Непутёвые заметки. Часть 2 Симферополь

Сидоров Александр
Отдых в Крыму, мой любознательный читатель, это очень сложное и ответственное мероприятие. Ни в какое сравнение с ним не идёт отдых в Турции, или скажем в Египте, я не говорю уже о цивилизованных странах дикого запада. Где вас встречают автобусы, сопровождают гиды, застилают постель горничные. Пребывание в Крыму, я считаю серьёзным испытанием на прочность человеческого организма, его закалкой и повышение иммунитета к любого рода инфекционным и душевным заболеваниям. Находить выход в безвыходных ситуациях, оставаться целым и невредимым, проходя мимо хитроумно расставленных повсюду силков и капканов, вы научитесь именно в Крыму. Правда, для этого придётся выложить вначале кругленькую сумму, выпить не один литр коньяка и провести несколько бессонных ночей в компании профессионалов, проклиная этот чёртов преферанс, этих несносных комаров, да и весь этот бездарно проходящий отпуск. Но зато потом, став истинным знатоком и ценителем Крыма, вы профессиональным взглядом мгновенно отыщите в шумной и пёстрой крымской толпе бледного, шарахающегося из стороны в сторону, неуверенного в себе вновь прибывшего отдыхающего. По отечески хлопните его по плечу и вальяжно произнесёте:
- Первый раз в Крыму? Тогда дуй за коньяком. Отдыхать будем!
Вы мне не верите? Человеку прошедшему все круги ночного Ялтинского ада, мне пившему шампанское Новый свет пластиковыми бутылками и наконец стойко перенёсшему весь ужас пеших экскурсий в Генуэзскую крепость и Херсонес. Что ж мои дорогие читатели в таком случае я умолкаю, предоставив вам лишь голые факты, исключительно факты господа.
Аэропорт Симферополя выплеснул толпу бледных, измождённых от долгих мытарств курортников в объятья алчных таксистов. Открою вам одну маленькую научную тайну. У меня есть собственная теория, что крымские таксисты произошли от Скифов. И те и другие настоящие варвары, к тому же ещё и кочевники. Также как и их далёкие предки, нынешние скифы алчны, беспощадны и напористы. Я абсолютно убеждён, что через много сотен лет археологи раскопав золото современных скифов, придут в неописуемый восторг от богатства и великолепия этой цивилизации. И я с большим бы удовольствием насладился этой культурой где-нибудь на выставке, но к сожалению судьба столкнула меня с ней лицом к лицу.
- Такси, такси, Ялта, Гурзуф, Судак, Севастополь – кричали местные аборигены.
- Молодой человек, вам куда, давайте свой чемодан, сейчас поедем.
- Спасибо я как-нибудь сам – вежливо пролепетал я, пробуя протиснуться через плотный заслон водителей, загородивших выход из аэропорта.
- Сами вы никуда не доедете. Слушай не напирай, видишь, человек со мной едет – заорал на кого-то таксист.
- Благодарю вас, мне не далеко – робко попытался я воздействовать на местную культуру.
- Я вас спрашиваю, куда вам ехать – начал горячиться варвар.
- В Ялту мне, в Ялту, отстаньте только. Я сам доберусь, пропустите.
- Так бы и сказал, сейчас найдём ещё кого-нибудь и поедем – не унимался воин.
- Пройти позвольте – настаивал я.
- Вон моя машина, сейчас пойдём.
- Сколько до Ялты? – почти сдался я.
- Как у всех 1000.
- 1000 чего?
- Гривен не долларов же.
- Но это 6000 руб., а я из Москвы за 4000 долетел.
- Здесь везде такие цены, дешевле не доедешь. – не унимался мой похититель.
- Спасибо я на маршрутке доберусь.
- Ладно, только для тебя 800 и поехали.
Я бесцеремонно оттолкнул захватчика и молча протиснулся через толпу, преодолев первый заслон. Тут же на моём пути вырос следующий, в лице вожака местной стаи.
- Куда вам – нагло спросил он.
- Я сам доеду – попробовал наглеть я.
- Не доедете – уверенно произнёс он.
- Доеду – стараясь поймать его интонацию, процедил я.
Видимо поняв, что нахрапом меня не взять, он пошёл на хитрость.
- Я вам не представился – сменив тон произнёс вождь – моя должность дежурный диспетчер, я отвечаю за отправку пассажиров из аэропорта – видимо считая, что нужный эффект достигнут, он крикнул – Митяй забирай пассажира.
Сделав вид, что я сдаюсь Митяю, мне удалось покинуть поле брани. Отделаться от Митяя было уже проще и хотя вдогонку за мной устремился резервный отряд всадников, сидевших в засаде. Я был уже на свободе. Ещё минут десять мне пришлось выслушивать уговоры, ругань, а то и прямые угрозы, но всё это было далеко позади. А впереди в моей голове уже блистала и переливалась лазурными брызгами, искрясь в лучах яркого солнца, морская волна.
