, отдал дичь на кухню, повесил на просушку свой охотничий костюм и сел писать.