Непутёвые заметки. Часть 3 Жеребятник

Сидоров Александр
Санаторий КЧФ встретил меня потрескавшимися фасадами корпусов индустриальной застройки да сворой собак ищущих тень под ветвями зарастающего парка. Редкие стайки отдыхающих, одетых в яркие пляжные наряды, находящиеся в полной дисгармонии с их строевой выправкой, спешили занять своё законное место под пляжным солнцем.
«Приёмное отделение», прочёл я выцветшую надпись над нужной мне дверью и подался вперёд. В довольно просторной комнате в глаза сразу бросился плакат:
«Лучший отдых – это покой и воздержание»
Как-либо прокомментировать данное изречение я затрудняюсь, поскольку ни тем, ни другим никогда не занимался.
Женщина, одетая в белый халат внимательно смотрела телевизор, увидев меня, она дежурно улыбнулась и произнесла:
- Здравствуйте, как доехали.
- Спасибо – ответил я – самолёт чуть не разбился, а в автобусе меня едва не ограбили.
- Ну, это ерунда, у нас и не такое бывает – не удивилась она – давайте свои документы.
Честно говоря, мне трудно представить, что может быть хуже моих приключений, но раз люди считают это ерундой, то моя богатая фантазия моментально нарисовала картины катастроф вселенского масштаба, связанные с прибытием отдыхающих.
- Пятый корпус, комната 11 – услышал я.
Здесь мой дорогой читатель, я опять должен сделать отступление. Дело в том, что корпус №5, называемый в народе жеребятником, являлся что-то вроде карантина в данном санатории. Построенный в позапрошлом веке, он изначально был летней резиденцией тогдашнего царского министра путей сообщения, дальнейшую богатую историю этого деревянного покосившегося здания я не буду приводить на своих страницах, отметив лишь то, что половина флота российского было произведено в этих стенах.
Условия быта соответствовали возрасту здания, душ и туалет по одному на этаж. После суточного пребывания в этом карантине, отдыхающий становился более сговорчив, во время беседы с начмедом. А потому переселение в новые корпуса, где все удобства, были в номере, приносило взаимное удовлетворение обоим сторонам.
Если уж мы затронули эту весьма щекотливую тему, то стоит открыть целую цепь тайн моего попадания в Ялту в августе месяце. Наш курортный отдел ведомственной поликлиники, занимается очень сложной задачей, распределением путёвок. Всё бы было хорошо, но летом на каждую путёвку претендуют человек 10. Усугубляют обстановку многочисленные друзья, знакомые, знакомые знакомых и так называемые «позвоночные». В этой безвыходной ситуации бедным медикам, приходится отказывать практически всем. Я не был исключением, получив очередной отказ, мне бросили:
- Звоните, может, что-то будет.
И я звонил, и они ответили:
- Есть одна горящая путёвка, заезд послезавтра, если успеете, приезжайте.
Как вы понимаете в августе купить билеты на поезд в южном направлении, да ещё на завтра невозможно, поэтому, история с самолётом становится вполне закономерной.
Комната №11 была никем не занята, три кровати, три тумбочки, стол, телевизор и холодильник встретили меня немым вопросом. Впрочем, вопросов - быть или не быть, а тем более, что делать - на повестке дня уже не стояло. Сбросив своё имущество в угол, и замаскировавшись под курортника за 45 секунд, я уже летел к морю.
Крабы товарищи, это важнейший морепродукт мужчины, находящегося на отдыхе. Вы меня спрОсите, что бы делали мужики на курорте, если бы не было крабов и я вам отвечу, об этом даже страшно подумать. Поэтому, прибыв на пляж, я первым делом, отправился ловить краба.
Что вы сказали? Зачем мне крабы? Или я что-то не расслышал?
Господи куда я попал? Да вы что граждане, как ещё можно привлечь внимание юной девушки, молодой мамаши или просто красивой женщины. Своим животом, мутным взглядом на опухшем лице, фигурой потерянной ещё в детстве при таинственных обстоятельствах?
Крабы, только крабы! На них вся наша надежда.
Как назло ни одного краба я так и не поймал, в принципе, исходя из череды последних событий, это был закономерный итог дня. Зато море встретило меня радостным плеском, метнув в лицо какую-то склизкую медузу, оно как старого друга притянуло к себе, сжав в крепких объятьях лазурных волн. Размеренный шум прибоя, шелест гальки и неспешный разговор немногочисленных, вернувшихся на пляж в послеобеденное время отдыхающих, переносил меня в иной мир, оставляя позади все тревоги, а с ними и суету тяжёлого дня.
