Мазерати

Ирина Вульвач
Посвящается моему лучшему другу
Александру Мышкину

В одном древнем, красивом и тихом итальянском городе с раскидистыми платанами и темно-зелеными оливами жил-был маленький автомобиль Мазерати. Конечно, как у каждого маленького автомобиля, у него были любящие родители: мощный и серьезный папа-Мазерати, под капотом которого помещалось более 400 лошадиных сил, и хрупкая и застенчивая Мама-Мазерати с огромными выразительными глазами-фарами и нежным рокотом двигателя под капотом. Они очень любили своего маленького сынишку, но при этом не баловали, потому что считали, что юный представитель их древнего и уважаемого рода не должен быть баловнем, а должен быть достойным продолжателем их династии.

А род был действительно очень древним. Много лет назад Его Величеству в день рождения подарили чудо-автомобиль. Элегантный, темно-бордовый с серебристым трезубцем на капоте и двухлитровым двигателем спортивный автомобиль был действительно последним чудом техники тех лет. Король был влюблен в свой Мазерати. Холил и лелеял его. По указу Его Величества был построен светлый и теплый автодворец, о котором мог только мечтать любой автомобиль: высокие стеклянные своды пропускали солнечные лучи, которые отражались на блестящей поверхности красавца-автомобиля, теплый пол защищал от холода и непогоды. Тысячи зеркал на стенах отражали грациозность и великолепие королевского любимца. Король лично отбирал людей, что могли ухаживать за его автомобилем. Но родоначальник великого рода не был баловнем судьбы. Он работал для короля не жалея сил и покрышек. Возил его на всевозможные рауты и приемы. Укрывал от непогоды, когда внезапно налетал сильный штормовой ветер, согревал долгими зимними ночами, когда король объезжал свое королевство, охранял чуткий сон короля, когда тот, устав от государственных забот, засыпал, откидываясь на спинку мягкого кожаного сиденья. И даже, когда король куда-то торопился, великий предок никогда не нарушал правил дорожного движения, никого сам не обижал на дороге и не давал обижать другим. Все автомобили знали и уважали Первого Мазерати.

Время шло, город рос и менялся, появлялись и исчезали новые автоконцерны и новые марки автомобилей, но Мазерати всегда оставались Мазерати: элитными, достаточно дорогими, шикарными, сильными, мощными, уверенными в себе, верными своим корням и традициям автомобилями. Из поколения в поколение передавали они по наследству свои традиции, устои и автодворец, что со временем превратился в огромный современный автохолдинг. Многие автоконцерны предлагали свои услуги этому древнему роду, но не все были удостоены чести работать с ним. Автомобиль марки Мазерати всегда говорил об утонченном вкусе его владельца, который, несомненно, был очень достойным во всех отношениях человеком, что мог себе позволить такую роскошь, как ключи от личного Мазерати, и такое удовольствие, как управление им.

Маленький Мазерати любил наблюдать, как его родители работали над собой в автосалоне. Он подолгу смотрел, как папа проверял качество работы своих шестерен и валов на специальном стенде. Ни одна деталь не оставалась без внимания беспристрастного компьютера. Ничто и никогда не должно было нарушать гармонию работы внутренних «органов» автомобиля.
Папа большое значение придавал и подвеске, что должна обеспечивать мягкий, но сильный ход автомобиля.
Отец-Мазерати учил юного и любознательного сынишку различным автотонкостям и хитростям, что помогали Мазерати держать марку.
Самое большое удовольствие Мазерати-сыну доставляли папины кованые диски и красивый рисунок протектора. Он мог часами любоваться, как в холодном металле зеркальных дисков отражаются солнечные лучики.

Заезжал юный Мазерати и к маме, которая, как и любая представительница прекрасного пола, большую часть свободного времени проводила в женском автосалоне, где доводила до блеска и без того безукоризненную внешность. Маленькому Мазерати нравились мамины ароматы. Даже с закрытыми фарами он мог распознать маму из тысячи других машин.

Будучи законопослушными гражданами своего города, искренне любящими его, семья Мазерати уделяла особое внимание экологии. Они выбирали только самые безопасные средства косметического и технического обслуживания, не разрушающие озонового слоя. А в последнее время родители все чаще и чаще обсуждали вопросы перехода на «зеленое» топливо, что позволило бы сохранить красоту старинного города, оставив нетронутыми девственные леса и луга Италии.

