Семёныч

Шариков Валентин
       
       По мотивам сказок
       моего отца
       Василия Семёновича.
       
       Дураков в деревне по отчеству зовут.
       Поэтому когда дед в дневнике увидел тройку,
       то с его лёгкой руки все стали меня звать
       Семёнычем.
       Так вот...
       Сижу я как то на заборе мух ловлю и в коробок сажаю.
       Подходит дед и говорит:-"Ты знаешь Семёныч о чём я думаю.
       А не сходить ли нам с тобой в лес за приключениями.
       Весна в этом году ранняя.Дождей много выпало.
       Да и теплынь вторую неделю на дворе стоит.
       Их теперь там тьма тьмущая.
       Пока бы люди спохватились,мы б с тобой озолотились.
       На всю зиму хватило бы на печке смаковать."
       -"Не глупое дело"-отвечаю я -"Только ведь пора пришла,
       картошку сажать."
       -"Так мы два мешка с собой возьмём" - говорит дед -
       -"Один потом на картошку обменяем.На зиму хватит."
       На том и порешили.
       Договорились вставать с зарёй и выходить в сторону
       дальнего хутора,что на косогоре стоит.
       Дед первым проснулся.Выглянул в окошко - проспали.
       Как заорёт:"Заря горит!!! Вставай скорей !!!" и меня толкает
       А я спросонья ни как не пойму в чём дело:
       -"Я что тебе пожарник что ли.Звони - 01"
       Дед глаза на меня вытаращил обиженно:"Дык приключения,
       того ведь,разбегутся"
       -"А - а - а." - вспомнил я.
       Собрались быстро. Пошли.
       Когда в лес зашли,я как и договаривались,к косогору
       направился,а дед в другую сторону.
       -"Малинник здесь.С молодости помню."
       Пока я подошёл у него вся борода красная.
       Взахлёб глотает.Горстями.
       Малина крупная.Ягод много.Кусты высокие.
       Раздвигаем значит мы эти кусты,а там,носом к носу,медведь
       стоит,тоже малину ест.Рот от удовольствия до ушей.
       Нас он не испугался,а как бы удивился.Откуда мол взялись.
       И рыкнул то он вроде по дружески. Но от этого рыка дед
       так сиганул через меня,что я пригнутся не успел.
       И тоже за ним.
       Дед в плечах-то поуже,меж веток проскакивает,а от меня
       треск страшный.Он то думает,что это медведь за ним.
       А я думаю,дед жизнь прожил,в этих делах разбирается.
       Знает что надо делать.
       Летим,значит,ветер в ушах свистит.
       Волчья стая на опушке кружком сидела. Мы посерёдке.
       Они учуять нас не успели,хотя мы с ветреной стороны
       мчались.
       Наверно быстрее ветра летели.
       Они нас увидели когда мы уже посерёдке были.
       У них разом у всех челюсти отвисли,лапы разъехались
       и они плашмя бац на землю и передними лапами глаза от
       страха закрыли.
       А нам не до них.
       Не знай сколько бы ещё бежали,но дед упал.
       Я не заметил как он упал,только почувствовал,что
       на что то живое наступил.
       -"Ни дед ли это." - думаю.
       Гляжу,впереди деда нет.
       Оглянулся,да сам ногой за что то зацепил.
       Падая увидел,дед лежит.
       Это на него я наступил.Да так удачно.Он лет 30 с поясницей
       маялся,а после этого прошло.
       Вправил я ему позвонки на место.
       Так вот...
       Лежу,вставать сил нет.Пополз назад.
       Вижу дед навстречу ползёт.Живой значит,слава Богу.
       Подползли,смотрим друг на друга.Разговаривать не охота.
       Долго лежали.Потом дед каким то не своим голосом говорит:
       -"Я ж говорил Семёныч...Тьма тьмущая их тут."
       -"Да уж." - отвечаю я - "Только на земле не дело лежать.
       Вечереет... Прохладно становится... На дерево надо.
       Ночлег устраивать."
       Нашли большое дерево.Залезли.Хоть и голодные,уснули
       быстро. Уморила нас эта беготня.
       Только заря на небе занялась,дед меня толкает,а сам
       палец к губам и вниз глазами показывает.
       Глянул я вниз и живот судорогой свело.
       Оказывается,мы на дубу,под ним желудей видимо не видимо,
       а на них кабаний выводок пасётся.
       Секач матёрый,шерсть дыбом на загривке.
       Дед с трудом слюну проглотил и шепчет:-"Этих желудей
       им недели на две хватит.Раньше они не уйдут."
       Но нам повезло.На третий день пришли ещё две
       поросячьи семьи и как-то дружно,артельно,друг перед
       дружкой , за пару дней, все жёлуди
       похрумкали и ушли.
       Слезли мы с дедом. Сил нет.
       Голодные,хмурые,разговаривать не охота,а дед: -"Я ж го-
       ворил Семёныч их ту-у-ут..." -слушать тошно.
       Но надо должное отдать.Дед всю жизнь в лесу прожил.
       Услышал сорока стрекочет и говорит: -"Гнездо где то
       рядом,Сейчас сорочиными яйцами побалуемся.
       Богатые люди их диетическими называют."
       И правда,не прошли и 30 шагов,дупло в сухостое,
       а из него сорока.
       Заглянул дед в дупло и кричит: -"Полезай за мной,их тут
       на целый полк хватит."
       Залез,смотрю,правда много.Ну если не на полк,то на
       роту хватит.
       Уселись поудобнее и пошла молотиловка.
       Ели молча с каким то остервенением.Били и ели,били и ели.
       Первым дед сдался: - "Всё баста,хватит.
       Как бы с животом что."
       Я бы ещё поел,но поостерёгся.Дед он жизнь прожил,
       в этих делах разбирается.
 
