Часть вторая. Кофе

Идель Бергер
- Ты не пришел, - негромко говорю я и тут же срываюсь в крик. – Ты, мать твою, не пришел!!!

- Слушай, «Истерика» была закрыта утром….Там никого не было..

- Пит…- глухо выдыхаю я, и понимаю, что бесполезно спрашивать у него «что происходит?», глупо просить «не оставляй меня, Пит!»

Он мне никто. Мы просто бухаем в баре «Истерика». Мы просто вместе шляемся по улицам в рабочее время.

 

- Сколько кофе ты уже выпила за сегодня?

- Ну….чашек пять…..

Пит смотрит на меня внимательно и, разумеется, не верит.

- Двадцать, - сознаюсь я.

Пит бьет меня по лицу.

- Почему ты так беспокоишься за меня, а? – спрашиваю я.

- Потому что мне будет не с кем курить, если что…

 

А потом ты приходишь еще реже. Я не знаю, может, ты бросил курить? Последний раз ты провожал меня с работы в этот вторник, когда начальник оставил меня после работы доделывать все накопившиеся отчеты. А я как полная дура, вместо того, чтобы уйти минут через пятнадцать после него, и в самом деле сидела и доделывала.

Мы шли в первом часу ночи по проспекту, заваленному тайно прокравшимся в город снегопадом, и орали песни. Ты орал просто так. Потому что пока я корпела над этими долбанными отчетами, ты уже успел выпить и тебе просто весело.

А я орала, чтобы быть хоть чуть-чуть похожей на тебя. Я орала, чтобы разогнать от себя тот страх, который стал подступать.

 

Кстати, да. Я же устроилась на вторую работу. Теперь днем я сижу в этом дурацком офисе, а ночами обрабатываю фотографии для музыкального журнала. Брэнниган помог пристроить меня к ним в бильд-отдел.

Очень забавно, знаешь, оттирать тебе блевотину с пиджака, а потом замазывать синячки и придавать лицу здоровый цвет в фотошопе.

Мой начальник смотрит на меня с удивлением.

Я стала ходить на работу. Он даже спросил, что у меня случилось. Истерически смешно, правда? Что у меня случилось, что я стала ходить на работу?

А мне стало страшно. Я окончательно поняла, что явно вышла покурить, когда произошел какой-то важный сюжетный поворот. И теперь мне нихрена не ясно.

Все что я сумела осознать, придя в банк, что билет до Стокгольма при таком раскладе мне придется покупать уже в следующем месяце. А мне почему-то отчаянно не хочется этого делать.

Теперь я работаю на двух работах. Теперь я не сплю. Теперь у меня все время болит голова. И я перестала ходить к кардиологу, потому что, боюсь, его самого хватит сердечный приступ при взгляде на мои анализы.

Мне теперь почти некогда бухать с тобой, Пит, наверно, поэтому ты стал заходить реже…

Главный бармен «Истерики», похоже, в отпуске и теперь по утрам просто холодно. Просто холодно и хочется спать.

В четыре утра я ненавижу этот мир. В четыре утра у меня раскалывается голова, болят глаза, и окно фотошопа растворяется на экране, потому что я не могу сфокусировать взгляд.

Я проклинаю все.

Мне хочется добавить этим лицам не румянца, а мертвой бледности. Мне хочется сделать им черные дыры вместо глаз. Отверстия от пуль в висках.

В пять утра мне звонит Брэнниган и говорит, что он поймал эту старую шлюху удачу и оттрахал ее по полной. Ему подкинули чертовски интересную информацию.

Прямо сейчас в баре одной гостиницы Том Йорк нажрался какого-то дерьма и едва не сдох.

- Господи, а он еще был жив? – переспрашиваю я.

А Брэнниган продолжает восторженно вещать мне в трубку.

- Я уже на месте, и пока я один! Детка, скоро я перешлю тебе фотографии, быстро обработай их и скинь мне обратно. Как ты понимаешь, желающих много. Но вообще вот ведь он мудак, кто же, ****ь, подыхает к утру, когда все тиражи уже напечатаны. Ладно, детка, я тебе еще позвоню.

Мне плевать на тиражи и на Тома Йорка.

Я просто понимаю, что вообще сегодня не лягу спать.

И я засыпаю на работе. Прямо в офисе. Прямо за столом. Когда меня будит начальник, я понимаю, что сейчас он попросит написать заявление об уходе. Но он просто говорит: «Идите домой».

Но вместо получаса я еду домой полтора часа, потому что засыпаю в метро и уезжаю до конечных станций.

Да нихрена мне уже не страшно.

И мне плевать, что я ничего не понимаю.

Это все просто усталая истерика.

Интересно, отцы убивают своих детей? Родителей, ведь, правда, не выбирают.

Нет, ну вот и скажите, зачем вы меня удочерили, а? Потому что, на самом деле, раскаялись, что оставили меня сразу после рождения? Потому что вам стало больно смотреть на меня? Потому что решили спасти и зажить счастливой семьей? Потому что замаливаете грехи прошлого? Или я, мать вашу, какой-то ценный экземпляр, за перепродажу которого председатель миропорядка обещал вам неплохие деньги? На которые ты, папочка, купишь себе еще один новенький «Менсон»?