Маленький Мазерати ходил вместе со своими друзьями в автошколу, где они под руководством старого опытного учителя Кадиллака изучали правила дорожного движения, разбирались в принципах работы двигателя внутреннего сгорания и совершенствовали навыки безопасной езды по дорогам. Очень часто они всем классом посещали автосалоны, где опытные мастера рассказывали изумленным юнцам о новинках в автомире, давали возможность поэкспериментировать с разными запчастями, примерить что-нибудь на себя или просто посмотреть, как они ремонтируют большие и серьезные автомобили.
Самое большое развлечение для маленького Мазерати были гонки. Собираясь большой оравой мальчишек, они, весело шурша шинами и мигая фарами, ехали поглазеть, как большие, сильные, мощные и разъяренные машины жгут свои покрышки ради получения заветного кубка и звания самого быстрого и резвого автомобиля!

Однажды, вернувшись с очередных гонок, юный Мазерати спросил своего отца:
-Папа, а почему ты не участвуешь в гонках? Ведь ты же их всех порвешь, ты же сильнее всех на свете, опытнее и быстрее!
-Вот поэтому и не участвую, - ответил отец, - так как мне незачем доказывать кому-то свое превосходство. Наша сила, сын, в мудрости и внутренней мощи, а не в скорости сжигания дорогих покрышек.
-Разве тебе не будет приятно, когда все будут говорить о тебе, оборачиваться вслед, когда ты будешь проезжать по городу, украшенный ленточкой победителя? Или мигать фарами и «крякать» спецсигналами?
-Сын, - ответил ему отец, - вся сущность настоящего Мазерати не во внешнем обвесе, прибамбасах, крякалках, ленточках и тому подобной мишуре. Откинь все это, и что останется? Порой ничего. Вся наша сила внутри нас. Ты - представитель древнего славного рода, который не разменивался никогда на ерунду. Наши предки совершили много достойных дел, но никогда не бахвалились ими. За это все их и уважали, тянулись за советом и помощью. Сильный свернет горы, а самый сильный – защитит и поможет другим! Поверь, никогда новые покрышки, громкие «крякалки», а порой и сотни лошадей под капотом не заменят мудрость и опыт!
-Папа, я все это понимаю, но, посмотри, какие они нарядные и красивые, как они весело мигают своими яркими би-ксеноновыми фарами. Вот бы и мне так!
Отец-Мазерати посмотрел задумчиво на сына, ничего ему не ответив.

На следующее утро, когда весь город еще спал, папа-Мазерати разбудил своего сынишку.
-Пап, но ведь сегодня воскресенье, мне не надо в школу, зачем ты меня так рано будишь?
-Вставай, соня, и все увидишь. И побыстрее, а то маму разбудишь.
-Куда мы направляемся? - спросил малыш, когда они выехали на улицу.
-Прокатиться, - уклончиво ответил отец.
Было раннее весеннее утро, солнце только вставало из-за горизонта, сладко потягиваясь, согревая своими первыми лучами каждый листочек, каждую травинку. Весело шелестела молодая зеленая листва олив, что росли вдоль дорог. Где-то недалеко шумел звонкий ручей, весело прыгая с камня на камень. Начинали просыпаться птицы, оглашая округу своими радостными утренними песнями.
- Смотри, сын, какая красота вокруг нас! Вдохни полным фильтром этот удивительный воздух, воздух нашего города и нашей страны!
Крутя глазами-фарами во все стороны, отец с сыном неторопливо проезжали мимо старинных стен города.
Выехав на широкую пустую дорогу, отец крикнул сыну:
- Догоняй!
-Па, ну я же еще маленький, я не догоню тебя!
-Кто хочет, тот всегда достигнет желаемого! Напряги свои силы, и вперед! - Крикнул ему отец, набирая скорость.
Весело крутя колесами, маленький Мазерати старался изо всех сил догнать своего отца, а когда ему это, наконец, удалось, он, радостно сигналя, звонко закричал:
-Ура! Я догнал тебя!
-Ну, вот, а ты говорил, маленький! В тебе сидит сила Мазерати! Только прислушайся, как бурлит в тебе энергия нашего клана!
- Пап, ну так все-таки, куда мы едем и почему без мамы?
-Будь терпелив, и тебе покорятся горы, сын мой!