       И сразу спать захотелось.
       На дубу-то здорово не поспишь,особенно когда тебя
       такой кабаняка стережёт. А здесь красота.
       Развалились и спать. Два дня спали. Проснулись,опять
       есть охота. Но на этот раз меньше ели.
       Дед говорит: -"Ну что Семёныч,отдохнём да и домой
       возвращаться надо."
       Посидели. Отдохнули. -"Пошли" - говорит дед и полез,
       по пояс то вылез,а живот не проходит.
       Полез я. Опаньки. То же самое,живот не проходит.
       Слишком много мы этих сорочиных яиц с голодухи то съели.
       Будь они не ладны.
       Дед говорит: -"Спокойно Семёныч сейчас вылезем."
       Cложился вдвоя,полез,опять не проходит,в четверо
       сложился,вроде чуточку,а ни как не проходит.
       Я его в трубочку скатал,попрыгал на нём,живот то прошёл,
       теперь уши мешают.Хотел их верёвочкой связать,
       орёт: -"Больно".
       Думали думали,ни что на ум путного не приходит.
       Потом дед говорит: -"Думай не думай,а надо за топором
       идти.А то погибнем мы здесь Семёныч."
       В конце концов я с этим согласился.

       Сходили,принесли топор.Рубить пришлось долго,но вылезли.
       
       Посидели,отдохнули и пошли домой.
       На обратном пути приключений ни чуть не меньше было,
       но мы их уже в другой мешок собирали,который потом
       на картошку поменяли.
       Вернулись осенью. Люди уже урожай собрали.На ярмарку
       собирались. Увидели нас , прибежали:-"Что мол да как."
       А дед говорит:-"Несите каждый по самой большой картошке
       и любой мешок на выбор забирайте."
       Народу собралось уйма.С дальних деревень пришли.
       Картошку девать не куда.Да она ещё у нас самой крупной
       оказалась.Решили тоже на ярмарку везти на следующее
       воскресенье.А пока устали сил нет.Выспаться надо.
       Всё...Спать... Спать... Спать.