Вернувшись в корпус, я обнаружил перемены в своей палате, за это время ко мне поселили постояльца, вскоре он и сам пожаловал из душа. Не молодой, но вполне ещё крепкий мужичёк, на шестом десятке, сразу занял активную позицию в отношении нашего дальнейшего отдыха.
- Василий Семёнович.
- Александр.
- На пляже уже был?
- Искупался.
- Как там обстановка?
- Море тёплое.
- Какое к чёрту море? Одиноких женщин много?
- Хватает.
- Программу в клубе смотрел? Что сегодня вечером?
- Ещё не успел.
- Чем же ты тут занимался?
- Я только приехал.
- Ох уж эта мне молодежь, всему их учить надо. Так, сейчас на ужин, дальше действуем по обстановке.
Время действительно приближалось к семи, так что, быстро переодевшись, я последовал за своим новым гидом.
Столовые военных санаториев, мои уважаемые читатели, пожалуй, самое необычное место, во всём лечебном заведении. Необычность их заключается в том, что в одном месте, одновременно, происходит утечка секретной информации, измеряемая гигабайтами. Посудите сами, сотни людей служивших на всех флотах в разное время, собираются вместе и в ожидании пока их накормят, а прождать можно минут тридцать, начинают вспоминать. Усугубляют данное обстоятельство предприниматели, торгующие в розлив вином у самых дверей столовой.
Здесь вы услышите номера воинских частей с их полным названием, должности и фамилии всех командиров, вам дадут характеристику любому начальнику. Секретные операции, хранящиеся в архивных папках под грифом особой важности, вам будут рассказывать наперебой, перекрикивая друг друга, а уж если встретятся два воина, служившие в одной части или имеющие общих знакомых, то персоналу столовой стоит больших трудов выпроводить болтунов на улицу. Короче иностранные спецслужбы отдали бы много, чтобы услышать это разноголосие.
Меня посадили в общество воинов, одного взгляда на которых, было достаточно, чтобы понять. Служба этих людей превратилась в их диагноз.
- Наше училище находилось под Санкт-Петербургом в Петергофе – рассказывал один - а стрельбище по той же ветке в Лебяжьем, час езды на электричке. На ней как-то и возвращалась рота со своим командиром в казарму. На платформе стояли несколько пьяных солдат казахов и приставали к идущим мимо девушкам. Командир роты сделал им замечание, но те, только посмеялись и глазом не повели, тогда капитан-лейтенант повернулся к своим курсантам и скомандовал - Расстрелять. Даже, это не подействовало на дебоширов. Курсанты правильно поняли своего командира, они быстро расчехлили карабины и передёрнув затворы направили оружие на солдат. Затем скомандовали - Вперёд, руки за спину. Видимо серьёзность выражения лиц курсантов, а также направленные на солдат стволы и я думаю в немалой степени алкоголь в головах разгильдяев, сделали своё дело. Солдаты бросились на колени перед кап-леем и заныли - Не стреляй командир, что хочешь делай, только не стреляй.
Все дружно рассмеялись.
- Это было в 80-х годах – продолжал другой - комсомол взял шефство над флотом. В Главный штаб ВМФ приехали корреспонденты Комсомольской правды. Им показали штаб, клуб, столовые. Побывали они и на Центральном командном пункте ВМФ. После осмотра, молодых собкоров пригласили в кабинет начальника штаба.
- Ну и как впечатление - спросил он - понравилось?
Все согласно закивали головами и тут одна молоденькая корреспондентка, совсем ещё девчонка, еле слышно произнесла:
- Они у вас все матом ругаются.
Адмирал глубоко вздохнул и произнёс:
- Офицеры матом не ругаются, они на нём разговаривают.
- Мужики, а у меня ещё есть случай… - заголосил третий.
Поев я встал и пожелав приятного аппетита не замечающим меня воякам, вышел из зала. А в столовой тем временем, кипели нешуточные страсти:
- … в седьмой эскадре он служил у стратегов…
- … на 986 проекте не было таких ракет, ты всё путаешь…
- … кому ты рассказываешь, в Гремихе это было…
- … да я 10 лет в прочном корпусе… - доносились до меня чьи-то слова,
минуя закрытые двери столовой.
Заскочив в номер я быстро переоделся в вечерний наряд, чтобы отделаться от своего нового гида, мне нужно было как можно быстрее исчезнуть…
В 6 часов утра проходя мимо дежурной сестры, краем уха я услышал её разговор с вахтёршей:
- Кобели возвращаются, что малый, что старый, туда же, оба не ночевали.
К завтраку прибыл Василий Семёнович:
- Я переезжаю – заявил он у двери.
На мой немой вопрос, ведь сегодня воскресение у начмеда выходной?
Он ответил:
- Во втором корпусе дежурила знакомая, заодно и жилищный вопрос решил.

Продолжение следует