Шаля и подзадоривая друг друга, они доехали до границы города. Так далеко маленький Мазерати еще не заезжал. Дальше дорога шла вверх, в горы, что прячут свои пики где-то высоко в облаках. По ту сторону гор родители никогда не разрешали заезжать малышу. Там начиналась оживленная автомагистраль. Юному Мазерати стало даже немного страшновато, но, взглянув на своего сильного отца, он лишь прибавил газу, следуя за ним.
-Сын, впереди нас ждет очень оживленная автомагистраль, что соединяет наш город и столицу. По ней мчатся тысячи машин. Твоя задача определить, кто на дороге имеет больший вес! Смотри в оба, и не отставай от меня! И, главное, не потеряйся!
Перевалив через горный хребет, Мазерати-сын даже приостановился от удивления. Перед ним шумела многоцветная автострада. И каких только машин на ней не было: многотонные фуры-Мерседесы и тяжеловесы Вольво громко гудя пробивали себе путь вперед, между ними шныряли юркие Феррари и Ламборджини. Надменные Бэнтли, почти не торопясь, важно проезжали по свободной полосе. Бесчисленное множество брутальных БМВ и скоростных Ауди, не соблюдая порой никаких правил дорожного движения, обгоняли и подрезали более спокойных и аккуратных представителей Японии - Лексус и Тойота. Аристократические и нежные Инфинити, мощные Вугатти и Порше аккуратно выбирали свободный путь среди беснующихся автомобилей.
-Ого! Вот это да! Папа, да ты погляди, ведь это же Бэнтли! А вон ту, ты видел, белая красавица, промчавшаяся около меня?! Это же Альфа-Ромео! А это кто? Я не успел посмотреть? – спрашивал возбужденно сын.
-Это лихач Феррари, сын мой, такому лучше под колеса не попадать! – степенно ответил отец.
-Поехали, прокатимся, сынок! Только не отставай и не теряй меня из виду, понятно?
-Угу, - только и смог промолвить растерявшийся от такого цветного великолепия малыш.
Влившись в автомобильный поток, маленький Мазерати немного заробел, не зная куда прижиматься, когда мимо пролетала какая-нибудь машина, марки которой он не успел заметить. Шум и визг покрышек стоял невообразимый. То тут, то там мигали фарами, сигналили и рычали, требуя уступить дорогу. И хоть они с папой и ехали по самой крайней правой полосе, маленькому автомобилю хотелось вообще свернуть с дороги, чтобы быть подальше от этих высокомерных особ.
Наконец, они добрались до места стоянки.
-Ну, как ощущения? Понравились сильные и быстрые машины, что мигают и «крякают»? – спросил отец сына.
-Не знаю, папа, я почти не успевал на них посмотреть, они так быстро пролетали мимо.
-Но ведь тебе же нравятся гонки, когда вокруг шум и визг покрышек, разве не так?
-Гонки – это все-таки не по-настоящему, там все друг друга знают. Пап, а почему они все куда-то торопятся, спешат, нарушают правила и ругаются, почему они не могут ехать более спокойно, чтобы не было так страшно?
-Сын, это жизнь. Здесь каждый хочет быть первым, первым доехать до места назначения, найти себе лучший автосервис, лучшую стоянку, лучший бензин. В большой жизни сильный всегда побеждает, оставляя слабого далеко позади. В жизни каждый сам за себя.
-Но разве это правильно, папа? Разве те, кто сильнее не должны помогать слабым, уступать им, давать возможность проехать по улучшенной полосе, а не застрять на обочине? Ты же всегда говорил, что мы должны помогать друг другу на дороге, потому что сегодня поможешь ты, а завтра - тебе.
-Это закон для Мазерати, сын, его соблюдают, увы, не все. Автомобиль, который уважает себя, свой концерн, должен всегда оставаться верным самому себе и не терять марку из-за ерунды. Потерять авторитет легко, а восставить очень сложно, порой невозможно. Поэтому Мазерати всегда следуют правилам. Мы верны своим принципам и чтим традиции.
Маленький Мазерати слушал папу с широко открытыми фарами, боясь проронить хоть слово.
-Тебе решать, - продолжал отец, - какой силой ты хочешь владеть: мощными покрышками и рычащим из под капота двигателем, чтобы тебя могли слышать за несколько кварталов и заранее прятаться, или прочными принципами и крепкими традициями элитного автоконцерна с безукоризненной репутацией.
-Помни, сын, ты ответственен за свой выбор!

В тот день, возвращаясь с прогулки, маленький Мазерати сделал свой выбор.
Прошло много лет, а автоконцерн Мазерати все такой же безукоризненный и верный своим принципам. Каждый представитель этой марки сочетает в себе силу традиций, чистоту принципов и эстетику современного автомобилестроения, что находит отражение в каждом из его трезубцев, сияющих на решетке радиатора!

Этим он уникален и неповторим!


* Автор не претендует на звание знатока тонкостей автомобилестроения.