- Подвести – рядом со мной остановилась машина, в далёкой молодости, видимо, называвшаяся Жигулями. Переднее стекло машины было покрыто трещинами, помятый корпус местами зиял ржавыми ранами. Окраска скорее походила на маскировочную. Такой думаю, много не возьмёт.
- До железнодорожного вокзала сколько? – поинтересовался я.
- 200 рублей – улыбаясь, ответил он.
Нормально подумал я и сел в машину. Железнодорожный вокзал находился километрах в семи от Аэропорта, от него ходили автобусы, троллейбусы и маршрутки по всему Крыму. Минут через 10 мы подъехали к вокзалу, и только тут выяснилось, что рублём в Симферополе зовётся гривна. Поэтому, отдав в 6 раз больше планируемого, причём, по курсу того же водителя, я ещё раз поразился коварству потомков древней цивилизации.
Железнодорожный вокзал Симферополя мало чем отличается от своих собратьев, та же суета, чемоданы, баулы, большая привокзальная площадь и люди, люди, люди…
Есть правда приятное обстоятельство, здесь обитает менее кровожадное племя таксистов не доводящее процесс транспортировки пассажиров до полного абсурда. Обходя огромное количество машин, автобусов и иных средств передвижения, я пытался найти маршрутку идущую в Ялту. У обочины стояла пассажирская газель, два типа горной национальности молча сидели в кабине.
- В Ялту едете – поинтересовался я.
- Садись – кивнул один из них.
Я засунул чемодан вовнутрь и уточнил.
- Когда едем?
- Скоро – ответил другой.
Прошло минут 20, я успел поменять рубли на гривны, съесть мороженное и напиться воды. К маршрутке никто не подходил.
- Когда едем-то – уточнил я.
- Сейчас поедем – ответили дети гор.
Прошло ещё минут 15, никто к нам не садился. А народ с вокзала всё прибывал, автобусы постоянно приезжали и отъезжали. Уточнять время отправления дальше было бессмысленно. И тут слова вождя скифов – Не доедете - прожгли моё сознание.
- Доеду – произнёс я вслух. Сильно удивив горных орлов сидящих в кабине. Схватив чемодан, я выскочил из машины и ринулся искать иные пути доступа к морю.
Перейдя на противоположную сторону привокзальной площади, до меня дошло, в чём дело. Там находились остановки автобусов следующих по расписанию во все уголки Крыма, автобусы отправлялись каждые 15 минут. Увидев нужный маршрут я закинул чемодан в багажный отсек и постояв пару минут возле автобуса решил занять себе место. Подойдя к задней двери, я уже заносил ногу, чтобы подняться на ступеньку и тут вперёд меня проскочил какой-то шустрый мужик. Я последовал за ним, следом за мной двое вскочили на подножку, видимо тоже собираясь занять места. Между тем мужик впереди меня вместо того, чтобы проходить дальше в салон, остановился и повернувшись ко мне лицом начал разговаривать с находящимися за мной людьми.
- Какие у нас места – произнёс он – скажи номер места, где нам садиться.
В голове промелькнула мысль, в этом автобусе нет номерных мест, даже билетов в нём нет, деньги получает водитель, поэтому садись куда хочешь. Ещё мгновение и я всё понял, руки впереди стоящего мужика обшаривали меня спереди, задний работал с тыла, третий получив добычу, видимо должен был тут же исчезнуть. Подпёртый спереди и сзади в тесном салоне автобуса я не мог даже пошевелиться, это была ловушка. Буквально за считанные мгновения передний успел расстегнуть нагрудный карман, где были деньги и запустить туда руку, задний пытался извлечь кошелёк из джинсов…
Ещё в бытность моей службы на флоте наш физрук и инструктор по рукопашному бою, Макарыч, доводя нас до полного изнеможения на своих занятиях, приговаривал:
- Ещё не раз меня вспомните сынки.
Схватив за руку переднего, я применил болевой захват, несчастный скрючился от боли и отпрянул, затем, воспользовавшись появившемся пространством перед собой, я подался всем корпусом вперёд и как на тренировке, ударив ногой в грудь, вытолкнул из автобуса стоящего позади карманника, тот ошарашенный таким поворотом событий увлёк за собой третьего ничего непонимающего горе налётчика. Оба выпав из автобуса, моментально исчезли. Передний же находящийся в моих руках и полностью обездвиженный ворюга заныл:
- Командир, ты чё отпусти, больно же, у меня ничего нет.
Я разжал его руку, затем другую, в руках действительно ничего не было. Проверив свои карманы и убедившись, что всё на месте, я вытолкнул горе карманника из автобуса крикнув:
- Чтоб духу твоего здесь не было!
На всё ушло секунды 1,5, никто из пассажиров даже ничего не понял. Захват кисти противника с последующим удержанием на болевой приём, разворотом на 90 градусов и нанесением упреждающего удара в грудь сопернику, был выполнен на отлично. Спасибо тебе Макарыч!
Занимая свободное место, весь мокрый от пота и красный от злости, с безумным блеском в глазах, я как маньяк одержимый навязчивой идеей процедил сквозь зубы:
- Доеду!