Я хочу прижать их стене, я хочу наорать на них, я хочу позвонить прямо сейчас и спросить «что, черт возьми, все это значит!?», но я знаю, что они не возьмут трубку. Пока. Еще. Уже? Это конец начала перед бесконечным спокойствием, или начало конца перед безнадежной истерикой?

Ладно-ладно, спасибо, хотя бы за смс.

И хватит называть меня нервной. Это наследственность.

 

Дома у меня на автоответчике снова сообщения от Алекса. На автоответчике, который он прислал мне в подарок, после того, как узнал, что я выкинула прежний.

“Come on home…..Don’t be scared…” и гудки.

“Tell me where did we go wrong…” и гудки.

“Leave this academic factory…You will find me in the matinee…” и гудки.

Я смотрю на этот черный маленький ящик и хочу раскрошить его. Опять. Снова. Тысячу раз. Но я не делаю этого. Я знаю, что Алекс все равно пришлет новый. И я все равно его подключу. Господи, Капранос, на что я тебе сдалась опять, а? Да разберись ты с собой сначала. И не думай, что со мной легче будет. Не будет. Мне не будет.

Мне хочется выкинуть все и пролежать вечность в тишине под подушкой.

Я лежу там в легком забытье всего пару часов и снова принимаюсь за работу.

Звонит Пит и говорит, что ночует сегодня у меня. Он не спрашивает, как я себя чувствую, какие у меня планы. Он просто говорит, что придет с виски ночью и вешает трубку.

В два часа ночи я слышу шум в коридоре. Я не отвлекаюсь от компьютера, пусть сам идет на кухню, пьет свой виски, что хочет делает.

Я слышу, что шаги из коридора приближаются к комнате, я говорю, не глядя «Привет, Пит», оборачиваюсь и ору на всю квартиру.

На пороге комнаты стоит Алекс.

Больше я испугалась бы, только если бы увидела там Джарвиса. Если бы он пришел ко мне в два часа ночи, после того, как не приходил столько времени, и даже не звонил, я бы заподозрила неладное.

- По-прежнему забываешь запереть дверь на ночь….- тихо говорит он.

Это все невозможно. Это все просто невозможно.

Трое отцов, ****ь, и никакого порядка в семье.

Сейчас придет Пит и я хочу, чтобы они поругались. Чтоб они орали, перебудив мне всех соседей. Чтоб приехала полиция и забрала нас участок.

Или нет.

Сейчас придет Пит и я хочу, чтобы они трахнулись. Отъебали друг друга прямо здесь, на полу, пока я буду делать губки Лили Ален более ровными.

И свалили потом оба нахрен.

- Алекс….

- It will be whatever it is you're looking for…It will be whatever it is your need…It will be better even though I know you're not sure….

Господи, о чем он?! О чем?! О чем они все приходят и говорят мне, вместо того, чтобы просто подарить программку всего этого спектакля с краткой аннотацией. Или хотя бы навигатор.

Пит присылает смс, что сможет придти только утром.

Я хочу сказать ему: «Алекс, каждый из нас всегда будет спасать собственную задницу. И только. И мы никогда не поможем друг другу».

Я хочу сказать ему: «Алекс, и без тебя все так запутано, что не лезь лучше во все это…Вот правда, не лезь…»

Вместо этого утренним рейсом мы улетаем с ним в Берлин, а я оставляю так и не пришедшему Питу записку, чтобы он позвонил мне на работу и сказал начальнику, что в Лиссабоне у меня родился племянник, и мне пришлось срочно ехать туда.

Пока мы летим в самолете и Алекс спит, привалившись ко мне на плечо, а я смотрю в иллюминатор, прижавшись лбом к стене, я думаю, что когда мы приземлимся, и пойдем в кафе, я все ему расскажу. Я буду рвать бумажные салфетки на мелкие кусочки, накалывать их на зубочистки, плакать, дрожать, утыкаться ему в плечо, но я все ему расскажу.
Я куплю немецкую сим-карту, я позвоню своему начальнику и скажу, что он тупоголовый мудак, я позвоню Брэннигану и скажу, что он моральный урод, я не поленюсь позвонить всем, кого я знаю и сказать, что я ненавижу их.

Потом я напьюсь виски и скажу Алексу, чтобы он отвез меня в Стокгольм.
Наверно, я зря боюсь. Наверно, самое время.

И вот, пока мы сидим, в этом долбанном кафе, в котором мы просидели уже бесконечность в прошлой жизни и ждем завтрака, Алекс вдруг говорит:
"If you have some sort of secret....If you need someone to tell...You can tell me, because my memory always fails. I will forget and your secret will remain"
Я смотрю на клерков, которые пьют кофе, внимательно изучая новый "Spiegel", на голубей на площади, слушаю Алекса и понимаю, что ничего ему не скажу.

Никогда.

Я не напьюсь виски и и мы не уедем в Стокгольм. Мне и из Берлина-то хочется поскорее убраться.
Но мы сидим, едим этот завтрак и я бессмысленно улыбаюсь, выслушивая его треп о Терри Вогане и каком-то мальчике из Южного Уэльса.

Когда Алекс отходит в туалет, я пишу смс Питу:
"Забери меня"

Он отвечает быстро:
"Твой начальник назвал нас психами долбанными. Том Йорк и вправду сдох. И да, твои отцы искали тебя".